Способ прокатки металлической полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

140314

Ъ4 A> — вытяжки полосы в первом и втором очагах деформации.

Практически расстояние между первые и вторим очагами деформации мало (ококо 180О), силы трения на дуге охвата полосой промежуточного рабочего валка незначительны, удельные натяжевмя би и поэтому равны и эапис аются б„=ба +6о откуда

30 где ) - суммарная вытяжка в обоих

Е очагах деформации, 15 е — основание натурального логарифма. . Как следует иэ выражения (4 ), суммарйая вытяжка при использовании процесса ПВ одновременно в двух очагах деформации определяется разностью натяжений свободных концов полосы. При Q,= б и d >„= 0 суммарная вытяжка максимальна и равна 2,48.

Обычно переднее натяжение на моталках и между клетями не превышает

0„5 б . При этом согласно выражению (4) вытяжка при осуществлении процесса ПВ в обоих очагах деформации. .и С3,= 0 равна ои

Ь

=eîi Ý4 57

Суммарная вытяжка в двух очагах деформации определяется вытяжкой в каждом из очагов деформации и равна их проиэведению. Чем больше вытяжка в первом очаге деформации, тем больше удельное переднее натяжение полосы в первом очаге деформации и тем меньше вытяжка полосы во втором очаге деформации, исходя из уравнения (2) 40

Таким образом, при использовании процесса ПВ в обоих очагах деформации нельзя в каждом из очагов деформации реализовать значительную вытяжку, например Л = Х = 2 и обеспе- 4 чить при этом значительную производительность стана.

Целью изобретения является такое усовершенствование известного способа, которое обеспечивает увеличение вытяжки эа проход и снижение переднего натяжения.

Цель достигается тем, что отношение окружных скоростей валков в первом по ходу прокатки очаге деформации поддерживают меньше вытяжки по- 55 лосы в данном очаге деформации.

На чертеже показана схема реализации способа.

В том случае, когда скорость полосы, выходящей из первого очага де- щ0 формации, равна окружной скорости промежуточного валка, а отношение окружных скоростей меньше вытяжкиполосы, натяжения на границах первого очага деформации связаны между собой следующим выражением, вытекающим иэ закона сохранения энергии бц-«"бб, п ", +,Ж .(ar cps„-, -О 0%+ о <, где R — радиус валков (R R =R ) толщина полосы после первоЧ го очага деформации, „- удельная сила трения в первом очаге деформации на контакте полосы с валками; отнош*ние окружных скоростей, BBJIKoB(Kvl =Чв /v <)

Как показывает анализ выражения (5), уменьшение отношения окружных скоростей валков в первом очаге деформации приводит к снижению переднего натяжения первого очага деформации. Переднее натяжение может быть снижено до нуля.

Возможность снижения переднего натяжения в первом очаге деформации создает благоприятные условия для увеличения вытяжки полосы во втором очаге деформации. Так, например, если натяжение после первого очага деформации равно нулю, а после второго очага деформации оно равно Й „, то вытяжка полосы во втором очаге деформации равна 2,4 . Вытяжка в первом очаге деформации определяется только допустимой нагрузкой на валки и, как показывают расчеты, она может быть равна двум и более. Таким образом, при использовании описанных приемов можно значительно увеличить суммарную вытяжку за проход в двух очагах деформации.

Использование данного способа дает возможность увеличить производительность в 1,5 раза эа счет увеличения деформации эа проход в клети, прокатывать полосы большой ширины из высокопрочных материалов, снизить минимально возможную толщину прокатываемых полос и повысить устойчивость процесса прокатки за счет снижения натяжений на моталках и вероятности обрыва полос,.

Формула изобретения

Способ прокатки металлической полосы преимущественно в холодном состоянии с натяжением свободных концов полосы, деформируемой между тремя рабочими валками, последовательно контактирующими один с другим через прокатываемую полосу и образующими два очага деформации, каждый иэ которых образован промежуточным рабочим валком и одним из крайних: рабочих валков, при котором упомянутые три рабочих валка вращают с различными окружными скоростями, возрастающими по ходу прокатки. Рабочие валки, образующие очаг деформации, вращают в противоположных на74 031

Составитель Б.Бейнфест

Корректор, М.Коста

Редактор Ю.Петрушко Техред Л.Теслюк

Тираж 986 Подписное

Заказ 3280/1 омитетa СССР

ЦНИИПИ Государственного комитет о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская л.П оектная,4

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Пр правлениях, а отношение окружных скоростей рабочих валков во втором по ходу прокатки очаге деформации поддерживают равным коэффициенту вытяжки полосы в данном очаге деформации и обеспечивают равенство скорости выходящего из этого (второго) очага деформации переднего конца полосы и окружной скорости последнего по ходу прокатки рабочего валка, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения вытяжки за проход и умень-

4аения переднего натяжения, отношение окружных скоростей валков в первом

4 6 по ходу прокатки очаге деформации устанавливают в пределах от единицы цо значения, равного коэффициенту вытяжки полосы в данном очаге дефор,мации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9. 225829, кл. В 21 В 1/22, 1966.

2. Areea Л. N. и др. Процесс непрерывной холсдной прокатки - волочения, сб. . прокатное производство, Челябинск, 1974, 9 130.