Судно
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (i ),740150
Сеюз Советсиик
Сециалистичесии к
Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 131077 (21) 2532559/27-11 (5!) М. Кл.
В 63 Н 5/12, (23) Приоритет — (32) 08 .. 12. 76 (3!) Государственны и коми тет
СССР по уделам изобретений и открытий
Р-2655667.2 (ЗЗ) ФРГ
Опубликовано 0506.80Бюллетень № 21 (®) W629 1.037. .14 (088.8) Дата опубликования описания 050680
Иностранец
Франц Крауткремер (ФРГ) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Шоттель. Верфт Иозеф Бекер КГ" (ФРГу (71) Заявитель (54) СУДНО
Изобретение относится к судо-, строению, в частности к судам, преимущественно буксирным.
Известно судно, содержащее кор-.. пус и по меньшей мере один движитель, 5 преимущественно гребной винт, установленный под передней частью корпуса судна, имеющего шахту, стенки которой жестко прикреплены к корпусу и под которой размещен движитель, кине-10 матически связанный с приводом и имеющий соединенную с ним вертикальную колонну (1), Однако в таком судне передача упора от движителя на корпус не обес-1в печивает достаточную эксплуатационнуто надежность и долговечность двигательно-движительного устройства, что снижает эксплуатационные характерис" тики судна.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик судна.
Для этого оно снабжено кожухом с фланцеи и тяговыми блоками, размещенным внутри шахты и прикрепленным 25 к стенкам шахты посредством Фланцев, а вертикальная колонна с движителем прикреплена к кожуху, нижняя часть стенок которого связана со стенками фахты посредством тяговых блоков, :ЗО причем габариты движителя меньше внутреннего диаметра кожуха. Тяговые блоки могут состоять из внутренней и внешней опор, причем внутренняя ono-, . ра может быть закреплена на стенке кожуха, а -внешняя - на стенке шахтн, при этом сопряженные поверхности внутренней и внешней опор целесообразно выполнить коническими с возможностью подьема вверх кожуха с движителем.
На фиг.l показано судно, вид сбо ку; на фиг.2 — вид A фиг.l; на фиг.3 схема продольный разрез; на фиг,4— крепление тяговых блокову на фиг,5вариант крепления тяговых блоков.
Буксирное судно 1 приводится двумя рулевыми гребными винтами 2, которые для управления. судном поворачиваются на 360© и расположены под передней частью судна примерно на одной трети его длины. Винты вращаются s насадке Корта 3.
Перед гребныМи винтами нредусмотрены защитные устройства 4, на корме находится стабилизатор 5, который нри маневрах действует как выравнивающая плоскость. Защитное устройство и стабилизатор служат также для эащиты,от повреждения гребных винтов, 740150 a и мMеeн нHоo, из внешней части 23 из хорошо свариваемого материала, и внутреннего клина 24, материал которого выбирается s зависимости от материала опоры, в отношении коррозии.
Наклон опоры 21 и клина 24 направлен так, что внутренняя стенка шахты. с рулевым гребным,винтом может быть поднята вверх, Цля этого соответственно выбираются размеры внешней стенки шахты, Опора и контропора
®. устанавливаются при монтаже и только после этого приваривается внешняя часть 23 °
В другом варианте исполнения внешняя деталь 25 контропоры также
35 сварена со стенкой шахты, однако клин 26 связан с внешней деталью с воэможностью регулировки, т.е. так привернут, что его можно подрегулировать. Тяга от винта 2 передается
2О через кожух 17 и тяговые блоки 20 на корпус судна.
Расположение рулевого гребного винта в передней части судна позволяет располагать буксирный крюк на корме судна, благодаря чему достигает- . ся максимальное расстояние между буксирным крюком и гребным винтом.
Благодаря этому обеспечивается высокая степень стабильности и надежности эксплуатации при всех возможЗо ных условиях работы.
