Гидравлический демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ceo Советских

Соцкалмстических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.08.78 (21) 2674965/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51.) М.К .

F 16 Г5/00

Гасударственный комитет

СССР на делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.06.80. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 09.06.80 (53) УДК 621-567..2 (088.8) (72) А вторы изобретения

Е. Н. Ермаков и В. Г. Михеев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидрои пневмоприводах при использовании гидравлических и пневматических цилиндров для возвратно-поступательного перемещения тяжелых деталей или узлов механизмов с большими ускорениями с целью устранения в случае их остановки удара в конце хода поршня.

Известен гидравлический демпфер, используемый для торможения выдвижения руки в японском промышленном роботе, содержащий корпус и смонтированные в нем по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дроссельной втулки, расположенной между плунжерами 11!.

Недостатком указанного гидравлического демпфера является то, что он не обеспечивает закона равномерного замедления тормозящихся масс, при работе этого устройства наблюдаются при торможении «жесткие удары», устройство лишено возможности регулировки плавного торможения.

Целью изобретения является повышение долговечности демпфирующего механизма путем обеспечения плавности демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический демпфер, содержащий корпус, по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дрос1о сельной втулки, расположенной между плунжерами, снабжен регулируемым дросселем и установленным в корпусе полым поршнем, в котором размещены дроссельная втулка и плунжеры со штоком, при этом в корпусе

15 выполнена внутренняя замкнутая полость и расположенные соосно ей с двух противоположных вдоль ее оси сторон отверстия, а полый поршень выполнен с выступающими со стороны обоих его торцов частями, размещенными в отверстиях, причем поршень п установлен в замкнутой полости с образованием подпоршневой и надпоршневой полостей, а в корпусе выполнен связывающий их перепускной канал, в котором установлен регулируемый дроссель.

739279

Формула изобретения

Кроме того, гидравлический демпфер снабжен по крайней мере двумя пружинами сжатия, установленными соосно штоку между внутренними концами плунжеров и соответствующими торцами дроссельной втулки, а шток, в своей средней части, контакти. рующей с отверстием дроссельной втулки, выполнен с двумя коническими поверхностями, обращенными вершинами конусов друг к другу.

На чертеже представлен продольный разрез гидравлического демпфера.

Гидравлический демпфер состоит из корпуса 1, крышки 2, поршня 3, регулируемого дросселя 4, дроссельной втулки 5, двух плунжеров 6, связанных штоком 7, двух пружин сжатия 8. В тормозные полости 9, 10 корпуса 1 заливается тормозная жидкость, которая заполняет полости 11, 12 внутри поршня 3.

Работает гидравлический демпфер следующим образом.

При соприкосновении упора с плунжером 6 последний начинает двигаться внутри поршня 3, вытесняя тормозную жидкость через дроссельную кольцевую щель, образуемую дроссельной втулкой 5 и цилиндрической поверхностью штока 7. Поскольку в этот момент дроссельная щель имеет наибольшее сечение и тормозящий эффект слаб, происходит так называемый «мягкий удар», По мере продвижения плунжера 6, кони-. ческая поверхность штока 7 входит в отверстие дроссельной втулки 5. Происходит равномерное замедление плунжера 6 и тормозящейся массы. Когда плунжер 6 вдвинется в поршень 3, начинает двигаться поршень 3, вытесняя тормозную жидкость из одной полости в другую через регулируемый дроссель 4. Происходит дальнейшее снижение скорости, в результате чего тормозящаяся масса плавно подводится к жесткому упору.

Когда движение будет происходить в другую

: сторону, то упор отойдет от выступа поршня 3 и пружина 8 выдвинет плунжер 6 и коническую часть штока 7 из отверстия дроссельной втулки 5. Сечение дроссельной щели увеличится. При подходе подвижного упора с другой стороны процесс торможения будет аналогичными

Тормозная жидкость заливается в корпус с таким расчетом, чтобы был заполнен канал, в котором размещается регулируемый дроссель 4, но полости, находящиеся выше этого канала, должны быть не заполнены. Это облегчает отвод плунжера 7 пружиной 8, поскольку жидкость вытесняется плунжером вначале в незаполненную полость через каналы в поршне 3 и после ее заполнения идет через дроссельные щели.

Соприкосновение упора происходит с движущимся плунжером, и поскольку коэффициент трения движения ниже, чем коэффициент трения покоя и жидкость еще не дросселируется, то соприкосновение получается «мягким».

Предлагаемый гидравлический демпфер позволяет плавно затормаживать движущиеся массы. Расположение плунжеров, штока и дроссельной втулки внутри подвижного поршня сокращает габариты гидравлического тормоза по сравнению с имеющимися конструкциями гидравлических тормозов с двухступенчатым исполнением. Такая конструкция гидравлического демпфера позволяет, в свою очередь, уменьшать габариты устройств, где устанавливаются подобные приспособления.

1. Гидравлический демпфер, содержащий корпус, по крайней мере два плунжера, связанные штоком, установленным концентрично дроссельной втулке и контактирующим своей средней частью с отверстием дроссельной втулки, расположенной между плунжерами, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения плавности демпфирования, он снабжен регулируемым дросселем и установленным в корпусе полым поршнем, в котором размещены дроссельная втулка и плунжеры со штоком, при этом в Корпусе выполнена внутренняя замкнутая полость и расположенные соосно ей с двух противоположных вдоль ее оси сторон отверстия, а полый поршень выполнен с выступающими со сто3s роны обоих его торцов частями, размещенными в отверстиях, причем поршень установлен в замкнутой полости с образованием подпоршневой и надпоршневой полостей, а в корпусе выполнен связывающий их перепускной канал, в котором установлен регулируемый дроссель.

2. Гидравлический демпфер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере двумя пружинами сжатия, установленными соосно штоку между внутренними кон45 цами плунжеров и соответствующими торцами дроссельной втулки, а шток в своей средней части, контактирующей с отверстием дроссельной втулки, выполнен с двумя коническими поверхностями, обращенными вер50 шинами конусов друг к другу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка Японии № 51-20105, кл. 83!3, 1976.

739279

Редактор В. Большакова

Заказ 2896/32

Составитель Е. Ахматова

Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 1095 Подписное

UHHHfIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4