Машина для обработки ценных бумаг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О п и % Ъ -Й- ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Саватсяпи

Соцнаннстнчесянк

Респубння

<щ74О 1 65

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 140375 (21)2114384/28-12 (23) Приоритет - — (32) 260374 (53} И. нл.

G D 3/00

В 65 Н 33/00

I îñóäàðñòâåííûé комитет. СССР но делам изобретений и открытий (3) ) 4183/74 (33) Шв ей цари я

Опубликовано 0506зо. Бюллетень % 21

Дата опубликования опнсання05.06.80 (68} УДИ 655.3 (088 ° 8) Иностранец

Гуальтьеро Жиори (Швейцария) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Де Ля Рю Жиори CA (Швейцария) (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЬ1Х

БУМАГ

Изобретение относится к машинам для обработки ценных бумаг, преи.мущественно банкнот.

Известна аналогичная машина, содержащая смонтированные на каркасе систему режущих устройств, средства контроля, устройство для обвяэки пачек ценных бумаг, два печатных механизма, устройство для комплектования пачек ценных бумаг в стопки, устройство для обвязки стопок, узел упаковки, стопок ценных бумаг и устройство. для транспортирования ценных бумаг по позициям обработки, включающее рабочий транспортер (11 °

Известная машина малопроизводительна и не надежна в работе.

С целью повышения надежности и производительности машины, устройство для комплектования содержит смонтировайные на закрепленных на каркасе вертикальных колоннах два барабана с приводами, имеющие радиальные перегородки и подвижные относительно них днища, образующие магазины, количество которых в каЖдом барабане равно числу обрабатываемых серий ценных бумаг, и механизмы перемещения днищ, и средства для поочередного вывода стопок из магазинов, а устройство для транспортирования ценных бумаг по позициям обработки имеет два дополнительных транспортера с захватными элементами для направления пачек к магазинам барабанов, расположенные перпендикулярно к рабочему транспортеру, и механизм перегрузки транспортируемых пачек к захватным элементам дополнительных транспортеров.

Механизм перемещения днищ в каждом барабане состоит из горизонтально расположенного кольца с резьбовыми.отверстиями, на котором жестко

®5 закреплены днища магазинов, вертикально смонтированных на барабане реэьбовых стержней с жестко установ ленными на них цепными звездочками, сопряженных с резьбовыми отверстиями кольца, цепного колеса, смонтированного на колонне,:и бесконечной цепи, охватывающей цепные звездочки стержней и цепное колесо.

Каждый барабан имеет двигатель для возврата днищ магазинов .в исходное положение, укрепленный на колонне и связанный с цепным колесом посредством зубчатой пары.

На каждом барабане укреплено по © два концевых выключателя для подачи

740165 команды нл перемещение днищ вверх или внииа

Хема.нн зм перегрузки транспортируемых пан.к к захватным элементам до- йоляи пьных транспортеров состоит из Мэрах двуплечих рычагов, приводноМ кулачка для взаимодействия с двуйлечими рычагами и двух стопорньи элементов для блокирования одного иэ рычагов при работе другого рычага.

Каждое средство для поочередного вывода стопок из магазинов состоит из силового цилиндра, укрепленного на соответствующей колонне, и толкателя, смонтированного на штоке силового цилиндра.

На фиг. 1 изображена описываемая машина, общий вид; на фиг. 2 барабаны с механизмом перегрузки транспортируемых пачек; на фиг. 3 — то . 2(1 же, вид сбоку; на фиг. 4 †:барабаны в разных загрузочных позициях; на фиг. 5 — аксиальное сечение барабана; на фиг. 6 — разрез A-A фиг. 5-;

P.

Пронумерованные печатные банкно- 25 ты стопкой 1 подводятся к первому режущему устройству 2, в котором происходит разрез края листа на левой узкой стороне пачки в направлении транспортировки (фиг, 1) .

