Устройство для сборки и дуговой сварки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< о 740461 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (5l )M. Кл. (22) Заявлено06.02.78 (2I ) 2575996/25-27

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М

ФЬеудерстеенный камитет

СССР (23) Приоритет не делам иаабретеиий и атнрнтнй

Опубликовано 15 06.80 Бюллетень № 22 (53) УДК621.791..76 2.1.037 (088.8) Дата опубликования описания 17.06.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Тараненко, А. П. Коренев, В. Д. Тоцкий и H. l1, Федорущенко

Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт технологии машиностроения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ

И ДУГОВОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к сварке, в частности к установкам для сборки и дуговой сварки цилиндрических изделий, и может быть использовано преимущественно для сборки и сварки корпусов гидроцилиндров.

Известно устройство для сборки и дуговой сварки содержащее основание с наклонными площадками, на которых размещен узел фиксации свариваемых деталей с приводом их„ поворота, и транспортирующий узел, выполненный в виде корпуса с ползуном, перемещающимся перпендикулярно плоскости основания, и приводом его перемещения (11 .

Недостатком известного устройства яв-, ляется невозможность совмещения операций сборки, сварки и выгрузки изделия, из-ва чего снижается его производительность.

Белью изобретения является устранение о указанных недостатков, для чего, согласно изобретению, транспортирующий узел снабжен дополнительным ползуном, установленным на корпусе узла параллельно основно му ползуну, и смонтирован в направляющих с возможностью перемещения параллельно основанито, на основании размещен шариковый чружинный фиксатор для траиспорти« рутощего узла, а привод перемещения ползунов выполнен в виде смонтированных на станине подвижной вдоль основания зубчатой рейки и шестерни, связанных между со» бой, а также закрепленных на ползунах зубчатых планок и установленных в корпусе узла ка поворотных осях .двух пар зубчатых колес и двусторонней зубчатой рейки, смонтированной в направляющих, причем . одно зубчатое колесо каждой пары связано с рейкой ползуна, а другое - с двусторо ней зубчатой рейкой, взаимодействующей с упомянутой шестерней.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для сборки и дуговой сварки; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1.

Устройство для сборки и дуговой сварки содержит основание, состоящие из приводной 1 и прижимной 2 тумб, транспортиВо время сварки рейка 17 перемешает ся в крайнее правое положение, двухсторонняя зубчатая рейка 15 — в крайнее левое положение„а ползуны 23 — в нижнее.

При дальнейшем движении рейки 17 корпус 13 срывается с пружинного шарикового фиксатора 27 и перемешается в положение 1 . После этого цикл повторяеч си и при срабатывании силового цилинд- ра 19 свариваемые детали перемешаются из положения а в положение в, одновременно сваренный узел правым ползуном 23 . перемешается из положении в в положение д, а затем .в положение г и по наклонной площадке в зону выгрузки (положение е).

3 7 404 руюшей 3 и сварочного 4 узлов. Приводная тумба 1 предназначенная для, вращения изделия со скоростью сварки, содерхап установленную с воэможностью перемеще ния, на валу 5 планшайбу 6 и при:вод .7 вала 5.

Прижимная тумба 2 содержит установленную на ходовом винте 8 бабку 9, в которой, с воэможностью поступательно .

r o перем е|цения, установлена пиноль 1 O с поршневым приводом 11. Прижимная тумба 2 служит для сборки свариваемого юделия и прижатия его к планшайбе 6.

Транспортирующий, узел 3 содержит установленный с воэможностью возвратнопоступательного движения в направлении, перпендикулярном оси приводной тумбы 1 и прижимной тумбы 2, в направляющих 12 корпус 13.

Корпус 13 предназначен для перемеще- 1 ния свариваемого изделия иэ положения загрузки и ориентации (а,б), в положении сварки в, т.е. для установки его по оси приводной 1 и прижимной 2 тумб, а также для одновременного перемещения сваренно-25 го иэделия иэ положения сварки в в положение разгрузки (д, г).

B корпусе 13 транспортирующего узла

3 с воэможностью возвратно-поступательного сонаправленного с ним перемещения в направляющих 1 4 установлена двусторонняя зубчатая рейка 15, вэаимодейст» вующая одной стороной через шестерню 16 с зубчатой рейкой 17, установленной в направляющих 1 8 и связанной с силовым з5 цилиндром 19, а другой стороной через зубчатые колеса 20, 21 и валы 22 с ползунами 23, установленными в воэможностью возвратно-поступательного перемещения в направляющих 24 корпуса 13 и о снабженными ложементами 25 для съема и перемещения свариваемых изделий.

