Слиток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1>740387

Сеюв Советских

Сецкаанетических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

1:, -:" (51) и. КЛ.2

В 22 D 7/00 (22) Заявлено 300178 (21) 2574299/22-02 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1506,80, Бюллетень Н9 22

Дата опубликования описания 150680 (53) УДК 621.746.. 393 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.A.Çäàíåâè÷ и В.Г.Даниленко

Днепропетровский ордена Трудового Красного

Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) СЛИТОК

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использова- но в сталелитейной промышленности при производстве слитков.

Известен сгальной слиток для 5 бандажных заготовок, включающий тело с небольшой конусностью, к утолщенному концу которого прилегает прибыль, вдоль всей боковой поверхности тела расположены грани (1)

Недостаток известного слиткасложность обработки, в результате " которой в приводе вращения шпинделя машины при разреэке слитка на бандажные заготовки возникают ударные 15 нагрузки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является слиток для железнодорожных колес, имектхий тело конусной формы с чере- 20 дующимися продольными гранями на бОковой поверхности, и прибыли12)

Недостатком этого слитка является, то, что при резке его на части резание граней несколькими парами . 25 диаметрально противоположных резцов сопровождается ударными нагрузками в приводе вращения шпинделя станка. Периодическое врезание и выход резцов из граней вызывают колебания 30 угловой скорости слитка и нагружение привода переменным моментом сопротивления, а также раскрытие боковых зазоров в зубчатых парах коробки передач„ происходящих с ударом зубьев друг от друга, что значительно снижает срок службы зубчатых передач и уменьшает стойкость резцов. Удары зубьев передач при резке граней локализуются снижением подачи и скоросТН резания до минимума, что уменьшает производительность станков, Цель изобретения — упрощение технологии при резании слитка на заготовки за счет исключения ударных нагрузок в приводе слиткоразреэного станка с несколькими парами диаметрально противоположным резцов.

Цель достигается тем, что на теле слитка выполнено нечетное число граней, расположенных на расстоянии от

1/20 до 1/35 длины слитка от торца прилегающего к прибыли.

При нечетном числе граней слитка момент сопротивления сил резания при резке граней диаметрально противоположными резцами вдвое меньше, чем при четном числе граней, так как резание граней противоположными рез- цами происходит неодновременно. 740387

Поэтому общая нагрузка на привод от сил "резания распределяется более pai номерно. Резание одной из пар диаметрально противойоложных резцов сплошного ме- талла конического -пояска, симметрич ного оси слитка, нагружают силовую

:линию привода постоянной составляю-. щей момента сил технологического сойротивления, что йрепятствует раскры тию боковых зазоров зубчатых зацепле ний коробки передач и, следовательно Исключает ударные нагрузки в приводе вращения шпинделя слиткоразрезного станка. Расположейие конического . пояска у торца тела, прилегающего к прибыли, вызвано тем, что при разрез ке слитков различных размеров на раз ное число заготовок, рез, отделяющий прибыль бт тела слитка, не меняет

caoего положения. Ширина реза, рав" ная длине режущей кромки отрезных резцов, составляет от 15 до 25 мм (20 мм для слиткоразрезных станков

18A65), поэтому для осуществления

" резания одной парой резцов конйчесКого пояска ширина его должна быть не менее 40 мм. Такое требование удовлетворяется для слитков длиной

1500-2500 мм при ширине пояска, равной от 1/20 до 1/35 длины слитка.

Резцы слитхоразрезного станка перемещаются только в направлении перпендикулярном оси вращения слитка

- : " зажатого в- переднем" приводном H заднем шпинделях. Поэтому при ширине пояска менее 1/35 длины тела слитка, т.е. когда ширина пояска мало отличается от ширины режущей кромки рез, цов, крайне затрудняется совмещение йояска с линией реза резцов при установке слитка в шпиндели. Увеличение ширины пояска более 1/20 длины тела .слитка нежелательно, так как увеличение длины круглой части слитка уве- личивает вероятность возникновения продольных трещин на поверхности тела слитка. Поэтому начало граней на поверхности тела расположено íà расстоянии от 1/20 до 1/35 длины тела слитка.

На фиг.1 схематично изображен слиток; на фиг.2 - сечение А-A на фиг.1 по коническому пояску; на фйг,3 - сечение Б-Б на фиг.1 по граненной поверхности.

Слиток состойт из тела 1 коничес кой формы с чередующимися продольными гранями 2 и впадинами 3 на боковой поверхности и прибыли 4. Между концами граней 2 и торцом 5, к которому прилегает прибыль 4, расположен конический поясок б шириной

1/20-1/35 длины тела, симметричный

1 относительно оси слитка. Число граЗ5

1. Слиток, например для колесных заготовок,. имеющий тело конусной формы и чередующимися продольными гранями и впадинами на боковой повер40 хности, а также прибыль, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения технологии при разрезании слитка на заготовки за счет исключения ударных нагрузок в приводе слиткоразрезного станка с несколькими парами диаметрально противоположных резцов, на теле слитка выполнены грани, расположенные на расстоянии

1/20-1/35 длины тела слитка от торца, прилегающего к прибили.

2. Слиток по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что на теле слитка выполнено нечетное-число граней.

Источники инфбрмации; принятые во. внимание при экспертизе

1. Производство железнодорожных колес, бандажей и осей за рубежом;

Сб.,статей, М., 1960 с.89.

2. Прокатное йроизводство. Справочник. Под ред. Е.С.Рокотяна, т.1, М., 1962, с.582.

Формула изобретения ней 2 выполнено нечетным. установленный на слиткоразрезной станок слиток вращается и разрезается на части несколькими парами диаметрально проти> воположных резцов. Прибыль 4. отреэается крайней парой по коническому пояску б, и поэтому силовая линия привода шпинделя нагружается постояннбй составляющей момента сил техно логического сбпротивления, наличие которой препятствует раскрытию боковых зазоров зубчатых зацеплений коробки передачи и исключает ударные нагрузки в приводе вращения щпинделя слиткоразрезного станка. Резание нечеткого числа граней 2 остальными парами диаметрально противоположных резцов происходит при моменте сил резания вдвое меньшим, чем при разрезке слитка с четным числоМ граней за

20 ..счет неодновременного резания противоположными резцами.

Отсутствие ударных нагрузок и уменьшение момента сил резания снижает колебанйя угловой скорости и увелир5 чивает равномерность вращения угловой скорости разрезаемого слитка, что повышает срок службы деталей и узлов станка, а также устойчивость режущего инструмента по эксперимен о тальйым данным на 0,25 комплекта, Предлагаемое устройство обеспечи вает повышение срока службы оборудования н стойкость режущего инструмента;

740387

Я-А

Составитель И.Журина

Редактор Ю.Петрушка Техред Я.Вирчак .Корректор.M,Êîñòà

«««Ф

Заказ 3281/1 Тираж 889 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 !

Филиал ППП ."Патент", г.ужгород, ул.ПрОектная,4