Реверсивный электропривод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О-И"И -"C- A N И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и>7397ОО (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.1077 (21) 2535061/24-07 (g ) „2 с присоединением заявки М9
Н 02 P 5/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий,......, (23) Приоритет (5Ç) ДЕ 621. 316,,718.1(088.8) От1убликовано 050680. Бюллетень Ио 21
Дата опубликования описания 06.06.80
А,Е. Алехин, В,А, Вейнарович, И,А, Гачик и В,С, Фадеев (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики при Томском институте автоматизированных систем управления и радиоэлектроники. и Научноисследовательский институт завода Электромашина (71) Заявители (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащие от двух до четырех элементов ограничения уравнительного тока f 2) .
Недостатком таких электроприводов является значительное увеличение электромагнитной инерционности якорной цепи за счет применения ограничивающего уравнительный ток
10 дросселей включаемых на выходе реI версивного тиристорного преобразователя и входящих в цепь обмотки якоря двигателя, причем величина индуктивности ограничивающих уравнительный ток дросселей, вносимая в цепь якоря двигателя, может значительно превышать индуктивность якорной це пи .самого двигателя, Такие электроприводы имеют нелинейную регулировочную характеристику,,обусловленную зоной нечувствительности при реверсе тока, вводимой для устранения возможности одновременного включения тиристоров разных групп, а также нелинейные се санические характеристики, обусловленные зоной прерывистых токов, .что ухудшает в конечном итоге статические и динамические характеристики электропривода, особенно в зоне малых скоростей и нагрузок, Известны также схемы реверсивных электроприводов с тиристорными преобразователями, собранными по мостовой схеме выпрямления с согласован-, ным управлением группами тиристоров, Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к электроприводам IIocToRH ного тока с тиристорными реверсивными преобразователями, Известны реверсивные электропри.воды с тиристорными преобразователями с раздельным управлением группами тиристоров, не содержащие элементов ограничения уравнительйого тока f1).
Наиболее близким по технической
20 сущности к предложенному электроприводу является реверсивный электропривод, содержащий выпрямитель с анодной и катодной группами тириаторов, включенных по нулевой схеме, элемент ограничения уравнительного тока и электродвигатель (3), Недостатком указанного реверсивного электропривода является значи:тельная электромагнитная инерцион30 ность из-за большой индуктивности, 73970р вносимой н цепь якоря элементом ограничения уравнительного тока.
Цель изобретения — увеличение быстродействия электропринода путем компенсации индуктивности элемента ограничения уравнительного тока н цепи якоря двигателя.
Это достигается тем, что в ревер синный электропринод, включающий выпрямитель с анодной и катодной группами тиристорон, включенных по нулевой схеме, элемент ограничения уравнительногo тока и электродвига тель, дополнительно введены два диода, а элемент ограничения урав- нительнОго. тока выполнен в виде двух встречно включеннь х между собой обмо. ток, расположенных на общем магнитопроводе, причем электродвигатель подключен между нулевой шиной выпрямителя и одним из выводов обмоток, другой нынод обмоток соединен с катодной группой .тиристоров, первый дополнительный, диод подключен анодом к точке соединения электродвигателя с выводом обмоток, а катодом — к анодной группе тиристоров и катоду второго дополнительного диода, анод которого подключен к среднему выводу обмоток упомянутого элемента ограничения уравнительного тока.
На чертеже приведена схема ревер- сивного электропривода.
