Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИС

ИЗОБРЕТЕИИ (ii;74()522

Союз Советских

Социалистических

Реепубйик (6t ) Дополнительное к авт. евнд-ву (22)Занвлено01.09.76 (2() 2398058/2 с прнеоедйненйей заявкй РЙ (23) Приоритет (5) )И. Кл.

В 29 Н 17132

6кударатванньй квинтет

СССР ю далай нзабретвннй н втхрктнй

0публнковано 15.06.80. Бюллетень И 22

Дата опубликования описання 18.06.80 (53) УДК 678.065: .678.029. 38 (088.8) {72) Авторы изобретения

A. М. Лещинский, A. П. Артемюк, И. Р. Дулев, И. B. Слишанов, И. Л. Брейтер и В. Г. Ильин

Омский ордена Ленина шинный завод (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

КРЫЛЬЕВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано на заготовительных участках шинных заводов для изготовления дополнительных крыльев покрышек радиальной конс трукции.

Известно устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин(1).

Известное устройство содержит боковые части. шаблона, выполненные в виде уста- 10 новленных на радиальных направляющих, двух групп подвижных секторов, объединенных кольцевыми пружинами и связанными с механизмом для разведения боковых частей посредством шарнирных рычагов; центральная часть выполнена- в виде подпружиненных секторов, смонтированных на одной из радиальных направляющих, а механизм для разведения боковых частей

26 выполнен в виде смонтированного концентрично валу кольцевого двухлоршневого ци- линдра, один из поршней которого посредством штока связан с ползуном, установленным с возможностью перемещения вдоль вала и шарнирно связанным с рычагами.

Недостатком известного устройства является наличие пружин, регулировка которых затруднена, рычагов и других движущихся деталей, имеющих короткий срок службы, кроме того, такая конструкпия устройства не позволяет изготавливать дополнительнь.а крылья без сердечника.

Известно и другое устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон с центральной калибровочной частью и двумя расширяющимися боковыми частями и разъемное кольцо в виде подвижных полуколец с приводами их перемещения к шаблону $2).

Недостатком этого устройства является наличие многочисленных пружин и пневмоцилиндров, дополнительно для опрессовки применены пневмокамеры, которые имеют короткий срок службы.

При изготовлении крыла на этом устройстве будет происходить вытяжка

522 Д калибровочной частью 3 2 и двумя расширяющимися боковыми частями в виде секторов 13 и 14 и установленных на них сегментов 15 и 16.

Cer. eHò 16 снабжен пальцем 17 уст;но ленным B пазу, а сектора 14 и подпружиненным пружиной 18.

Приводом для перемещения секторов

H сегментов cJI jMHT силовой UHJIHHIIp 1 9, IÎ .закрепленный на валу 1 гайками 20 и

1 имеющий поршень 21 с манжетами 22. цилиндр 19 закрыт крышкой 22. К борту цилиндра прикреплен фланец 23, в радиальных пазах которого расположена центральная калибровочная часть 12 в виде шпонки.

К поршню 21 прикреплена крестовина

24, к которой прикреплены рычаги 25, соединенные с секторами 14-.

Одна из расширяющихся боковых частой выполнена с возможностью аксиального перемещения на расстояние не менее толщины разъемного кольца 6.

На вращающийся шаблон 5 накладывают и стыкуют заготовку металлокордной ленты. Затем включают пневмоцилиндр 7 и подводят нижнее полукольцо 9 до соприкосновения с металлокордной лен-" ой. Закрывают верхнее полукольцо 8 и соединяют полукольца замком 11. Затем в цилиндры 19 шаблона 5 подают сжатый воздух, при этом поршень 21 под действием сжатого воздуха перемешается вправо (фиг.3) и перемешает за собой крестовину 24. Крестовина через рычаги

25 перемещает сектора 13 и 14 параллельно пазам, выполненным на фланце 23.

