Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с двумя поршневыми пальцами и два параллельных коленчатых вала, симметрично расположенных относительно оси цилиндра и связанньрс между собой шестернями, причём каждый из валов сочленен шатуном с одним из поршневых пальцев, отлич ающи и с я тем, что, с целью повышения удельной и габаритной мощности, поршень выполнен в виде головки без тронка, a поршневые пальцы утоплены в головке так, что их оси расположены выше нижнего торца головки. S Ш& SHSMFieE

аю ов

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 50 Р 02 В 75 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOlVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2343548/25-06 (22) 08.04 ° 76 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) В.В.Талаквадзе (53) 621.43-234 (088.8) (56) 1. Патент Франции ¹- 1255253, кл, Р 16 Н, 1961 (прототип). (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с двумя поршневыми пальцами и два параллельных коленчатых вала, симметрично расположенных относительно оси цилиндра и связанных между собой шестернями, причем каждый из валов сочленен шатуном с одним из поршневых пальцев, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной и габаритной мощности, поршень выполнен в виде головки без тронка, а поршневые пальцы утоплены в головке так, что их оси расположены выше нижнего торца головки.

7399

Изобретение отйосится к области двигателесrорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с двумя порш5 невыми пальцами и два параллельных коленчатых вала, симметрично расположенных относительно оси цилиндра и связанных между собой шестернями, причем, каждый из валов сочленен Ю .шатуном с одним из поршневых пальцев Г13.

Известный двигатель имеет низкую удельную и габаритную мощности, что обусловлено большим относительным объемом его картера.

Целью изобретения является повышение удельной и габаритной мощностй.

Цель достигается тем, что поршень выполнен в виде головки без тронка, а поршневые пальцы утоплены в голов- .ice так, что их оси расположены выше нижнего торца гопбвки. устранение тронка поэвбляет существенно снизить высоту двигателя, уменьшить массу возвратно-поступательно движущихся частей и интенсифицировать охлаждение поршня возду1 хом картера. Кроме этого, безтронковый поршень получает возможность самоустанавливаться в цилиндре, а размещение осей поршневых пальцев выше нижнего, торца головки йоршня позволяет скомпенсировать опрокидывающий момент, возникающий при пере косе поршня в цилиндре, вследствие неточного изготовления элементов кривошипно-шатунного механизма и синхронизирующих шестерен.

На представленном чертеже изобра- жен поперечный разрез бензинового варианта предлагаемого двигателя.

В блоке цилиндров 1 установлена гильза 2. В гильзе 2 размещена головка поршня 3, несущая на своей бо- . ковой поверхности компрессионные и маслосъемное кольца. Внутри головки поршня 3 зафиксирована, например, посредством стопорных пластин, вставка 4. В четырех приливах к вставке 4 установлено два поршневых пальца 5, причем, правый поршневой палец сочленен с поршневой головкой правого шатуна 6, а левый — с поршневой головкой левого шатуна 6. Поршне-> вые пальцы 5 утоплены в головке поршня 3 так, что оси поршневых пальцев

5 лежат в плоскости, пересекающей нижний выступ головки поршня 3, поддерживающий маслосьемное кольцо, и расположены выше нижнего торца головки.

Шатуны 6 связывают головку поршня 3 (через вставку 4 и поршневые пальцы 5) с двумя симметрично расположенными относительно оси цилиндра, параллельными и противоположно вращающимися коленчатыми валами 7. Коленчатые валы синхронизированы посредством шестерен 8, выполненных совместно с кривошипами коленчатых валов 7, Маховик 9 насажен на левый коленчатый вал.

В блоке головок цилиндров 10 размещено по четыре клапана 11 на цилиндр. В центре камеры сгорания установлен трех- или четырехфакельный форкамерно-факельный воспламенитель 12.

Поршень предлагаемого двигателя имеет принудительное {циркуляционное) масляное охлаждение. Масло подается к периферийной кольцевой выточке во вставке 4 по сверлениям, выполненным в шатунах 6, поршневых пальцах 5 и в приливах к вставке.

Далее масло течет от периферии к центру по радиальным каналам, образованным днищем поршня и вставкой, и сливается через центральное отверстие в картер.Необходимость в принудительном маслянбм охлаждении поршня обусловлена тем,,что для реализации достигнутой в настоящее время степени нагружения коленчатых валов и шатунов, поршень предлагаемого двигателя должен иметь вдвое большу р площадь или s 2 раз больший диаметр по сравнению с одношатунным поршнем двигателя такой же быстроходности. Но так как теплонапряженность одношатунных поршней современных легких поршневых двигателей близка к предельной, то большой поршень предлагаемого двигателя нуждается в принудительном охлаждении.

Необходимость в форкамерно-факельном воспламенителе продиктована возможностью форсировки предлагаемого двигателя по оборотам в связи с существенным снижением массы его поршня. Однако для реализации этой возможности недостаточна достигнуРедактор П.Горькова Техред Л,Иартяшова, KoÐPeK oÐ В;Гирняк

Заказ 5457 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тая в настоящее время скорость распространения пламени. Причем, больший диаметр поршня и сверхкороткоходность предлагаемого двигателя (S 0,4-0,5) усугубляют данное ограничение. Установка в центре камеры сгорания многофакельного форкамерно-факельного воспламенителя позволит ускорить и интенсифицировать процесс сгорания до требуе,мой степени.

739922 4

Рекомеидуемое мийимальное расстоя

::йие между осями поршневых .пальцевые менее 0,4 D;(2 Ь 0,4 П).

Как показали конструктивные проS работки автора, реализация вышеизложенных основных и вспомогательных конструктйвйьй мер позволит повысить габаритную мощность бензинового двигателя внутреннего сгорания в 2-3 раза и снизить удельный расход топлива на 13-15 процентов.