Реверсивный электропривод содержит выпрямитель с анодной 1 и катодной 2 группами тиристоров. К выходу катодной 2 группы подключено начало обмотки 3 элемента 4 ограничения уравнительного тока. К выходу анод" ной группы 1 тиристоров подключены катоды дополнительно введенных диодов 5 и б, анод диода 5 подключен к плюсу электродвигателя 7, а анод диода б - к концам обмоток 3 и 8, причем начало вторичной обмотки 8 элемента 4 ограничения уравнительного тока подключено к точке соединения анода диода 5 и плюса электро. двигателя 7, Ренерсивный электропривод работает следующим образом, При работе, например, группы 1 тиристоров в выпрямительном режиме, а группы 2 тиристоров н инверторном, режиме при линейном согласовании вы- прямителя и инвертора в уравнительHoM,контуре протекает уравнительный ток, ограничиваемый индуктинностью обмотки 3 элемента 4 ограничения — уравнительного тока. Суммарные ам,первитки элемента 4 ограничения уравнительного тока определяются при этом только ампервитками обмотки 3, так как частичное размагничивающее де ствие обмотки 8 элемента 4 ограниче« ний уравнительного тока мало:
Х1чч=1 Ж, 1 (1) где - уравнительный ток выпрями-Ч теля;
Ю - число витков в каждой из обмоток 3 и 8 элемента 4 ограничения уравнительного тока.
Ток нагрузки при этом протекает через цепь якоря электродвигателя 7, минуя элемент 4 ограничения уравнительного тока, по цепи: нулевая шина выпрямителя - электродвигатель
7 - диод. 5 - анодная группа 1 тиристорон.
При работе группы 2 тиристоров в выпрямительном режиме, а группы 1 тиристорон в иннерторном ток нагрузки протекает по цепи: катодная группа 2 тиристорон - обмотка 3 элемента 4 ограничения уравнительного тока - обмотка 8 элемента 4 ограничения уравнительного тока - электро20 двигатель 7 — нулевая шина выпрямителя. Суммарные ампервитки элемента
4 ограничения уравнительного тока определяются н этом случае по ныражению
25 где „- текущее значение тока нагрузки, 1 ураннительный ток во всех случа- ях работы выпрямителя протекает по цепи; катодная группа тиристоров
2 обмотка 3 элемента 4 ограничения уравнительного тока - диод б анодная группа 1 тиристоров, Как видно из выражений 1 и 2,индуктивность элемента ограничения уравнительного тока в обоих случаях исключается из цепи якоря двигате40 ля .
В результате компенсации индуктивности элемента ограничения уравнительного тока„вносимой н цепь якоря двигателя, уменьшается элект45 ромагнитная постоянная времени. якорной цепи и повышается быстродействие электропри вода, Формула изобретения
S0
Реверсивный элек ропривод, содер" жащий выпрямитель с анодной-и катодной группами тиристоров; включенных по нулевой схеме, элемент ограничения уравнительного тока и электродвигатель, о т л и ч а ю щ и и " с я тем, что, с целью увеличения быстродействия путем компенсации индуктивности элемента ограничения
60 уравнительного тока в цепи якоря двигателя, в нега внедены дополнительно два диода, а элемент ограничения уравнительного тока выполнен и виде двух встречно включенных
Я между собой обмоток, расположенных
739700.Составитель В, Поспелов
Редактор Т. Загребельная Техред Н.Бабурка .Корректор Г. Назарова
Заказ 2955/49 Тираж 783
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 на общем магнитопроводе, причем электродвигатель подключен .между нулевой шиной выпрямителя и одним из выводов обмоток, другой вывод обмоток соединен с катодной группой тиристоров, первый дополнительный диод подключен анодом к точке соединения. электродвигателя с выводом обмоток, а катодом - к анодной группе тиристоров и катоду второго дополнительного диода, анод которого подключен к среднему выводу обмоток упомянутого элемента ограничения уравнительного тока, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Каган В,Г, и др, Электроприводы с полупроводниковым управлением.
Нединейные системы с тиристорами.
5 М.,"Энергия", 1968, с, 24.
2, Авторское свидетельство СССР
М 363160; кл. Н 02 Р 13/16, 1971, 3, Ереме@в В,Е, и др, Тйристорный злектропривод сборочных станков g с бесконтактной схемой управления.Труды Всесоюзной конФеренции по автоматизиррванному электроприводу.
М.,"Энергия," 1971, т. 1ч, а, 47