Перемешаются радиально и сегменты 15, 16.

При этом перемещении сегменты15, 16 загибают кромки металлокордной ленты вокруг разъемного кольца 6. За— тем раскрывают замок 11, откидывают верхнее полукольцо 8 и опускают все

4 кольцо 6 вниз.

Далее подают сжатый воздух в пневмоцилиндры 4 и прижимом 3 прижимают сегменты 16 к сегментам 15. При этом сжимают и склеивают между собой кромками металлокордной ленты, образуя кры ло покрышки.

Затем пневмоцилиндром 4 отводят прижим 3, при этом сегменты 16 отходят в исходное положение под действием пружин 18, воздействующих на палец 17.

3 74-О браслета, что в дальнейшем при сборке покрышек крайне нежелательно и приводит к браку. Сюда же можно отнести и применение дополнительной детали — серечника из металлокордной проволоки.

Бортовое крыло может изготавливаться из обрезиненной металлокордной полос ы

Л известно, что металлокорд является достаточно упругим, пружинистым материалом.

Поэтому, при изготовлении крыльев из обрезиненной металлокордной полосы на известном устройстве у кромок металлокордного крыла появляется возможность развертываться под действием уп— ругих сил из-за недостаточного аксиального сжатия кромок металлокорда боковыми расширяющимися частями ципиндричес кого шаблона.

Поэтому необходимо после выворота кромок сильное аксиальное прижатие кромок металлокорда друг к другу для их надежного приклеивания.

11елью изобретения являются возможность изготовления крыльев без сердечника и плотное смыкание подвижных пол уколец.

Поставленные цели достигаются тем, что в устройстве для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащем смонтированный на приводном валу шаблон с центральной калибровочной частью и двумя расширяющимися боковыми частями и разъемное кольцо в виде подвижных полуколец с приводами их перемещения к шаблону, одна из расицтряющихся боковых частей выполнена с возможностью аксиального перемещения на расстояние не менее толщины разъемного кольца.

Разъемное кольцо снабжено замком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — полукольца; на фиг. 3 — поперечный разрез шаблона; на фиг. 4а — е — последовательные стадии изготовления крыльев.

Устройство смонтировано на станине 1, на которой на валу 2 установлен прижим

8, подвижный посредством силовых ци- линдров 4, смонтированных на станине 1.

На конце вала 2 установлен шаблон 5, соосно которому закреплено разъемное кольцо 6, связанное с пневмоцилиндрами

7. Разъемное кольцо 6 выполнено в виде подвижных полуколец 8 и 9, соединенных между собой шарниром 1О.

Разъемное кольцо 6 снабжено замком

11. Шаблон 5 выполнен с центральной

Далее подают воздух в пневмоцилиндр, 19 и сжимают шаблон.

5 74О5

Затем движением прижима 3 снимают крыло с шаблона 5.

Использование предлагаемого устройства для изготовления крыльев покрышек пневматических шин позволит: повысить производительность труда за счет сокрашения операций, экономить дорогостояший металлокорд, применяемый для сердечника, а также автоматизировать процесс съема готового кольца и его даль- >0 нейшую транспортировку на сборку шин.

Формула изобретения

1. Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон с центральной калибровочной частью и двумя расширяющимися боковыми о

2,2 6 частями и разъемное кольцо в виде подвижных полуколец с приводами их перемещения к шаблону, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью воэможности изготовления крыльев беэ сердечника, одна из расширяюшихся боковых частей выполнена с возможностью аксиального перемещения на расстояние не менее толщины разъемного кольца.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с пелью плотного смьпсания подвижных полуколец, разъемное кольцо снабжено замком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 418347 кл. В 29 H 17/32 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 503737 кл. В 29 Н 17/32 1973прототип.

740522

Составитель E. Кригер

Редактор H. Потапова Техред Л. Теслюк Корректор Г. Решетник

Заказ 3104/17 Тираж 735 Подписно е

UHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4