На контрольной станции 3 автоматически считываются листы пачки, Каждая пачка содержит 100 листов.

Затем направление транспортнровки меняется на 90 и во втором рекущем устройстве 4 происходит разрезание переднего края пачки 1 в направлении транспортировки и дальше разделение пачки 1 на полосы 5, шйрина которых соответствует длине форъ та. банкнота.

В третьем режущем устройстве 6 происходит разреэанйе полос на ле-. вой стороне полос по направлению транспортировки. Затем направление транспортировки полос 5 изменяется 45 на 90 и в четвертом режущем устройстве 7 пройсходит""раэрезаййе полос

5 на переднем крае по направлению транспортировки. Далее полосы 5 раэ" деляются на отдельные пачки 8, содер- 50 жащие 100 банкнотов, вырезанные по окончательному формату.

Отдельные пачки .8 продвигаются вдоль транспортера 9, на котором, после смены напРавления транспортировки на 90 попадают в устройство 10 для обвяэки пачек, а затем в печатном механизме 11 наносится от тиск.

Обвязанные пачки 12 проходят через средство контроля в виде детекто 40 ра 13, который при наличии дефекта банкнота в общей стопке вырабатывает сигнал тревоги., передаваемый в устройство отбора 14, которое пропускает пачку 12 после .смены направле- 65 ния транспортировки на 90 на транспортер 15.

В позиции 16 пачки 12 могут быть смещены крест - накрест друг к другу, в результате чего одна из пачек поворачивается на 90, что обеспечивает одинаковую высоту пачек.

Пачки 12 через распределительный участок 17 подают s устройство для комплектования пачеК в стопки, со- . держащее смонтированные на вертикальных колоннах 18 барабаны 19 и 20.

Пачки 12 распредел йотся так, что после наполнения одного барабана, следующие пачки без перерыва направляются в другой барабан, пока он не будет заполнен.

Каждый барабан 19 и 20 имеет по своему периметру равномерно распределенное число магазинов 21, равное числу обрабатываемых серий ценных бумаг (в рассматриваемом устройстве их

24 )..

Центральная колонна 18 смонтирована на основании 22. Вокруг колонны расположен с возможностью вращения корпус 23 барабана c,âðàùàþùåéñÿ тарелкой 24 и дисковой крышкой 25.

Магазины 21 имеют радиальные перегородки 26 и подвижные относительно них днища 27, укрепленные на общем кольце 28, которое имеет расположенные в углах равностороннего треугольника резьбовые стержни 29 .

Корпус 23 барабана подвешен ниже роликового подшипника 30 на верхней цапфе 31 колонны 18. Вращающаяся тарелка 24 несет червячное колесо 32, которое с помощью шарико-подшипника

33 вращается вокруг основания колонйы 18 и сцеплена с червяком 34. Червяк ,34 насажен на приводной вал 35(фиг 4) электродвигателя (не показан), который приводит в движение барабаны 19 и 20.

Резьбовые стержки 29 смонтированы с воэможностью вращения в подшипниках 36 и 37 (фиг. 5), закрепленных на дисковой крышке 25 и тарелке 24.

Реэьбовые стержни 29 привинчены в соответствующих отверстиях опорных частей 38, которые укреплены на кольце 28.

Каждый резьбовой стержень 29 несет .цепное колесо 39. Цепные колеса соединены одно с другим бесконечной цепью 40, которая проходит через центральное цепное колесо 41, направленное на венец 42. Венец закреплен с возможностью вращения ниже роликового подшипника 30 с помощью шарикоподшипника в цапфе 31 и несет зубчатое колесо 43, расположенное коаксиально к центральному колесу 41 .Зубчатое колесо 43 находится в зацеплении с шестерней 44, которая насажена на вал 45 двигателя 46, закрепленного с помощью держателя 47 на колонне 18.

