Узел регулировки электрической нейтралидатчика обратной связи привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик »739855

4ã. с-

°

Ф (61) дополнительное к.авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2683410/40-23 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.3

В 64 С 13/36

F 15 В 13/02

-Государственный квинтет (23) Приоритет— (53) УДК 629.7. .064.3 (088.8) Опубликовано 23.05.81. Бюллетень № 19 но делан нэобретеннй н открытий

Дата опубликования опйсання 28.05.81 (72) Л втор изобретения

И. Н. Новиков (7l) Заявитель (54) v3EJI Рн Улиро3 4и 3JIEKTPHHEEKQII HEPITPA "М!. .4 « .;К4В Ь444Е1

ДАТЧИКА ОБРАТНО1"1 СВЯЗИ ПРИВОДА 1 -. -.4

Изобретение относится к узлам регулировки электрической нейтрали датчика обратной связи в многоканальных рулевых агрегатах электрогидравлических приводов летательных аппаратов.

Известен датчик обратной связи одноканального электрогидравлического привода, в котором движок подвижно укреплен на штоке агрегата и взаимодействует пазом на втулке с направляющими в корпусе, установленными параллельно штоку.

Недостатком такой конструкции является невозможность применения ее для датчиков поворотного- типа из-за отсутствия элементов преобразования поступательного движения штока во вращательное движение вала датчика.

При использовании в рулевых агрегатах с небольшим ходом подвижного элемента различных датчиков и трансформаторов вращательного типа с малым рабочим углом поворота ротора (до+-30 ) увеличиваются требования к точности регулировки электрической нейтрали датчиков обратной связи. Предъявляются требования к установке электрической нейтрали с точностью

2 до 10 — 20 мВ, что соответствует углу поворота ротора от 1,5 до 3.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является узел привода и регулировки электрической нейтрали датчика, имеющий датчик с поворотным валиком и поводком, кинематически связанным с подвижным элементом, например поршнем гидроцилиндра рулевого агрегата. В этом узле датчик прикреплен к корпусу рулевого агрегата вин10 тами с помощью трех скоб, на валу датчика укреплен поводок (рычаг) с профилированной поверхностью, прижимаемый непосредственно к торцу штока агрегата пружиной растяжения. Грубая регулировка электрической нейтрали датчика достигается совмещением рисок на валу ротора и корпусе датчика при монтаже поводка на валу.

Точная регулировка обеспечивается проворотом статора датчика при отпущенных крепежных винтах, после чего датчик окончательно прикрепляют к корпусу.

Недостатками такого узла является то, что слежение поводка за положением порш739

855 устанавливают поводок 13 таким образом, чтобы при нейтральном .положении поводка 13 обеспечить совпадение контрольных рисок 17 и 16. Это соответствует грубой настройке электрической нейтрали датчика, после чего поводок 13 с помощью плоской пружины 15 прижимается к плоской поверхности 12 движка 10. Точная регулировка электрической нейтрали датчика 1 проводится при нейтральном положении поршня 3 поворотом регулировочного винта 9. При этом движок 10, опирающийся на штифт 8, перемещается- в ту или иную сторону, а поводок 13 отслеживает его перемещение и поворачивает валик 14 ротора датчика I. При мелком шаге регулировочного винта 9 (например, резьба с шагом 0,5) легко достигается высокая точность регулировки электрической нейтрали датчика 1 (10 — 15 мВ) . После этого производится контровка регулировочного винта (любым известным способом).

При работе агрегата поводок 13, взаимодействуя с движком 10, связанным через втулку 4 с поршнем 3, постоянно отслеживает положение поршня 3, поворачивая ротор датчика 1 на соответствующий угол. При этом паз 5 втулки 4 скользит по направляющей оси 6, а плоская пружина 15 обеспечивает безлюфтовое соединение (взаимодействие) поводка 13 с движком 10. ня обеспечивается пружиной растяжения, имеющей различное усилие прижатия при втянутом и выдвинутом поршне, а также значительные габариты даже при малых ходах поршня. При точной регулировке электрической нейтрали необходимо проворачивать статор датчика от руки на с к угол 1,5 — 3. При этом электрические провода, идущие от датчика также становятся подвижными, что не исключает их повреждения, а следовательно снижает надежность узла. Кроме того, при использовании 1о в многоканальных приводах агрегатов в модульном исполнении из-за необходимости обеспечения подхода к корпусам датчиков при их точной регулировке увеличиваются габариты агрегата.

