Привод для вращения центробежного распыливающего механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«„740290

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснин

Соцналнстнчесннн

Республнн (61) Дополнительное к авт..саид-ву

I (22) Заявлено 01.1177 (21) 2542195/23-05 (51)М. К,.

В 05 В 3/12

Р 26 В 25/02 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1506.8(1 Бюллетень № 22 (53) УДК 66.069. .83(088.8) Дата опубликования описания 1506.80 (72) Авторы изобретения

Л. М. Черняк, A.Е. Куз яков и В.A. Диденко (71) Заявитель (54) ПРИВОД ДЛЯ ВРИЦЕНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОГО

РАСПИЛИВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к ооластихимического мащиностроения и может быть использовано для привода во врашение ударно-центробежных распылителей, у которых вращение двух эле- 5 ментов, например дисков, происходит в противоположные стороны и. для привода обычных быстроаборотных распылителей и других подобных механизмов.

Известны приводы для врашения центробежных распылителей, содержащие корпус, двигатель, редуктор, приводной вал, который передает apataeние от редуктора к распылительному диску, врашающиеся валы закреплены 15 в корпусе посредством подшипников.

Для тихооборотных механизмов используются подшипники скольжений,а для быстрооборотных механизмов используются роликовые или шариковые под- 29 шипники качения (lj.

Недостаткам их является то, что при повышении числа оборотов подшипников качения срок их службы резко падает, 25

Известен также привод для вращения центробежного распыливающего механизма, содержащий двигатель и соосно установленные в корпусе с возможностью вращения в противоположные 30 стороны наружный и внутренний валы, смонтированные на подшипниках качения, содержаших BHeiiBfHe и внутренние обоймы (21.

Данный привод является наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату, Недостатком его является малый срок службы подшипников и сложчость конструкции иэ-эа необходимости удлинять внутренний вал и абеснечивать необходимую его жесткость.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощения конструкции привода.

Указанная цель достигается тем, что одна из .обойм подшипника качения жестко сбединена" с наружным валом, а другая — с внутренним.

На фиг 1 изображен привод для враШения распыливаюшего механизма в разрезет на фиг, 2 — сечение подшипника качения и направление скоростей врашения на фиг..3 — вариант привода в разрезе с измененным расположением элементов.

Привод для врашения центробежного распыливающего механизма содержит дви. гатель (на фиг. не показан) и соосно установленные в корпусе 1 с воэмож740290 ностью вращения н противоположные стороны наружный 2 и внутренний 3 валы, смонтированные на подшипниках качения 4 и 5 (радиально-упорные) н

6 и 7 (радиальные), содержащие внешние и внутренние обоймы.

Одна из обойм (внешняя) подшнпникон 5 и б соединена с наружным валом

2, а другая (внутренняя) подшипников

4 и 7 — с внутренним валом 3.

На валах 2 и 3 закреплены шкивы

8 и 9, Подшипники 4 и 7 удерживают внутренний вал 3 в вертикальном положении по отношению к валу 2, чем обеспечивается его соосность с валом 2 и возможность вращения в противоположную сторону. уплотнения

10, 11, 12, 13 зашишают подшипники от попадания пыли и жидкости и нытекания смазки. На валах 2-и 3 закреплены распыливакицие диски 14 и 15.

Передачу вращения от двигателя или двигателей .к валам 2 и 3 можно осушествить не только шкивами, но и при помоши шестеренчатых или иных редукторов.

Привод .для вращения центробежного распыливаюшего механизма работает следуюшим образом.

От двигателей.(на фиг, 1 не показаны) вращение передается на шкивы

8 и 9, которые врашаются в противоположйых направлениях и передают вра шения валам 2 и 3, на которых насажены диски 14 и 15. Диски 14 и 15 вращаясь в.противоположных направлениях, распыливают поступакццую на них суспенэию.

Поскольку обоймы подшипников 4 и 7 вращаются s П )сеивоположных направлениях, то эти подшипники работают в облегченных режимах. В этой ситуации можно добиться того, что тела вращения подшипников (шарики или цилиндры) и сепараторы, разделяюшие их, почти не будут перемешаться в пространстве, а тела врашения будут только вращаться вокруг собственной оси вращения как волчки.

