Способ сборки резино-кордных оболочек
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сасес< пате
1не те„и, C А ЙМ 6
Союз Советски к
Социапистичесник
Республик (и740519 (611 Дополнительное к авт, свил-ву(22) Заявлено 02.02.77 (2l ) 2449306/23-0 (5()M. Кл.
В 29 Н 17/00 с присоединением заявки ¹ 2606018/08
Веудеротееииый комитет (23 } П риоритет яо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 18.06.80 (53) УД К678.065:
: 67 8.029. 38 (088.8) А. А. Вещев, А. М. Трофтвтов, А. Н. Крылов и Н. Г. Бекин (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Ярославский политехнический институт (54) СПОСОБ СБОРКИ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК
Изобретение относится к способам . сборки резинокордных оболочек и может быть применено в шинной промышленности,, в частности, для изготовления каркасов шин типа P" или диафрагм
5 для сборочных станков и форматоров.
Известен способ сборки покрышек пневматических шин типа Р, заключающийся в том, что получают развернутый в плоскости каркас с наложенными на него отрезками бортовой проволоки и другими деталями, входящими в состав покрышки, образуют цилиндрический браслет номинального диаметра и соединяют концы бортовых проволок между собой с об-, разованием колец $1).
Недостатком этого способа являются трудность качественного крепления стыков бортовых колец, потому что кольца находятся в материале каркаса, а соединение стыков колец прорезиненной стальной плетенкой не даст прочности, равнозначной прочности основного материала кольца.
Известен и другой способ сборки резинокордных оболочек, заключающийся в том, что образуют трубчатую заготовку навивкой одиночной нити на дорн, затем снимают трубчатую заготовку с дорна, вводят в полость трубчатой заготовки вдоль ее образующей армирующие элементы выступтсдими эа пределы заготовки концами, дублируют трубчатую заготовку в плоскую и образуют из последней цилиндрический каркасный браслет с соединением концов армирующих weментов с получением бортовых колец 121.
Недостатком этого способа является невозможность получения многослойной резинокордной оболочки иэ одной заготовки.
Целью изобретения является получения резинокордных оболочек с несколькими армируюшими элементами в бортах.
Поставленная цель достигается тем, что в способе сборки,реэинокордных обо( лочек, заключающемся"в том, что образуют трубчатую заготовку навивкой оди
740
15 ночной нити на дорн, затем снимают трубчатую заготовку с дорна, вводят в полость трубчатой заготовки вдоль ее образующей армируюшие элементы выступающими за пределы заготовки концами, дублируют трубчатую заготовку в плоскую и образуют из последней цилиндрический каркасный браслет с соединением концов армируюших элементов с получением бортовых колец, согласно изобретению выступающие за пределы трубчатой заготовки концы армирую цих элементов выполняют длиной, кратной периметру бортовых колец собранной оболочки.
На фиг. 1-4 показана последовательность сборки резинокордной оболочки
< согласно предлагаемому способу; на фиг. 5 — сечение реэинокордной оболочки; на фиг. 6-10 — различные варианты конструктивного оформления бортовой части реэинокордной оболочки; на фиг, 1 1 — вид заготовки после дублирования рукава, полученного на конусообразном дорне.
Сборку. резинокордной оболочки осуществляют следующим образом.
Обрезиненный корд 1 наматывают на вращающийся дорн 2 путем перемещения катушки 3 с кордом вдоль оси дорна (фиг. 1), образуемую в результате навивки обрезиненной нити трубчатую заготовку, 4 снимают с дорна 2 и в ее полость помешают незамкнутые и выступающие за пр делы заготовки 4 армирующие элементы 5, располагая их . вдоль образующей (фиг.2). После этого заготовку 4 дублируют в плоскую с высту паюшими за пределы заготовки 6 конца// ми армируюших элементов 5 и 5 (фиг. 3). Длина армирующих элементов
5 и 5"кратна периметру бортовых колец собранной оболочки. На эаплечики сборочного барабана 7 накладывают резинотканевые ленточки 8, а затем наматывают заготовку 6 (фиг.4),образуя из нее цилиндрический каркасный брас-. е пет, а концы элементов 5 и 5 соединяют с получением бортовых колец. После наложения заготовки 6 наружные края ленточек 8 заворачивают на образовавшиеся ! в результате намотки борта. Затем оболочку снимают (фиг. 5) передают на дальнейшую обработку.