740165

При работе барабанов 19 и 20 двигатель. 46 находится в состоянии покоя, т. е. заторможен, и цепное колесо 41 и цепь 40 остаются в фиксированном состоянии. При вращении барабанов 19 и 20 цепные колеса 39, закрепленные на реэьбовом стержне

29, обкатываются на фиксируемой двигателем 46 цепи 40 так, что реэьбовые стержни 29 вращаются и кольцо

28 о подвижным днищем 27 перемещается вниз. При этом передаточное отношение выбрано таким, чтобы днище 27 при вращении барабана смещалось на расстояние, соответствующее высоте пачки банкнотов. Высота пачки

12, поступающей при каждом обороте барабана, всякий раэ является постаянной, если стопы подают в магазин 21.

Перед началом загрузки барабана днище 27 находится в своем верхнем конечном положении фиг. 5, пунктирная линия.

Это верхнее конечное положение днища 27 выбрано так, что высота падения между краем 48 распределительного стола 49 (фиг. 3) и днищем 27 25 является незначительной, в результате пачка 12, поступающая в магазин

21, не переворачивается.

Ниже плоскости распределительного стола 49 расположены с возможностью 3() .поворота два рычага 50 и 51 механизма перегрузки транспортируемых па4ек. Верхние острия 52 и 53 рычагов 50 и 51 выполнены в виде направляющих пальцев. 35

В зависимости от того, должны ли пачки покидать один или другой барабаны, приводится в движение рычаг

50 или рычаг 51 через приводной кулачок 54, в то время как другой ры- 4() чаг блокируется с помощью срабатываемого электромагнитным способом стопорного элемента 55 или 56 и становится неподвижным в своей мертвой точке, в которой находятся соответст- g5 вующие острия 52 и 53 ниже плоскости распределительного стола 49, Рычаг 50 (фиг. 3) с помощью вращающегося приводного кулачка 54 попеременно совершает колебательное 5й движение взад и вперед и смещает при этом пачку 12 на распределительном столе 49 в области действия устройства для транспортирования ценных бумаг по позициям обработки, включающего два дополнительных транспортера 57 и 58 с захватными элементами

59 для направления пачек к магазинам

21 барабанов.

До тех пор пока рычаг 50 находится в работе, т. е, освобождается от притянутого назад стопорного элемента 56, другой:рычаг 51 является неэффективным и благодаря .стопорному элементу 55, находящемуся в своем стопорном положении (фиг. 3) бло- 65 кируется в правой мертвой точке.

Транспортер 58 загружается от рычага 51 и направляется к барабану 20. Переключение стопорных элементов 55 и 56 происходит с помощью электронного счетчика элемента (не показан) всегда в том случае, если достигнуто число пачек 12, необходимое для полного наполнения барабана

19 или 20 с помощью транспортера 57 или 58.

Ъ

Транспортеры 57 и 58 поворачиваются вокруг вертикальных осей 60, 6l, так, что они с помощью цилиндров

62 и 63 со сжатым воздухом, поршни которых шарнирно соединены с транспортерами 57 и 58, могут быть выведены из области соответствующих барабанов.

Окружная скорость барабанов 19 и 20 согласована со скоростью транспортеров 57 и 58 и выбрана так, что следующие друг за другом пачки попадали в следующие друг за другом магазины 21. Скорость днища 27 пропорциональна числу оборотов барабана и автоматически согласовывается без ступеней с регулируемой рабочей скоростью всей машины.

Число магазинов 21 барабанов 19 и 20 соответствует числу, стоимостных позиций серий банкнотов; В данном случае их 24.

Если барабан полностью заполнен, днище 27 находится в нижнем положении (на фиг. 5 показано сплошными линиями),. в то время как следующие пачки 12, поступающие от распределительного участка 17, подводятся к другому барабану . Заполненный барабан отсоединяется от приводного вала 35 или отключается от соответствующего приводного двигателя благодаря тому, что, например, днище 27 или кольцо 28 в конечном положении набегают на концевой выключатель (не показан) .

