Устройство для программного управления перемещением транспортного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

IIII 739474

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (5 l ) IVI. Кл. (22) Заявлеио03. 1 1.77 (21) 2539996/18 24

1 с присоединением заявки .%

G 05 В 19/02

Государственный комитет

СССР (23) П риоритет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.503,, . 55(088.8) Опубликовано 05.06.80. Бюллетень,% 21

Дата опубликования описания 10.06,80

1 1 (72) Авторы изобретения

В. И. Маликов и В. М. Середа, г ч (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРЕМЕШЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО МЕХ АНН3МА

Изобретение относится к области систем программного управления технологическими процессами и может быть, использовано в технологических линиях для транспортировки изделий по отдельным позициям обработки.

Известно устройство для программного управления перемещением транспортирующей установки, содержашее блок считывания, который через блок управления подключен к приводу транспортирующей установки и через блок дополнительнык команд к блоку управления, и датчик позиций транспортирующей установки (1).

Недостатком устройства является низкая надежность, так как при появлении сигнала помехи на входе блока управления возможны нарушения соответствия. попожения программоносителя в блоке считывания и позиции транспортирующей установки в технологической линии.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для программного управления переме2 шением транспортного механизма P2$, содерйсашее блок задания программы, вы- ходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и узла блокировки, второй вход которого подключен к выходу

S блока сравнения, третий вход — к выходу блока приводов а выход через блок управления - ко входу блока приводов и дат чик положения. Вход блока задания про10 граммы подключен к выходу блока управления.

Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы, проявляющаяся в возможности ложнык срабатываний при появлении сигнала помехи в цепи датчика положения.

Белью изобретения является повышение надежности работы устройства. Эта цель достигается за счет введения в устройство блока памяти и формирователя сигналов. Выход датчика полт жения подключен к первому входу блока памяти и входу формирователя сигналов, выхоп которого соединен со вторым вхо

730474

3 дом блока памяти, подключенного выходом ко второму входу блока сравнения.

На чертеже изображена струтурная схема устройства.

Устройство содержит блок задания

5 программы 1, блок управления 2, блок сравнения 3, узел блокировки 4, блок приводов 5, блок памяти 6, датчик по-ложения 7 и формирователь сигналов 8.

Устройство работает следующим обра- 10 зом.

Блок 1 выдает сигнал на перемещение и сигналы допопнительных команд.

Сигнал на перемещение, соответствующий номеру позиции транспортирующей 15 установки, которую она должна занять при выполнении соответствующей операции технологического процесса, поступает на вход блока 3. На другой вход блока

3 с блока 6 подается сигнал, соответст- 20 вующий фактическому местоположению установки. В зависимости от соотношения указанных сигналов на входах блока

3 Ha его выходе появляются команды направления перемещения (вперед" и 25 назад ), а при равенстве сигналов команда "стоп . При наличии на входе узла 4 сигнала дополнительной команды с блока 1 и отсутствии на другом входе сигнала блока 5, свидетельствующего 50 о выполнении дополнительной команды, узел 4 накладывает запрет на команды перемещений и разрешает прохождение в блок 2 сигналов дополнительныхкоманд.

После выполнения приводами команд до- ÇS полнительных операций по сигналу с блока 5 узел 4 снимает запрет на команды перемещений. При перемещениях транспор- тирующей установки приводится в действие датчик 7, который совместно с фор- 40 мирователем 8 управляет блоком 6. По окончании перемещений с появлением сигнала стоп на входе блока 2 управление блоком 5 на перемещение снимается, а блок 1 получает сигнал на перевод про- 45 граммоносителя на один шаг.

Затем цикл работы устройства повторяется для следующей позиции технологического процесса.

Использование предлагаемого устройства существенно повышает надежность работы технопогической линии и снижает выход бракованной продукции, так как даже частичный выход из строя датчика положения (отказ одного из элементов) не приводит к отказу устройства в целом или ложным перемещениям транспортирующей установки. формула изобретения

Устройство для программного управления перемещением транспортного механизма, содержащее блок задания программы, выходы которого соединены с первыми входами блока сравнения и узла блокировки, второй вход которого подключен к выходу блока сравнения, I третий вход — к выходу блока приводов, а выход через блок управлеНия ко входу блока приводов, вход блока задания программы подключен к выходу блока управления, и датчик положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтс1 с целью повышения надежности устройства, в него введены блок памяти и формирователь сигналов, причем выход датчика положения подключен к перв<>му входу блока памяти и входу формирователя сигналов, выход которого соединен со вторым, входом блока памяти, подключенного выходом ко второму входу блока сравнения.

Источники информации; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ъ 330446, кл G 05 В 19/04, 1970.

2. Гренер Г..Р. и др. Проектирование бесконтактных управляющих логических устройств промьпиленной автоматики М., энергия", 1977 с. 316 (прототип).

Составитель В. Киселев

Редактор Л. Утехина Техред М. Петко Корректор В. Бутяга

Заказ 2922/40 Тираж 956 .. Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4