Обод колеса для пневматической бескамерной шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о .те, н чес(,;я а" иот ° (а М,ЬЛ

Сеез Севетскик

Сен(ианистичесиик.респубиии, К ПАТЕНТУ

Ф (61) Дополнительный к патенту— (22) ЗаЯвлено190179 (Я) 2715449/27-11 (51) N. Кл. (23) Приоритет — (32) 21.0178 rio пп. 1-3

1402-78 ло пп,415 (31) 2512/78 (33) Великобритания

5786/78

Опубликовано 0506.8ь Бюллетень Эй 21

В 60 В 21/02

l îcóäàðñòâåííûé комитет

СССР ио аеаам изобретеиий я открытий,(%) УЛ1(629 ° 113 ° .012.3(088 ° 8) дата опубликования описания 0506.80

Иностранец

Чарльз Джоффри Стюарт (Великобритания) (72) Автор. изобретения

Иностранная фирма Данлол Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ

BECKANFPH0A ШИНЫ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств на пневматических шинах.

Известен обод колеса пневматической бескамерной шины, содержащий бортовые закраины и посадочные полкй . для бортов шины, ручей обода и ло меньшей мере одну кольцевую канавку, предназначенную для введения в нее выступающего носка борта шины и рас» положенную между ручьем обода и посадочной полкой (1).

Шина, для которой предназначен такой обод, имеет выступающий в осевом направлении и радиально внутрь носок на соответствутощем борту или бортам, взаимодействующий с канавкой или канавками, что обеспечивает узлу высокоэффективную систему удержания борта шины даже s случае полного спуска шины.

Бйло установлено, что при монтаже стандартной шины на обод подобного типа невозможно получить удовлетворительное соединение, которое было бы полностью безопасным. В исключительных условиях езды могут происходить потери воздуха, в частности в тех случаях, когда возникают боковые усилия даже при полностью надутой шине, Одним иэ средств обеспечения надежности узла при использовании современной стандартной шины со стандартным бортом и ободом вышеописанного типа, имеющим одну или две канавки, расположенные близ посадочных полок, является применение набивки для кайавок. Тем не менее возможно, что средство набивки канавок будет смонтировано неправильно или не смонтировано вовсе, что приведет к получению неправильного узла.

Такой узел к по существу любой иной неверно собранный узел не обеспечивает надежного удержания борта шины, как в приведенном выае примере, особенно при наличии выступающего на борте шины носка.

Цель изобретения — повышение безопасности движения путем повыаения надежности посадки шины на ободе и предотвращении,использования кеправкльно смонтированной шины.

Это достигается тем, что обод выполнен ло крайней мере с одним каналом для выпуска воздуха, соединяющим укаэанную кольцевую канавку с атмосферой и перекрываемым носком борта .правильно смонтированной шины.

Начало канала для выпуска воздуха предпочтительно расположено на сопряженной с посадочной полкой поверхности кольцевой канавки и может находиться в центре поперечного сечения, укаэанной поверхности канавки.

Кроме. того, канал может быть выполнен s виде аксиальной канавки, проходяще и по поверхности посадочной полки и бортовой закраины обода или в виде аксиапьной канавки, проходящей по поверхности посадочной полки обода до сквозного отверстия в нем.

На фиг.1 изображено поперечное сечение предложенного обода с шиной в сборе; на фиг.2 — то же, со стандартной шиной и набивкой канавок.

Обод колеса имеет бортовые закраины 1, посадочные полки 2, ручей 3 обода и кольцевые канавки 4, служащие для введения в них носка 5 борта

6 шины. Со стороны аксиальной внешней поверхности канавки 4 имеются каналы

7 для выпуска воздуха, перекрытые носком 5 борта шины при правильном ее монтаже.

Узел, изображенный на фиг ° 1 имеет шину с выступающим в осевом и радиальном направлениях носком 5, выполненным на каждом иэ бортов шины, и обычными армирующими сердечниками.

Материал носка выбран так, что борт шины поворачивается под воздействием боковой нагрузки, приложенной к протектору, но удерживается на по- садочнйх полках, даже если шина полностью спущена. Носок 5 входит в канавку 4, а отверстие 7 расположено на наружной поверхности канавки так, что носок закрывает его и предотвращает выпуск воздуха из шины.

Если шина смонтирована на ободе неправильно, например, если носок 5 не полностью установлен в- к нале 4, воздух будет выходить из шины, и накачать ее не удается, Таким образом, отверстия 7 дают возможность йрове рнть правильность монтажа шины на ободе колеса.

Если на подобном ободе монтируется шина обычной конструкции со стандартйым бортом, то.отсутствие выступающего в радиальном и осевом направлениях носка 5 потребует заполнения канавки 4 и закрытия отверстия 7, чначе воздух выйдет из шины через отверстия 7. Это предотвращает возможность использования неверно собранного узла, Ha фиг.2 каждая канавка заполнена иаполнителем 8, образующим поверхность посадки борта шины. Наполнители

8 канавки выполнены из резины и закрывают отверстия 7 так, что колесо может бить накачано. В этом случае также неверный монтаж шины иа ободе, смещение накопителя 8 иэ канавки 4, либо e1 î части, или отсутствие наполнителя и канавки не обеспечит coxpанение воздуха в шине.

Каналы для воздуха могут иметь любйе удобные размеры, причем в канавке может быть более однсго такого канала. Расположение их по окружности не играет особой роли °

При наличии двух или более каналов они могут быть соединены между собой, например, небольшим пазом, проходящим вдоль поверхности канавки.

Если воздушные каналы выполнены в виде, канавок, каждая из них должна быть достаточно глубокой, чтобы обеспечить эффективную утечку при монтаже шины на ободе. Диаметр отверстия мо5 жет быть в пределах от 0,75 до 3 мм.

Для легковых автомобилей предпочтительный диапазон диаметров отверстий составляет 1,0-1,5 мм, Использование предложенного обо20 да, исключая возможность установки неправильно смонтированных шин, способствует повышению безопасности движения.

Формула изобоетения р5 1. Обод колеса для пневматической бескамерной шины, содержащий две бортовые закраины и посадочные полки для бортов шины, ручей обода и по меньшей мере одну кольцевую канавку, предназначенную для введения в нее выступающего носка борта шины и расположенную между ручьем обода и посадочной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения путем повьхаения надежности посадки шины на ободе и предотвращения использования неправильно смонтированной шины, он выполнен по крайней мере с одним каналом, для.выпуска воздуха, соединяю4О щим указанную кольцевую канавку с атмосферой и перекрываемым носком борта правильно смонтированной шины.

2. Обод по п.1, о т л и ч à е шийся тем, что, начало канала для выпуска .воздуха расположено на сопряжейной с посадочной полкой поверхности кольцевой канавки.

3. Обод по и ° 2, о т л и ч а юшийся тем, что начало канавки расположено в центре поперечногосечения указанной поверхности канавки. .4. Обод по пп.1 и 2, о т л и— чающий с я: тем, что канал выполнен в виде аксиальной канавки, проходящей по поверхности посадоч ной полки и бортовой закраины обода.

5. Обод по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что канал выполнен в виде аксиальной. канавки", проходящей по поверхности посадочной бО полки обода до сквозного отверстия в нем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91474381

65 кл. В 7 С, опублик. 1 977 (прототип) . i

Мамы

740149

Фи1. я

Составитель A.Ãëêíêà

Техред Н.Бабурка

Корректор Г. Реаетник

Редактор С.Титова

Тирам 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауыская наб., д. 4/5

Заказ 2965/52

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4