Далее происходит постепенная разгрузка всех магазинов 21 с помощью средства для поочередного вывода стопок из магазинов, содержащее толкатель 64, расположенный на. штоке

65 силовбго цилиндра 66 . Толкатель

64, направленный на транспортер 67, имеет вйсоту, соответствующую высоте пачки в магазине 21, и смещает,всю пачку из магазина на транспортер 67.

Транспортер 67 состоит иэ двух транспдртефзв по обеим сторонам его с противоположными. направлениями движения..

После разгрузки барабанов 19 и

20 двигатель 46 включается„благодаря чему через шестерню 44 и зубчатое колесо 43 приводится во вращенне центральное колесо 41 и цепь 40 .

740165

Формула изобретения поскольку барабан останавливается, реэьбовые стержни 29 вращаются в противоположном направлении так, что кольцо 28 с днищем 27 ввинчивается в верхнее конечное положение.

В этом конечном положении двигатель 46, преимущественно управляемый посредством концевого выключателя, останавливается и находится в затбрможенном состоянии . Теперь барабан снова находится в рабочем положении и через распределительный участок 17 может быть включен в работу с целью повторной загрузки пачками. Таким образом, если в данный момент один барабан раэгружается, то другой барабан заполняется. Отверс- 15 тия расположены на внутренней стороне барабана и в соответствии с этим ширина толкателя 64 несколько меньше ширины стопы, поэтому они внутренними уголками в определенном 20 положении плотно прилегают к частям корпуса 23.

Магазин 21 имеет защитную сетку

68 для предотвращения выпадания стоПЫ .

?5

В случае, если пачка банкнотов имеет опечатку, она удаляется на транспортер 15 и подводится к участку 69 обмена ценными бумагами, который работает полуавтоматически.

Банкнот с опечаткой регистрирует "ся и заменяется банкнотом беэ. дефекта иэ специального барабана ° Вве- денный банкнот автоматически считается и регистрируется. Затем банкноты обрабатываются в бандерольной машине 70, контролируются детектором 13. и с помощью счетчика 71 банкнотов проверяются на полноту.

Восстановленные и проверенные стопы 72 с помощью транспортера 73, 4Q проходящего поперек транспортера

74, транспортируются вблизи барабанов 19 и;20 и там вручную распределяются в магазинах па своим первоначальным местам в позициях обмена 75 и

76 стоп .

При обмене банкнот с опечатками на участке обмена 69 и последующего контроля восстановленных стол 72 продолжается обработка годных стоп на основном транспортере без перерыва.

Для устранения помех и появления неправильной последовательности нумерации при сортировании стоп в барабанах 19 и 20 в позиции 77, расположенной перед распределительйым участком 17, каждое свободное место при удалении стопы автоматически заменяется при транспортировке ложной стопой 78, которая состоит из блока, имеющего формат и толщину, оди-Щ наковую с нормальной стопой .

Благодаря введению лажной стопы

78 сохраняется правильная числовая последовательность стоп при сорти8 ровке в барабанах. Место ложной стопы маркируется.

Каждая ложная стопа 78 легко опоз-, нается на позиции обмена 75 и 76 стоп и может быть заменена вручную восстанбвленной стопой .

Готовые пакеты 79 после этого контролируются счетчиком 80 о наличии всех 100 банкнотов. Перед бандерольной машиной 81 имеется контроль о наличии ложной стопы .

Участок ввода ложной стопы, содержащий приемник 82, можно расположить над распределительным участком

17 (фиг. 1, штриховая линия) . Иэ приемника 82, ложные стопы 78 подают на свободные места. Замена ложной стопы 78 на восстановленную 72 может происходить позади барабанов 19 и

20, например на транспортере 67 или

73, причем тогда существует только одна позиция замены стоп, а счетчик

80 располагается позади этого участ- . ка.