Это возможно, если линейные ско-, рости точек соприкосновения наружной и" внутренней обойм с теламй вр»ашеййя будут равны и противоположны по направлению, т,е ° при противоположном способе движения обойм.

Для доказательства этого утверждения принедена фиг. 2, где изображе» но речение подшипника качения, сост<фщего иэ внешней обоймы 16, внутренней обоймы 17, тела качения 18 (шарик или ролик), Π— ось вращения, перпендикулярная плоскости чертежа.

Сепаратор, удержинаюший тела качения, на фиг. 2 не показан. Точки ка ания тела вращения и обойм обозначены через A и Б.

При вращении внешней обойми 16 с линейной скоростью V< в точке А, а внутренней обойм 17 со скоростью у уи+

35

40 редуктора.

50 Такое сочетание деталей позволяет уменьшитесь диаметр внешнего вала

2 или увеличить диаметр внутреннего вала 3. В этом варианте подшипник 7 перенесен непосредственно н диск 15.

Внутренняя .обойма подшипника 7 жестко связана с внешним валом 2, а внешняя обойма подшипника 7 посредством диска 15 жестко связана с внутренним валом 3.

Реализация данного привода обеспечивает не только упрощение конструк20

Ч в точке Б, н ту же сторону линейная скорость движения тела качения 18 по отношению к оси нрашения

О составляет V — » — Если Ч - Ор ТО Ч

При одновременном вращении обойм

16 и 17 в противоположные стороны соответственно со скоростями V и Ч в точках касания A и Б тело врашения по отношению к оси вращения О двигается с линейной скоростью

В пределе если V V то Ч-О, Итак," при направлении линейных скоростей обойм подшипников в противоположные стороны линейная скорость тел вращения подшипника и сепаратора, который разделяет их, относительно оси подшипника О равна разности линейных скоростей обойм, т ° е. в этом случае она меньше, чем при неподвижности одной из обойм подшипника и в пределе стремится к нули.

Данное соединение деталей приводит .к тому, что центробежные и другие эффекты, являюшиеся причинами ускоренного износа подшипников и которые определяются линейной и угловой скоростью тел врашения и сепаратора относительно оси врашения подшипника, уменьшаются, т.е. срок службы подшипников и всего механизма привода увеличивается.

Один из возможных вариантов конструкции предлагаемого привода показан на фиг. 3.

Конструкция фиг. 3 отличается от конструкции фиг. 1 тем, что подшипник 4, обоймы которого связаны с врашаюшимися в противоположные стороны внутренним и внешним валами 2 и 3, помещен в верхней расширяющейся части вала 2, которая непосредственно переходит в шкив или на которую может быть посажен шкив или шестерня ции, но и повышенную надежность ра- . боты механизма даже при больших скоростях вращения, так как унеличинается срок службы подшипников, Кроме того, облегченный режим работы под740290

Составитель A.×àë-Борю

Редактор Т. Дев ятко Техред Н.Бабурка Корректор Г. Назарова

Заказ 3079/б Тираж 810 Подписное

UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.ПрОектная,4 ши ников, особенно их сепараторов, сопровождается выделением меньшего количества тепла„ и поэтому предъявляются не такие жесткие требойдния к охлаждению и смазке подшипников узлов, а уплотнения могут изготовляться более простой конструкции.

Если внешний вал не нагружать исполнительным механизмом, то внутрен ний вал может служить для привода одиночного исполнительного механизма (например, диска), но обороты его можно существенно повышать по сравнению с такими же механизмами, у которых одна из обойм подшипников неподвижна.

f5

Формула изобретения .Привод для вращения центробежного распыливающего механизма, содержащий двигатель и соосно установленные в корпусе с воэможностью вращения в противоположные стороны наружный и внутренний валы, смонтированные на подаипниках качения, содержащих внешние и внутренние обоймы, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности н упрощения конструкции ртривода, одйа иэ обойм подшипника качения жестко соединена с наружным валом, а другая †. с внутренним.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пажи Д.Г. и др, Распыливающие устройства в химической проьыаленности. Химия, М., 1975, с. 134.

2. Центрсбенкный распыливающий механизм, чертеж Сумского филиала

Харьковского политехнического инсти-. тута, Ю 01-00СБ, 197б (прототип) .