Агрегат для образования снежных валков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСД "И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

„„740171

Союз Советских

Социалистических

Республик

*.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До пол н ител ьн ое к а вт. св ид- ву— (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2719818/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) П р и ор итет .— (51) М. Кл.

А 01 В 13/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 625.768..5 (088.8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21.0б.80 ао делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. Т. Кожанов

Волгоградский филиал Центрального конструкторскотехнологического бюро Государственного Комитета по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства РСФСР (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНЫХ ВАЛКОВ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для снегозадержания путем образования на поле валков из уплотненного снега.

Известен снегопах-валкователь, выполненный в виде двух отвалов, расположенных симметрично пол углом к линии движения (1).

Известен также агрегат для образования валков из уплотненного снега, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому (2) .

Общими недостатками известных устройств являются невысокая прочность образованных снежных валков и залипание рабочих поверхностей снегом.

Целью изобретения является повышение прочности валка и устранение залипания отвалов снегом.

Достигается эта цель снабжением агрегата теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником

2 и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами, кроме того, верхний конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами, причем теплообменник снабжен регулируемой заслонкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый агрегат для образования снежных валков, вид сбоку; на фиг. 2 — теплообменник; на

10 фиг. 3 — разрез А — А на фиг. I

Предлагаемый агрегат содержит тяговое средство 1 с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух полых с рифленой поверхностью отвалов 2, установленных под углом один к другому.

На тяговом средстве 1 установлены теплообменник 3, выполненный с окнами 4 и регулируемой заслонкой 5, и скребковый

20 транспортер 6 для подачи снега, верхний конец. которого установлен в окне теплообменника, а на нижнем закреплены опорноприводные колеса 7. В средней части транспортера 6 закреплен гидроцилиндр 8.

740171

Формула изобретения

Отвалы 2 связаны с теплообменником 3 и двигателем внутреннего сгорания тягового средства 1 трубопроводами 9.

Агрегат работает следующим образом.

Г1ри движении агрегата катящиеся по земле колеса 7 приводят в движение трансйортер 6, скребки которого захватывают снег и подают в теплообменник 3. Под действием тепла воды системы охлаждения и выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания тягового средства снег превращается в воду, которая по трубопроводу 9 стекает в зону формирования снежного валка, где смерзается и упрочняет снежный валок.

Отработанные газы, пройдя теплообменник, движутся по трубопроводу 9 и далее через рифленые и пустотелые отвалы 2 в зону формирования снежного валка. Нагреваясь от газов, контактирующие со снегом рифленые поверхности отвалов 2 способствуют плавлению снега, при этом исключается примерзание снега к поверхности отвалов,формируется более прочная рифленая поверхность снежного валка, улучшаются условия задержания снега.

Перемещением заслонки 5 регулируется количество снега, подаваемого транспортером 6 в теплообменник 3, что необходимо для регулировки температуры воды системы охлаждения двигателя тягового средства 1.

Проходя через заслонки 5, скребок транспортера 6 отклоняется, затем выпрямляется и разбрасывает снег по всей поверхности теплообменника, улучшая этим условия плавления снега.

В транспортном положении транспортер 6 поднят над землей. Подъем и опускание его осуществляются гидроцилиндром 8. В поднятом положении транспортера 6 снег не подается в теплообменник при движении агрегата. При этом для исключения перегрева двигателя тягового средства перед поднятием транспортера 6 перекрывают краном (не показан) трубопровод 9, засыпают соответствующее количество снега в теплообменник. Величину и степень охлаждения воды в теплообменнике можно регулировать при движении из кабины тягового средства.

В качестве змеевиков теплообменника 3 можно использовать сердцевину радиатора тягового средства 1. Транспортер 6 может быть другого типа, например шнековый.

С целью повышения производительности работы агрегата в систему охлаждения доS полнительно можно подключать подогреватель жидкости, применяемый на некоторых типах тягового средства для подогрева воды системы охлаждения двигателя в зимнее время.

Применение предлагаемого агрегата для образования снежных валков позволяет повысить прочность валка, увеличить коли= чество задерживаемого снега.

1. Агрегат для образования снежных валков, содержащий тяговое средство с двигателем внутреннего сгорания и валкообразующее приспособление в виде двух отвалов, установленных под углом один к другому, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности валка и устранения залипания отвалов снегом, агрегат снабжен теплообменником, выполненным с окном, и транспортером для подачи снега, закрепленным на теплообменнике, при этом отвалы выполнены полыми с рифленой поверхностью и связаны с теплообменником и двигателем внутреннего сгорания трубопроводами.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, зо что верхнии конец транспортера для подачи снега установлен в окне теплообменника с возможностью поворота, а его нижний конец снабжен опорно-приводными колесами.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что теплообменник снабжен регулируемой заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 105070, кл. Е 02 В 13/00, 1956.

2. Авторское свидетельство СССР № 231915, кл. А Ol В 13/00, 1966 (прототип) .

Составитель М. Ганон

Редактор Е. Хорина Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 3063/1 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4