Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

СоЦиалистическнк

Республик iii 739625

I f . 4

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 16.01.78 (2! ) 2569485/18-24 (51)М. Кд. с присоединением заявки ¹

G 09 В 7/07

Государственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий

Опубликовано05.06.80. Бюллетень №21 (53) УДК 681.3..071(088.8) Дата опубликования описания 08,06.80. (72) Автор изобретения

И. П. Сколецкий

Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к вычислительной технике и автоматизации средств обучения. Оно может найти применение к в классах программированного обучения и учебных группах, где необходим текущий контроль усвоения отдельных разделов учебного курса.

Известны различные устройства для контроля знаний учащихся, позволякзщие фиксировать неправильные ответы обу1О ., чаемых с помощью специальных шаблонов и содержащие пульты обучаемых, пульт аоептаавателк, блок ввода ответов (11а (2). .:Недостатком указанных устройств, 15 помимо их сложности является невозможность контроли усвоения знаний всей группой.

Наиболее близким из технических решений к изобретению является устройство, которое предназначено для непосредственного группового контроля по оценкам, даваемым самыми учащимися, и содержит отсчетное устройство в виде вольтметра, 2 пары индивидуальных ключей, разисторы оценки двух номиналов и вспомогательные резисторы. Устройство работает по принципу суммирования напряжений на последовательной цепочке резисторов, каж- . дый из которых подсоединяется к индивидуальным ключам. При этом с помощью резисторов кодируется ответ, оценка и т. д. 3).

Существенным недостатком прототипа является ненадежность и неоднородность группового контроля ввиду того, что показания вольфыч етра становятся полностью недостоверными (вольтметр зашкаливает1 при нарушении контакта хотя бы в одном из последовательно включенных ключей или резисторов оценки. Недостатком является также недостоверность контроля из-за сравнительно сильного влияния на групповую оценку ошибочного замыкания обучаемым сразу двух индивидуальных ключей. Еще одним недостатком устройства является сравнительно низкие функциональные возможности, так как при

Ввиду параллельного включения ре. зисторов оценки и суммирования токов на операционном усилителе, работающем 45 в режиме масштабного инвертируюшего преобразователя, достигается сравни - тельно высокая надежность контроля, так как нарушение контакта .в одном иэ индивидуальных ключей или рези-сторе опенки не приводит к сильному искажению: результата, а только к ис-, кажению (с вероятностью 0,5) в пределах оценки одного обучаемого.. То же происходНт и в случае ошибочного за- 55 мыкания (размыкания) ключа.

Расходы на индивидуальное оборудование, составляющие большую часть всех расходов, сокращаются ..более, 73962 отсутствии части обучаемых групповую оценку необходимо вычислять с учетом процента отсутствуюших.

К недостаткам устройства можно отнести сравнительно большие затраты на индивидуальное оборудование, ввиду необходимости использования на каждом индивидуальном пульте резисторсв двух номиналов и двух ключей, которые соединяются с групповым оборудованием с помощью 3-х проводного кабеля. Все индивидуальные пульты в известном устройстве имеют, независимо от способ ностей обучаемых, одинаковый вес", что снижает достоверность средней оценкй группы.

Целью изобретения является повышение точности контроля знаний и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, 2О что в устройство, содержащее элементы кодирования, элементы ввода ответов, соединенные с первымИ элементами кодирования и регистратор оценки, введены операционный усилитель, элемент обратной связи и элементы коррекции оценки, подключенные непосредственно к элементам ввода ответов и через вторые элементы кодироЬищя — к операционно- . му усилителю, соединенному с первыми элементами кодирования и регистратором оценки, элемент" обратной связи включен параллельно операционному усилителю.

Такое выполнение устройства позволяет быстро и достоверно осуществлять групповой контроль, т.е. оценивать в процентах степень усвоения учебного ма териала всей группой, причем оценка каждого обучаемого (усвоил или "не усвоил ) высказывается анонимно путем манипулирования индивидуальным ктцочем.

5 4 чем вдвое, ввиду того, что каждый обучаемый пользуется только одним ключом, соединенным с групповым оборудованием только одним проводом (второй — магистральный), а число резисторов оценки сокращается вдвое при одном их номинале. Предлагаемое изобре-. .тение позволяет в случае отсутствия части обучаемых давать групповую оценку только присутствующих без каких-либо дополнительных вычислений, так как сопротивление резистора обратной связи в этом случае чстанавливается с учетом числа фактически используемых резисторов оценки.

