Агрегат для образования снежных валков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСД "И
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
„„740171
Союз Советских
Социалистических
Республик
*.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До пол н ител ьн ое к а вт. св ид- ву— (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2719818/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет .— (51) М. Кл.
А 01 В 13/00
Государственный комитет
СССР (53) УДК 625.768..5 (088.8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 21.0б.80 ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
А. Т. Кожанов
Волгоградский филиал Центрального конструкторскотехнологического бюро Государственного Комитета по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства РСФСР (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛКОВ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для снегозадержания путем образования на поле валков из уплотненного снега.
Известен снегопах-валкователь, выполненный в виде двух отвалов, расположенных симметрично пол углом к линии движения (1).
Известен также агрегат для образования валков из уплотненного снега, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому (2) .
Общими недостатками известных устройств являются невысокая прочность образованных снежных валков и залипание рабочих поверхностей снегом.
Целью изобретения является повышение прочности валка и устранение залипания отвалов снегом.
Достигается эта цель снабжением агрегата теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником
2 и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами, кроме того, верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами, причем теплообменник снабжен регулируемой заслонкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат для образования снежных валков, вид сбоку; на фиг. 2 — теплообменник; на
10 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. I
Предлагаемый агрегат содержит тяговое средство 1 с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух полых с рифленой поверхностью отвалов 2, установленных под углом один к другому.
На тяговом средстве 1 установлены теплообменник 3, выполненный с окнами 4 и регулируемой заслонкой 5, и скребковый
20 транспортер 6 для подачи снега, верхний конец. которого установлен в окне теплообменника, а на нижнем закреплены опорноприводные колеса 7. В средней части транспортера 6 закреплен гидроцилиндр 8.
740171
Формула изобретения
Отвалы 2 связаны с теплообменником 3 и двигателем внутреннего сгорания тягового средства 1 трубопроводами 9.
Агрегат работает следующим образом.
Г1ри движении агрегата катящиеся по земле колеса 7 приводят в движение трансйортер 6, скребки которого захватывают снег и подают в теплообменник 3. Под действием тепла воды системы охлаждения и выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания тягового средства снег превращается в воду, которая по трубопроводу 9 стекает в зону формирования снежного валка, где смерзается и упрочняет снежный валок.
Отработанные газы, пройдя теплообменник, движутся по трубопроводу 9 и далее через рифленые и пустотелые отвалы 2 в зону формирования снежного валка. Нагреваясь от газов, контактирующие со снегом рифленые поверхности отвалов 2 способствуют плавлению снега, при этом исключается примерзание снега к поверхности отвалов,формируется более прочная рифленая поверхность снежного валка, улучшаются условия задержания снега.
Перемещением заслонки 5 регулируется количество снега, подаваемого транспортером 6 в теплообменник 3, что необходимо для регулировки температуры воды системы охлаждения двигателя тягового средства 1.
Проходя через заслонки 5, скребок транспортера 6 отклоняется, затем выпрямляется и разбрасывает снег по всей поверхности теплообменника, улучшая этим условия плавления снега.
В транспортном положении транспортер 6 поднят над землей. Подъем и опускание его осуществляются гидроцилиндром 8. В поднятом положении транспортера 6 снег не подается в теплообменник при движении агрегата. При этом для исключения перегрева двигателя тягового средства перед поднятием транспортера 6 перекрывают краном (не показан) трубопровод 9, засыпают соответствующее количество снега в теплообменник. Величину и степень охлаждения воды в теплообменнике можно регулировать при движении из кабины тягового средства.
В качестве змеевиков теплообменника 3 можно использовать сердцевину радиатора тягового средства 1. Транспортер 6 может быть другого типа, например шнековый.
С целью повышения производительности работы агрегата в систему охлаждения доS полнительно можно подключать подогреватель жидкости, применяемый на некоторых типах тягового средства для подогрева воды системы охлаждения двигателя в зимнее время.
Применение предлагаемого агрегата для образования снежных валков позволяет повысить прочность валка, увеличить коли= чество задерживаемого снега.
1. Агрегат для образования снежных валков, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности валка и устранения залипания отвалов снегом, агрегат снабжен теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами.
2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, зо что верхнии конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами.
3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник снабжен регулируемой заслонкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 105070, кл. Е 02 В 13/00, 1956.
2. Авторское свидетельство СССР № 231915, кл. А Ol В 13/00, 1966 (прототип) .
Составитель М. Ганон
Редактор Е. Хорина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста
Заказ 3063/1 Тираж 723 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4