Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

э л

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическии

Республик

< 740194 (61) Дополнительное к ввт. свил-ву(22) Заявлено 28.09.78 (2l ) 2667276/29-11 (5I)М. Кл.

А 01 G 23/08

В 66 F 9/12 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Гасударственный комитет

СССР

60 делам нэебретеиии н открытий (53) УДК621.864.

: (088. 8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень №22

Дата опубликования описания 17.06.80

Ю. П. Ивонин, Н. A. Никулин, М. В. Береснев и Г. Л. Мальцев (72) Авторы изобретения

Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель

1 (54) ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО МАШИНЫ .ПЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

TPE JIEBKH ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к лесотехнической промышленности и касается кон-. струирования тяговых устройств машины для бесчокерной трелевки древесины.

Известно тйговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины, со5 держащее лебедку, установленную на машине с поворотным шитом и поперечной балкой с вертикально установленными силовыми цилиндрами и штоками, на кон1О цах которых смонтированы вспомогательные блоки, эапасованные вспомогатель.ными тросами, связанными с оттяжными блоками, снабженными ограничительными . шеками, заведенными за петлю грузового троса, охватывающую пачку деревьев Я.

Недостаток известного устройства заключается в низкой надежности в работе и неудобстве в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации и надежности в раМ боте.

Для достижения цели каждый из оттяжных блоков снабжен подпружиненной

2 защелкой, взаимодействующей с верхним концом одной из щек, которая выполнена откидной, а грузовой трос связан с по- воротным щитом.

На фиг. 1 — изображено устройство после преодоления участка буксования; на фиг. 2- закрепление пачки деревьев тяговым устройством на машине; на фиг. 3- оттяжной блок, вид сбоку; на фиг.. 4 - то же, вид спереди.

Тяговое устройство содержит лебедку 1, установленную .на шасси 2 машины

3. Лебедка 1 эапасована грузовым тро сом 4, охватывающим пучок 5 деревьев.

Машина снабжена поворотным щитом 6 и

:гидроманипулятором 7. На поворотном шите 6 смонтировано захватное приспособ-ление 8 для закрепления пучка 5 деревьев. На шасси смонтирована поперечная балка 9 с вертикально установленными силовыми цилиндрами 10 со штоками 11. цилиндры 10 подкреплены распорками 12.

На концах штоков 11 и на концах балки 9 закреплены вспомогательные бло3 7401 ки 13 и 14. Блоки 13 и 14 запасованы вспомогательными тросами 18, одни концы которых посредством зажимов 16 и кронштейнов 17 связаны со штоками 11, а вторые концы связаны с оттяжными блоками 18, снабженными ограничительными щеками 19 и 20. Шека 20 выполнена откидной и застопорена подпружийейной защелкой 21. На поворотном щите 6 установлены также поворотный направляю-10 щий блок 22 и проушина 23; при этом трос 4 запасован в блоке 22 и снабжен крюком 24.

Устройство работает следующим образом.! 15

Деревья гидроманипулятором 7 укладываются в петлю, образованную грузовым тросом 4 .лебедки 1 посредством оттяжных блоков 18, тросов 15, вспомогательных блоков 13 и 14 и цилиндров 10. 20

Конец троса 4 посредством крюка 24 связан со щитом 6 через проушину 23 (вынесенную из зоны укладки деревьев).

Посредством лебедки 1 петля затягивается. Таким образом пачка трелюется без 25 преодоления участков буксования.

Перед преодолением участка буксования защелки 21 отводят и тем самым освобождают ограничительные щеки 20.

Грузовой трос 4 выходит иэ оттяжных 30 блоков 18. Крюк 24 отцепляется or проушины 23 и перецепляется на петлю грузового троса 4 (фиг. 3). С помощью лебедки 1 и щита 6 пачка опускается на землю.

Машина преодолевает участок буксования 5 порожнем, а пачка остается в месте ее броски. При перемещении аршины остает94 ф ся связь ее с пачкой через трос 4, который при этом разматывается. После преодоления участка буксования, посредством лебедки 1 пачка подтягивается, опускается шит. 6, и пачка вновь укладывается на него. Далее деревья трелюются к месту

" назначения. В месте назначения пачка вновь сбрасывается, и крюк 24 отцепляется. Машина отъезжает от пачки и трос

4 вновь запасовывается в блоки 18. Машина вновь готова к работе. !

Фор мула изобретения

Тяговое устройство машины для бесчокерной трелевки древесины, содержащее лебедку, установленную на машины с поворотным шитом и поперечной балкой с: вертикально установленными силовыми цилиндрами и штоками, на концах которых смонтированы вспомогательные блоки, запасованные вспомогательными тросами, связанными с оттяжными блоками, снабженными ограничительными" щеками, заведенными за петлю грузового троса, охватывающую пачку деревьев, о т л и— чающееся тем,что,сцельюповышения удобства в эксплуатации и надежности в работе, каждый из оттяжных блоков снабжен подпружиненной защелкой, взаимодействующей с верхним концом одной из щек, которая выполнена откидной, а грузовой трос связан с поворотным щитом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 438395, кл. А 01 G 23/08, 1976.

740194

Составитель Б. Йанынин

Редактор О. Торгашева Техред H. Бабурка Корректор B. Бутяга

Заиаэ 3064/2 Тираж 723 Поппиоиоа

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4