Цель изобретения — повышение точ15 ности работы, упрощение регулировки, повышение надежности узла и снижения его веса.

Формула изобретения

Это достигается тем, что в предлагае- щ мом узле на штоке закреплены втулка с пазом, сопряженным с установленным на корпусе направляющим элементом. В гладком отверстии втулки помещена с возможностью вращения головка регулировочного винта, расположенного параллельно запрес- 25 сованному во втулку штифту, а на винте укреплен с возможностью возвратно-поступательного движения движок с пазом, взаимодействующим со штифтом, и с плоской пружиной, взаимодействующей с повод30 ком поворотного валика привода.

На чертеже изображена конструктивная схема узла привода и регулировки электрической нейтрали датчика (обратной связи), например, для рулевого агрегата электрогидравлического привода. 35

Узел привода и регулировки электрической нейтрали датчика содержит датчик 1 (обратной связи), жестко укрепленный в корпусе 2, например, рулевого агрегата.

На подвижном элементе штока 3 установ- 4О лена втулка 4 с пазом 5, сопряженным с направляющим элементом (осью) 6. В гладком отверстии 7 втулки 4 помещен расположенный параллельно запрессованному во втулку 4 штифту 8 регулировочный 45 винт 9, на котором с возможностью возвратно-поступательного перемещения помещен движок 10, пазом 11 опирающийся на штифт 8. Движок 10 имеет выступ с плос кой поверхностью 12, взаимодействующей с поводком 13, укрепленным на поворотном 50 валике 14 датчика 1 и прижимаемым к поверхности 12 плоской пружиной 15, укрепленной на поводке. На корпусе датчика 1 нанесена контрольная риска 16, а на торце валика 14 — контрольная риска 17.

Устройство работает следующим обра- 55 зом.

Датчик 1 жестко закреплен в корпусе 2 агрегата. На валике 14 ротора датчика 1

Для точной регулировки электрической нейтрали датчика 1 требуется подход только к регулировочному винту 9, что позволяет уменьшить габариты, а следовательно, и вес агрегата, и облегчает регулировку, особенно в многоканальных приводах, составленных из агрегатов в модульном исполнении. Кроме того, в устройстве регулировка заданного смещения электрической нейтрали датчиков обратной связи, необходимого в некоторых схемах многоканальных приводов, обеспечена без изменения конструкции и размеров регулировочных деталей.

В предложенном устройстве корпус датчика может быть жестко укреплен в корпусе агрегата, что обеспечивает неподвижность подводящих проводов. Кроме того, точная регулировка электрической нейтрали может быть осуществлена вращением регулировочного винта, что позволяет упростить регулировку и повысить ее точность, а также увеличить надежность устройства и снизить вес агрегата.

Узел регулировки электрической нейтрали датчика обратной связи привода, содержащий установленный в коргусе датчик с поворотным валиком и поводком, кинематически связанным с поршнем гид739855

5 а 12

Составитель И. Лобода

Редактор С. Суркова Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 3260/50 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4 роцилиндра привода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения регулировки, повышения надежности и снижения веса устройства, на штоке закреплена втулка с пазом, сопряженным с установленным на корпусе направляющим 5 элементом, причем в гладком отверстии втулки помещена с возможностью вращения головка регулировочного винта, расположенного параллельно запрессованному во втулку штифту, а на винте укреплен с возможностью возвратно-поступательного движения движок с пазом, взаимодействующим со штифтом, и с плоской пружиной, взаимодействующей с поводком поворотного валика датчика.