Корпус 13 снабжен ловителями 27, взаимодействующими с пружинными шариковыми фиксаторами 27, закрепленными на ц5 основании и регулируемыми упорами 28, служащими для регулировки хода рейки

15, На станине транспортирующего узла 3 закреплены регулируемые упоры 29, ограничивающие перемещение корпуса 1 3. .наклонные площадки 30 и ориентатор 31, Сварочный узел 4 содержит направляю: ющую колонну32, ползун 33, сварочную головку 34, механизм 35 подачи сварочной проволоки и поршневой привод 36 для 55 перемещения сварочной головки. Полэуны

23 снабжены зубчатыми планками 37, взаимодействующими с зубчатыми колеса ми 21.

61 ф абота пре длагаем ого устройств& для сборки и дуговой сварки осуществляется следующим образом.

Предварительно детали из бункера (уоловно не показан) по наклонной площадке

30 перемещаются в положение а на ориентатор 31, на котором они устанавливают ся в положение сборки (например, цри сборке гидроцилиндров гильза ориентируется бонкой вперед). При атом корпус 13 зафиксирован в крайнем левом положении 1 (пружинный шариковый фиксатор 27 находится в ловителе 26). После этого включается силовой цилиндр 19 и перемешает зубчатую рейку 17 в крайнее левое положение. Последняя, вращая шестерню 16, черемешает рейку 15 по направляющим 14 корпуса 13 в крайнее правое положение до регулируемого упора 28. Одновременно вращением зубчатых колес 20 и 21 ползу.ны 23 перемешаются в крайнее верхнее положение, при этом левый иэ них поднимает свариваемые детали иэ положение а в положение б. При дальнейшем движении зубчатой рейки 17 корпус 13 срывается с пружинного шарикового фиксатора 27 и перемешается в положение П, перемещая свариваемые детали из положение б в зону сварки (положение в}. После этого; срабатывает поршневой привод 11, и пинолью 10 производя сборку, поджимает свариваемые детали к планшайбе 6. Сварочная головка 4, поршневым приводом

36 опускается в положение сварки, вкпочается привод 7 вращения планшайбы 6 и производится сварка.

Использование установки для сборки и сварки преимущественно иэделий с кольцевыми швами, повышает механизацию вспо,могательных операций, т.е. производитель-. ность установки в целом.

5 740461 б ф о р м у л а и а о б р е т е н и я шариковый пружинный фиксатор для трано . портируюшего узла, а привод перемешения

Ус.геройство для сборки и дуговой свар- ползунов выполнен в виде смонтированных ки, содержашее основание с наклонными на станине подвижной вдоль основания зуб площадками, на котором размещены узел чатой рейки и шестерни, связанных между фиксации свариваемых деталей с.приво- собой, а также закрепленных на ползунах дом их поворота и транспортирующий узел, зубчатых планок и установленных в кор« выполненный в виде корпуса с ползуном, пусе узла на поворотных осях двух rap перемещающимся перпендикулярно плоскос. зубчатых колес и двусторонней зубчатой ти основания, и приводом его перемещения, 16 рейки, смонтированной в направляюших, о т л и. ч а ю ш е е с я тем, что, с пе- (причем одно зубчатое колесо каждой пари лью повышения производительности путем связано с планкой ползуна, а другое с совмещения операций сборки, сварки и вы- двусторонней зубчатой рейкой, взаимодейстгрузки изделий, транспортирующий узел вуюшей с упомянутой шестерней. снабжен дополнительным ползуном, уста- И Источники информации, новленным на корпусе узла параллельно ою- принятые во внимание при экспертизе поеному ползуну и смонтирован )в напрев- 1. Авторское свидетельство СССР ляюших с возможностью перемешения царап- ¹ 313637, «л. В 23 К 37/04, 1971 лельно основанию, на основании размешен (прототип) .

740461

Составитель М. Никитин

Редактор Н. Вирко ТехредЖ.Кастелевич Корректор N. Пожо

Заказ 3094/14 Тираж 1160 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4