После прохождения детектора 83, пакеты 79 попадают в бандерольную машину 81, в которой происходит обвязка пакетов. Затем на обвязанные пакеты в .печатном устройстве 84 наносится оттиск .

Перевязанные пакеты из своего прямого положения перекладываются в горизонтальное . В позиции 85 пакеты упаковываются в термопластическую пленку из синтетического материала и проводятся в усадочную шахту, в которой пленка снимается.

Установленные пакеты 86 подаются на транспортер 87 ориентирующего устройства 88, которое имеет приемную емкость для пакетов, соответствующую числу серии позиции ценных бумаг.

Как только транспортер 87 заполнен пакетами 86,вся последовательность из 24 пакетов с банкнотами с помощью задвижки 89 смещается в направлении стрелки Б . Причем с помощью регулируемых направляющих шин каждый ряд пакетов одинаковой серии отделяется от соседнего ряда пакетов другой серии . Затем пакеты под действием собственного веса направляются по наклонной поверхности и упаковываются в коробки.

1. Машина для обработки ценных бумаг, преимущественно банкнот содержащая смонтированные на каркасе систему режущих устройств, средства контроля, устройство для обвязки пачек ценных бумаг, два печатных ме анизма, устройство для комплектования пачек ценных бумаг в стопки, устрой-.

"тво для обвяэки стопок, узел упаковки стопок ценных бумаг и устройство для транспортирования ценных бумаг по позициям обработки, включающее

740165

10 рабочий транспортер, о т л и ч а ющ а я с я тем,что, с целью повышения надежности и производительности машины, устройство для комплектования содержит смонтированные на закрепленных на каркасе вертикальных колоннах два барабана с приводами, имеющие радиальные перегородки и подвижные относительно них днища, образующие магазины, количество которых в каждом барабане равно числу обрабатываемых серий ценных бумаг, и механизмы flepeмещения днищ, и средства для поочередного вывода стопок иэ магазинов, а устройство для транспортирования,. ценных бумаг по позициям обработки имеет два дополнительных транспортера с захватными элементами для направления пачек к магазинам барабанов, расположенные перпендикулярно к рабочему транспортеру,и механизм перегрузки транспортируемых пачек к захватным элементам дополнительных транспортеров.

2. Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм перемещения днищ в каждом барабане состоит из горизонтально расположенного кольца с реэьбовыми отверстиями, на котором жестко закреплены днища магазинов, вертикально смонтированных на барабане реэьбовых стержней с жестко установленными йа-них цеп- * ными звездочками, сопряженных с реэьбовыми отверстиями кольца, цепного колеса, смонтированного на колонне, и бесконечной цепи, охватывавшей цепные звездочки стержней и цепное колесо °

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый барабан имеет двигатель для воэ5 врата днищ магазинов в исходное положение, укрепленный на колонне и связанный с цепным колесом посредством зубчатой пары.

4 . Машина по пп, 1-3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на каждом барабане укреплено по два концевых выключателя для- .подачи команды на перемещение. днищ вверх или винз, 5. Машина по пп 1-4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм

15 перегрузки транспортируемых пачек к захватным элементам дополнительных транспортеров состоит иэ двух двуплечих рычагов, приводного кулачка для взаимодействия с двуплечими рычагами и двух стопорных элементов для блокирования одного рычага при работе другого рычага.

6. .Машина по пп. 1 4, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждое средство для поочередного вывода стопок из магазинов состоит нз силового цилиндра, укрепленного на соответствующей колонне, H толкателя, смонтированного на штоке силового цилиндра .

И ст очи ики и н формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3412993, кл. 270-1, 1966 (прототип) .., » "., ?»" ь, ...4 ; "- Ж - >

740165

Составитель Л. Смолякова

Редактор Л. Волкова Техред H.лсталош

Корректор В. Бутяга

Заказ 2979/53 Тираж б41

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ПЛП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4