Предлагаемое устройство позволяет получить более достоверную групповую оценку за счет увеличения "веса оценок определенной части обучаемых путем подключенйя к их резисторам оценки резисторов корректирующей оценки при помощи дополнительных ключей. При таком подключении "веса" оценок обучаемых, способности которых расцениваются пре подавателями как средние", возрастает в требуемое число раз, à Но при соответствующем уменьшении сопротивления резистора обратной связи позволяет получить более достоверную групповую оценку и более эффективно управлять процессом обучения.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства .

Устройство содержит элементы 1 ввода ответов, первые 2 и вторые 3 элементы кодирования, элемент 4 обратной связи„регистратор 5 оценки, операционный усилитель 6, элементы 7 коррекции оценки.

Все устройство условно делится на две части: индивидуальное оборудование, включающее индивидуальные ключи обучаемых с соединительными проводами, и групповое оборудование, расположенное на столе преподавателя.

Устройство работает следующим образом.

Первоначально все элементы 7 разомкнуты, а суммарную величину сопротивления элемента 4 устанавливают равной частному от деления величины одного иэ первых (равных по величине) элементов 2 на количество элементов 1 ввода ответов. Если теперь все элементы 1 замкнуть, то на выходе операционного усилителя 6 появляется напряжение, которое отображается на регистраторе 5 оценки (вольтметре) как

5 7396

100%. Если все элементы 1 разомкнуть, то напряжение на выходе операционного усилителя 6 равно нулю, что соответствует отметке 0% на регистраторе 5 оценки.

Во всех других случаях, т.е. при замыкании части элементов 1, напряжение на выходе операционного усилителя 6 пропорционально доле. замкнутых элементов 1 и процент замкнутых элементов 1 отображается на регистраторе 5. Если на занятиях. присутствуют не все учащиеся, то устанавливают суммарное сопротивлеme элемента 4, соответствующее фактически присутствующим учащимся. При этом размыкают элементь| 1 отсутствующих учащихся. Устройство работает так же, т.е; отображает в процентах групповую оценку присутствующих учашихся. Если преподаватель затрудняется в выборе того процента усвоивших ма- 20 териал, при котором можно переходить к следующему разделу курса, он должен в большей степени ориентироваться на конкретных учащихся со "средними" способностями. Если при групповом контроле скорректировать оценку, увеличив вес" оценок таких учащихся, то преподаватель получает более достоверный результат.

Например, если при помощи элементов ЗО

7 коррекции подключить параллельно элементам 2 один элемент 3, то "вес . оценки учащихся возрастает в соответствующее количество раз. Аналогично, при замыкании дополнительных элементов 7 вес" оценки учащихся возрастает в соответствующее количество раз. После йодключения элементов 3 необходимо уменьшить суммарное сопротивление элемента 4 обратной связи до опреде-, 4 ленной величины так, чтобы его сопротивление было равно общему параллельному соединению всех используемых элементов 2 вместе с подключенными к ним элементами 3. При использовании

Г

25 6 устройства в таком режиме на регистраторе 5 отображается процент учащихся, усвоивших, по их . мнению, учебный материал, причем дополнительные . голоса отданы учащимся со "средними" способностями. При обучении можно конечно ориентироваться, в зависимости от важ ности материала, и на способности выше или ниже средних.

Предлагаемое техническое решение при значительных решаемых задачах имеет достаточно простую конструкцию и достаточную точность контроля знаний учащихся, что повышает эффективность использования данного устройства. формула изобретения

Устройство для контроля знаний учашихся, содержащее элементы кодирования, элементы ввода ответов, соединенные с первыми элементами кодирования, и регистратор оценки, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля знаний и упрощения устройства, оно содержит операционный усилитель, элемент обратной связи и элементы коррекции оценки, подключенные непосредственно к элементам ввода ответов и через вторые элементы кодирования — к операционному усилителю, соединенному с первыми элементами кодирования и регисфатором оценки, элемент обратной связи включен параллельно операционному ускпителю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 324644, кл. GO9 В 7/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

% 402902, кл. 609 В 7/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР № 170769, кл. G09 Ц 7/02, 1965 (прототип) .

Составитель А. Карлов

Редактор С. Тараненко Техред И Асталош . Корректор g. Григорук

Заказ 3051/8 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, q. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4