Устройство для управления двухдвигательным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

е9NCTH3 я ЪитИб. ис тех ни .;, от у, -О-я-и- Ф н и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1:7397О2 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1078 (21) 2672115/24-07 (51)Ы. Кл. с присоединением заявки М

Н 02 Р 5/52

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0506.80,. Бюллетень Р 21;

Щ) J4N 621,316, е 727 (088. 8) Дата опубликования описания 0606,80 (72) Авторы изобретения

3,3. Рахмилевич и В,Н, Суханов

Производственное объединение Союзхимпромэлектро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к электро» технике и может быть использовано для снижения вибрации оборудования путем автоматической установки угла, рассогласования между роторами 5 совместно работающих электродвигателей, преимущественно поршневых машин - компрессоров и насосов, Известно устройство для управления многодвигательного электропри- . 30 вода, позволяющее обеспечить пуск синхронного двигателя с заданным углом Р сдвига фаз между"вращением роторов двигателей (1).

Недостатком этого устройства является необходимость определеиия заведомо оптимального угла Р, который изменяется в зависимости от режима работы и числа совместно работающих двигателей, 20

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство для управления двухдвигательным электроприводом с синхронными электродвигателями, установленными на 25 общем основании, позволяющее автоматически поддерживать заданный угол р (21.

Устрайс тво содержит датчики положения, установленные на валу синх- 30

2 ронных электродвигателей, и блок переключения полярности обмоток электродвигателей, связанный через коммутатор с блоком сравнения, Взаимное положение валов электродвигателей устанавливается sapaHge по сигналам датчиков положения так, чтобы добиться минимального уровня вибрации машины, Недостаток такого устройства в том, что в нем осуществляется только предварительная настройка на заданный уровень рассогласования валов, оптимальное значение которого меняется в зависимости от режима ра» боты и требует перенастройки, что приводит к увеличзйию уровня вибрации, Пель изобретения - снижение общего уровня вибрации в условиях произвольного изменения нагрузки электродвигателей, Это обеспечивается тем„ что устройство для управления двухдвигательным электроприводом с. синхронными электродвигателями установленными на общем основании, содержащее программный блок, блок переключения полярности обмотки возбуждения одного из электродвигателей, вход кото.739702":- - " " 4

Формула изобретения

ПНИИПИ Заказ 2955/49 Тираж 783 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ! рого через коммутатор связан с блоком сравнения, снабжено датчиком вибраЦин, установленным на общем основании, и задатчиком предельно допустимого уровня вибрации, связанными с блоком сравнения, а программный блок связан с коммутатором.

Йа чертеже представлена блок-схе ма устройства для управления электроприводом, Устройство содержит датчик 1 уровня.вибрации, установленный на общем основании с синхронными электродви- . гателями, усилитель 2 низкой частоты, пйковый детектор 3, преобразователь

4 аналог-код, задатчик 5 предельно допустимого уровня вибрации, Датчик 15

1 и задатчик 5 связаны с блоком 6 сравнения. Устройство содержит коммутатор 7, программный блок 8, блок

9 переключения полярности обмотки возбуждения электродвигателя 10. Щ

Устройство работает следующим об« разом.

Датчик 1 выдает сигнал, пропорциональный уровню вибрации, в усилителе 2. этот сигнал усиливается, а в пиковом детекторе 3 детектируется в сигнал постоянного напряжения,уровень которого зависит от размаха амплитуды вибрации.

С выхода пикового детектора электрический сигнал поступает на вход цифрового преобразователя 4 аналогкод, на выходных шинах которого фор- мируется электрический сигнал в ви« де параллельного потенциального кода., С выхода преобразователя сигнал поступает на вход блока 6 сравнения, На блок 6 поступает также сигнал с задатчика 5 уровня вибрации, Синхронизация преобразователя 4, задатчика 5 и коммутатора 7 осуществляется 4О с помощью блока 8, который через заданные промежутки времени, опреде-, ляющиеся временем переходных процессов в двигателях, подает импульсы опроса в коммутатор 7, Если уро,вень вибрации больше заданного, блок б выдает сигнал на коммутатор 7, При совпадении сигналов на входе коммутатора 7 последний выдает импульс в блок переключения полярности обмотки возбуждения электродвигателя 10, изменяя сдвиг фазы между вращением роторов двигателей, например, путем смены полярности на обмотке возбуждения.

Таким образом, устройство позволяет автоматически регулировать группу совместно работающих электродвигателей как при пуске агрегатов, так и при изменении режимов их эксплуатации, не допуская превышения вибраЦии оборудования относительно предельных значений.

Устройство для управления двухдвигательным электроприводом с синхронными электродвигателями, установленными на общем оснрвании, содержащее программный блок, бЛок переключе» ния полярности обмотки возбуждения одного из электродвигателей, вход которого через коммутатор связан с блоком сравнения, о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью снижения общего уровня вибрации в условиях произвольного изменения нагрузки электродвигателей, оно снабжено датчиком вибрации, установленным на общем оснований, и задатчиком предельно допустимого уровня вибрации, связанными с блоком сравнения, а йрограммный блок связан с коммутатрром, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР

Р 126171, кл. Ю 08 С 19/48, 1960.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 583526, кл, Н 02 P 5/52, 1972.