Реклассификатор масляного тумана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик >739306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.78 (21) 2600037/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
F 16 N 7/32
Гооударствеииый комитет
СССР
Опубликовано 05.06.80. Бюллетень №21 (53) УДК 621.89 (088.8) ао делам изобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения
В. В. Суглобов, Б. М. Горенштейн и В. И. Хоменко
Ждановский металлургический институт (71) Заявитель (54) РЕКЛАССИФИКАТОР МАСЛЯНОГО ТУМАНА
Изобретение относится к механическому оборудованию и может быть ис1тользовано в системах смазки масляным туманом.
Известен реклассификатор, состоящий из эластичного корпуса и бронзовой вставки, предназначенный для отделения масла от воздуха (1) .
Известен реклассификатор с поворотным трактором движения масляного тумана (2) .
Известен также реклассификатор, включающий корпус с входным отверстием и рабочим каналом (3).
Недостатком указанных реклассификаторов является невозможность контроля поступления масляного тумана в узЕл трения, а также невозможность чистки рабочих каналов в процессе эксплуатации без разборки реклассификатора.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств реклассификатора за счет обеспечения возможности контроля поступления масляного тумана в узел трения, а также обеспечения возможности .чистки рабочих каналов в процессе эксплуатации реклассификатора.
Для достижения этой цели в корпусе реклассификатора установлен подпружиненный клапан, причем нижняя часть клапана выполнена в форме стержня, взаимодействую- щего с рабочим каналом.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен предлагаемый реклассификатор, вертикальный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1.
В корпусе 1 реклассификатора выполне10 ны отверстие 2 для входа масляного тумана и рабочий канал 3 для выхода масляного конденсата. Противоположный торец корпуса закрыт пробкой 4 с выпускными каналами 5, которые в рабочем режиме реклассификатора перекрываются клапаном 6, связанным с помощью штока 7 со съемной кнопкой 8, подпружиненной пружиной 9. Нижняя часть клапана 6, запирающая рабочий канал, выполнена в форме стержня 10 с насечкой, например резьбой, имеющего возможность плотно входить в рабочий канал 3.
Реклассификатор работает следующим образом.
В рабочем режиме клапан 6 перекрывает выпускные каналы 5 в пробке 4. Масляный
3 ., 739306
Формула изобретения
A-A был ас7
A iä Q
Фиг. f
Составитель В. Гришков
Редактор Ж. Рожкова Техред К. И1уфрич Корректор С. Щомак
Заказ 2902/34 Тираж 1095 П ода и сное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 туман, поступая в рабочую полость корпуса, конденсируется и по рабочему каналу 3 попадает в узел трения. При необходимости контроля поступления масляного тумана в узел трения требуется нажать кнопку 8 до ее упора в пробку 4. При этом стержень 10 входит в рабочий канал 3 реклассификатора, перекрывая его и одновременно осуществляя его чистку. Клапан 6, запирая рабочий канал 3, открывает выпускные каналы
5 в пробке 4, через которые масляный туман выходит наружу.
Таким образом осуществляется визуальный контроль поступления масляного тумана в реклассификатор. Пружиной 9 устройство возвращается в исходное положение.
Для очистки рабочего канала 3 стержнем
10 необходимо несколько раз нажать и отпустить кнопку 8.
Предлагаемый реклассификатор, обеспечивая возможность контроля поступления масляного тумана в узел трения и возможность чистки рабочего канала в процессе эксплуатации, имеет высокие эксплуатационные качества, а кроме того, значительно упрощаются условия его обслуживания.
1. Реклассификатор масляного тумана, включающий корпус с входным отверстием и рабочим каналом, отличающий ся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных качеств, в корпусе установлен подпружиненный клапан.
16 2. Реклассификатор по п. 1, отличающийся тем, что нижняя часть клапана выполнена в форме стержня, взаимодействующего с рабочим каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3726482, кл. 239-467, опублик. 1973.
2. Журнал «Машиностроение», Болгария, 1973, 22, № 2, с. 69 — 72.
3. Гедык П. К. и др. Смазка металлургищ ческого оборудования М., «Металлургия», 1971, с. 341, рис. 155 б.