Формула изобретения
1 Судно преимущественно буксиркогда судно извлекается из воды, Рулевые гребные винты 2 приводят-. ся от одного или двух моторов б, которые расположены в кормовой части судна. Передача крутящего момента от мотора на один или несколько рулевых гребных винтов происходит че. рез упругую компенсационную муфту
7 и вал 8 на сцепную муфту 9, которая скомбинирована с дисковым тормозом (не показан на чертеже), автоматически выключающимся тогда, когда сцепление мотора отделено от винта.
Тормоз служит для того, чтобы воспринимать маховой момент винта, так что судно может бить быстро заторможено, что прн входе s гавань служит вспомогательным средством для маневрирования, когда часто требуется, изменение скорости и остановка. Сцепная муфта 9 через карданный шарнир 10 соединена с рулевым гребным винтом. Рулевой гребной винт смоитирован в верхнем корпусе 11 и колонне 12, которая может поворачиваться на 360Î . Крутящий момент пере дается от вала через угловую передачу (не показана) в верхний корпус и на вертикальный вал, который ведет на расположенную в верхнем корпусе угловую передачу (не показана) на горизонтальный вал 13 гребного Винта, который вращает винт. Поворот колон ны производится дистанционно с поста " " управления через механическое передаточное устройство или электрически, i идравлически илй пневматйчески.
Для крепления рулевого гребного
" -винта предусмотрена колодезная конструкция . Она состоит иэ цилиндри:ческой стенки шахты 14, которая образует с корпусом 15 единый блок, найример, приварена к нему. Стенка шахты на верхнем конце имеет фланец
16. В основном центрично к внешней стенке и на радиальном расстояйии от нее расположен кожух 17. На верхнем конце он также снабжен Фланцем, который сопряжен с Фланцем 16, и оба фланца свинчены друг с другом. На нижнем конце имеется дно 18,которое примыкает к корпусу судна, Верхняя кромка колодца лежит над ватерлинией прн ненагруженном судне. В образо40
dQ
65 ванном внутренней стенкой шахты полом цилиндре введен и укреплен верхний корпус ll ° Конструкция ребер 19 обеспечивает жесткость, Радиальное промежуточное прост-. ранство между внешней и внутренней
" """ Женками шахты перекрыто по крайней мере одним или несколькими тяговыми блоками 20. На кожухе укреплена пластинчатая опора 21, например, при-- варена или вварена, которая имеет наклон к стенке шахты. На стенке шахты, снаружи через окно или т.п. введена и укреплена контроопора 22 °
Контропора состоит из двух частей, ное, содержащее корпус и по меньшей мере один движитель преимущественно гребной винт, установленный под передней частью корпуса судна, имевшего шахту, стенки которой жестко прикреплены к корпусу и под которой размещен движитель, кинематичесми связанный с приводом и имеющий соединенную с ним вертикальную колонну, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цежью улучшения эксплуатационных характеристик судна, оно снабжено кожу- . хом с Фланцем и тяговыми .блоками, размещенными внутри шахты и прикрепленным к стенкам шахты посредством фланцев, а вертикальная колонна с движителем прикреплена к кожуху, нижняя часть стенок которого связана со . стенками шахты посредством тяговых блоков, причем габариты движителя меньше внутреннего диаметра кожуха.
2. Судно по п.l, о т л и ч аю щ е е с я тем, что тяговые блоки состоят из внутренней и внешней опор, причем внутренняя опора закреплена йа стенке кожуха, а внешняя - на стенке шахты, при этом сопряженные поверхности внутренней и внешней опор выполнены коническими с возможностью подъема вверх кожуха с движителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии Р 51-40175, кл. 64 Е 401 опублик. 1976.
740150
Со с тавит ель В . Маке ев
Техред а. Куликовская Корректор Г. Решетник
Редактор С.Титова
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектная,4>.
Заказ 2966/52 Гираж 497 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, F-35, Раущская наб., д. 4/5