Устройство для формирования оптимальных транспортных потоков через мостовые сооружения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

739619 Ъ P) т"

I 4,, (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 15.04.77 (21) 2476686/18-24 (5 l ) M. Кл.

С 08 G 1/00

° 1 с присоединением заявки .%.Гасударственный квинтет (23) П риоритет—

lIo ленам нэабретеннй к аткрытнй (53) УДК 656 54 (088.8) Опубликовано 05,06.80. Бюллетень М 21

Дата опубликования описания 08.06.80

В, A. Воробьев, А. В. Бабков, В, Г. Красноперов, А. И. Лисицын и В. И, Чаплыгин (72) Авторы изобретении

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЪНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ ЧЕРЕЗ МОСТОВЫЕ

COOPÓËÆ НИЯ

1

Изобретение касается контроля и управления движением транспортнык средств.

Известно устройство для регистрации временных параметров транспортных потоков, содержащее детекторы транспорта, блок синхронизации и кодопреобраэовате ли, с помощью которого параметры движения транспортных потоков записываются на перфоленту. (11 .

Недостатком указанного устройства

10 является то, что оно не позволяет конт ролировать полную нагрузку, на дорожное сооружение и не может применяться для формирования оптимальных транспортнык потоков через ети сооружения.

Наиболее близким по технической сущ ности к предложенному устройству являет ся устройство для формирования оптималь нык транспортных потоков через мостовые сооружения, содержащее датчик тран спортнык единиц, датчик веса, преобразователи аналог-код и код-аналог, которое поэволяег определить вес транспорт«

2 ных единиц и документировать ик работу

f 21.

Недостатки такого устройства - его узкие функциональные возможности и малая надежность в случае использова ния eto для формирования оптимальнык транспортнык потоков через дорожные сооружения.

На автомобильных дорогак имеется значительное число различнык типов ис» кусственнык сооружений, нагрузка на которые ограничиваетея. Такими сооруже пнями в первую очередь являются мосты, путепроводы, эстакады, т. е. сооружения дорогостоящие и рассчитанные на длительные сроки эксплуатации, за которые основные типы автомобилей и транспортных средств многократно обновляются с увеличением габаритов, массы, скорости движения и т. д.

Это вызывает необходимость разработки устройств, обеспечиваю|цих формирование оптимальных транспортных погоков при больших загрузках дорог с полным

3 . 73961

;использованием всех искусственных соо-. ружений по их допустимой нагрузке.

Igenb изобретения — расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства при формировании

I оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения.

Это достигается тем, что в устройство введены 1 ва блока памяти, сумматор, бил вычитания, два циклических ряс- 10 цределителя, два пороговых блока, фор мирователь управляющего сигнала и блок сигнализации, выход датчика веса подключен через преобразователь айалог-код к первым входам сумматора и первого пи- 15 циклического распределителя; через последовательно соединенные первый riapoговый блок и формирователь управляю/. щего сигнала - к rrepaoMy входу второго порогового блока и непосредственно 20 соединен со вторым входом первого цициклического распределителя, выход ко,.торого через первый блок памяти сойдинен с первым входом второго циклического распределителя, второй вход кото- 25 рого соединен с выходом датчика тран спортных единиц, выход второго циклического распределителя соединен с йервым входом блока вычитания, вторые входы сумматора и блока вычитания со 30 единены соответственно с первым и вторым выходами второго блока памятй, выходы сумматора и блока вычитания сое@инень1 соответственно с первым и вто рым входами второго блока памяти, вы 35 ход которого через преобразователь код- -аналог соединен со вторым входом второго порогового блока, выход которого соединен с блоком сигнализации.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство для формирования оптимальных транспортных потоков через дорожные сооружения содержит датчик 1 веса, датчик 2 тра11спортных единиц, преобразователь Э аналог.-код, сумматор

4,циклический распределитель 5. записи, блоки 6, 7 памяти, циклический распределитель 8 считывания, блок 9 вычита50 ния, преобразователь 10 код налог, пороговые блоки 11, 12, формирователь 13 управляющего сигнала, блок 14 сигнали« зации.

Устройство работает следующим образом.