Предлагаемым способом могут быть собраны оболочки, изображенные на фиг. 6, 7,8,9,10, 1 l.
9 4
На фиг. 6 показана конструкция бортовой части резинокордной оболочки, собранной путем намотки на сборочный барабан 7 заготовки 6, имеющей длину, ров. rую длине окружности оболочки для получения однослойной оболочки с образованием одного дополнительного витка каждого из выступающих за пределы .заготовки концов армируюших элементов
/ //
5, 5 с целью обеспечения равнотолшинности и нераскрытия полученного бортового кольца при дальнейшей сборке и эксплуатации резинокордной оболочки.
На фиг. 7, 8 показаны конструкции
6ортовой части резинокордной оболочки, собранной путем намотки на сборочный барабан 7 заготовки 6, имеюшей длину, равную длине двух окружностей оболочки для получения двухслойной оболочки с образованием одного дополнительного витка каждого из выступающих за пределы заготовки концов армируюших элементов
5 и 5. Отличие офермления борта на фиг. 7 и 8 состоит в расположении свободных концов армируюших элементов
5 и 5 .
Во всех трех случаях (фиг. 6,7,8) накладываемая на сборочный барабан 7 резинокордная заготовка 6 имеет постоянную ширину (при получении рукава на цилиндрическом дорне 2 (см. фиг. 1).
При намотке на барабан 7 заготовки 6, имеющей переменную ширину (при получении рукава на дорне переменного сече— ния), возможны другие варианты офомления бортовой части.
На фиг. 9, 10 показаны конструкции бортовой части резинокордной оболочки, собранной путем намотки на сборочный барабан заготовки 6, имеющей длину, равную длине двух окружностей оболочки, для получения двухслойной оболочки с образованием одного дополнительного витка каждого из выступающих за пределы заготовки концов армируюших эле/ // ментов 5 и 5; заготовка 6, показанная на фиг. 11, получается после дублирования заготовки 4, образованного на конусообразном дорне.
Намотке на барабан заготовки осуществлялась с более узкого ее конца. Отличие оформления борта на фиг. 9 и 10 состоит в расположении свободных концов армирующих элементов.
Возможны и другие конструкции бортовой части резинокордной оболочки, которые определяются формой дорна, конфигурацией заппечика барабана, длиной и фор. мой заготовки.
5 740519 6
Предлагаемый способ упрошает техно- заготовку в плоскую и образуют из поспогию сборки резинокордных оболочек и ледней цилиндрический каркасный браслет позволяет получать непосредственно при с соединением концов армируюших элеменнамотке заготовки необходимую слойность тов с получением бортовых колец, о тоболочки и конфигурацию ее борта. л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью получения резинокордных оболочек с несколькими армируюшими элементами в борФормула изобретения тах, выступаюшие за пределы трубчатой заготовк концы армируюших элементов
Способ сборки резинокордных оболочек, 1о выполняют длиной, кратной периметру заключаюшийся в том, что образуют труб- бортовых колец собранной оболочки. чатую заготовку навивкой одиночной нити Источники информапии, на дорн, затем снимают трубчатую заго- принятые во внимание при экспертизе товку с дорна, вводят в полость трубчатой 1. Авторское свидетельство СССР заготовки вдоль ее образующей армирую- 15 N. 57008, кл. В 29 Н 17/20, 1938. шие элементы выступаюшими за пределы 2. Патент США % 2501644, заготовки концами, дублируют трубчатую кл. 156-124, опублик. 1950 (прототип).
Составитель Е. Кригер
Редакжр Т. йевятко Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетняк
Заказ 3104/17 Тираж 735 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4