При въезде на мост транспортная единица взвешивается с помощью датчика 1 веса. Результаты измерения преоб9 разуются преобразователем Э аналог-код в кодовую форму и поступают на сумматор 4, который производит суммирование веса всех транспортных единиц, въезжающих на мост. Кроме того, информация с выхода преобразователя, налог»код поступает на первый вход циклического распределителя 5, на второй вход кото» рого поступают управляющие сигналы с выхода датчика веса, под воздействием которых циклический распределитель 5 осуществляет последовательную запись поступающей информации по адресам блока .6 памяти. Количество адресов блока памяти должно быть больше или равно максимальному количеству наиболее легких транспортных единиц; которые могут находиться на мосту.

Транспортные единицы, съезжающие с моста, регистрируются датчиком 2, управляющий сигнал с которого поступает на второй вход циклического распределителя

В, обеспечивающего последовательное считывание информации из ячеек блока 6 памяти, начиная с первой ячейки. циклические распределители 5 и 8 обеспечивают циклическую запись и считывание информации по ячейкам блока 6 памяти, т. е. когда очередной адрес на циклических распределителях 5 и 8 до ходит до последней ячейки блока памяти, следующий адрес переключается на его первую ячейку и т. д, Число, считанное иэ блока 6 памяти, поступает на блок 9 вычитания, который вычитает это число из общей суммы веса, записанной во втором блоке 7. памяти,. Гаким образом число, хранящееся во втором блоке 7 памяти, характеризует общий вес транспортных единиц, находя щихся на мосту s каждый момент времени. При каждой новой записи числа в блок 7 памяти это число через преобразователь 10 код-аналог подается на первый пороговый блок 11, на котором устанавливаются значения порогов допустимой общей нагрузки на мост, На втором пороговом блоке 12 уста навливаются значения порогов, соответст вующие повышеннь1м значениям веса тран» спортных единиц, которые оказывают сосредоточенное воздействие на мост .и при наличии которых изменяется допустимая общая нагрузка на мост, а соответствен Но должен измейяться режим следования через него транспортного потока.

При достижении того или иного поро га на пороговом блоке 12 формирователь

5 7396

13 формирует соответствующее управляющее напряжение, которое изменяет значения пороговых уставок на пороговом блоке 1 1, и информация с преобразователя

10 код-аналог включает соответствутощую предупредительную запрещающую или разрешающую сигнализацию на блоке 14 сигнализации, с помощью которой осущест» вляется формирование оптимальных трап» спортных потоков в зависимости от вида и величины нагрузки и состояния дорожного сооружения.

- Если на дорожном сооружении используется многорядное движение, аналогич-. д ное устройство должно устанавливаться в каждом ряду движения.

Формула и з о б р е т е н и я 20

Устройство для формирования оптимальных транспортных потоков через мосто вые сооружения, содержащее датчик транспортных единиц, датчик веса, преобра-. 25 зователи аналог-код и код-аналог, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расшчрения функциональных возможностей и повышения надежности устройства, в него введены два блока памяти, сумма ЗО тор, блок вычитания, два циклических распределителя, два пороговых блока„ формирователь управляющего сигнала и блок сигнализации, выход датчика веса

19 6 подключен через преобразователь аналог код к первым входам сумматора и первого циклического распределителя, через последовательно соединенные первый пороговый блок и формирователь управляющего сигнала - к первому входу второго порогового блока и непосредственно сое динен со вторым входом первого циклического распределителя, выход которого через первый блок памяти соединен с первым входом второго циклического распределителя, второй вход которого соединен с выходом датчика транспортных единиц, выход второго циклического распределителя соединен с первым вхо дом блока вычитания, вторые входы сум матора и блока вычитания соединены со ответственно с первым и вторым вых6дами второго блока памяти, выходы сумматора и блока вычитания соединены соответственно с первым и вторым входами второго блока памяти, выход которого через преобразователь код-аналог соединен со вторым входом второго порогового блока, выход которого соединен с блоком сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

_#_) 506901, кл. G 07 С 5/02, 04,03. 74.

2. Авторское свидетельство СССР

М 498636; кл. Cj 07 С 5/08, 1 8.04. 74 (прототип) .

ЦНИИПИ Заказ 2945/46

Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4