Устройство для наложения резиновой ленты на вращающийся объект

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

r ентн® те „,„ (и4ливт о и и c aòãé- е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 740523 е

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 05.10.77(2) ) 2532169/23-05 (5(}М. Кл.

В 29 тт 17/37

В 29 Н 11/00 с присоединением заявки.%

Государствеииый комитет (23) Приоритет ао делан иэобретеиий и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.06.80 (Ga } УДК, 678.065:

: 678,029.38 (088.8} (72) Авторы изобретения

Н. A. Палепкий и Б. П. Лошакевич

Научно-исследовательский конструкторско-технологический (71 ) Заявитель институт шинной промышленности (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ РЕЗИНОВОЙ

ЛЕНТЫ HA ВРАЩАЮЩИЙСЯ ОБЪЕКТ

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, а именно к устройствам для наложения резиновой ленты на вращающийся объект и может быть использовано, в частности, для накатки массивных шнн.

Известно устройство для наложения резиновой ленты на вращающийся объект, содержащее держатели для установки объектов, питающий транспортер, расположенный над ним отборочный транспор1О тер с заправочным механизмом, механизм для оформления заданного профиля массива резины, механизм дла поперечной резки резиновой ленты, смонтированный на

l5 качающемся рычаге прикаточный ролик, привод рычага и привод питающего транспортера (1), В известном устройстве, держатели и отборочный транспортер имеют индивидуальные приводы не связанные с приводом питающего транспортера, а прикаточный ролик неприводной.

В силу указанного конструктивного выполнения при прохождении различных узлов устройства резиновая лента имеет разную скрость, что приводит к низкому качеству наложениа резины.

Целью изобретения являетса повышение качества наложениа резины за счет поддержания постоянной скорости резиновой ленты.

Для достижения поставленной цели в устройстве дла наложениа резиновой ленты на вращающийся объект, содержащем держатели для установки объектов, питаюший транспортер, расположенный над ням отборочный трансйортер с заправочным механизмом, механизм для оформления званного прскржла массива резины, механизм дла поперечной резки резиновой ленты, смонтированный на качавшеюся рычаге прикаточный ролик, привод качания рычага и привод питающего транспортера, прикаточный ролик выполнен приводным и кинематически связан с приводом питающего транспортера. Приводной бараЬо

3 740 бан отборочного транспортера связан с приводным валом приводного барабана питающего транспортера посредством промежуточного вертикально расположенного вала, заключенного в трубчатый корпус, и системы зубчатых передач.

Заправочный механизм выполнен в виде свободно вращающегося ролика, установленного на поворотном рычаге, шарнирно смонтированном на раме отборочного чранспортера. Рабочие поверхности при( водных барабанов питающего и отборочI ного транспортеров покрыты слоем резины.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фю". 2 — то же, вид в, плане; на фиг. 3 — разрез A-А на фиг.l на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. l, Устройство для наложения резиновой ленты на вращающийся объект содержит плиту 1 и смонтированные на ней стойку 2 с держателями 3 для установки объектов раму 4, механизм 5 для оформления заданного профиля массива резины и пневмоцкняндры 6. На раме 4 смон тированы питающие транспортеры 7 и 8 для непрерывной подачи резиновой ленты и расположенные над ними отборочные транспортеры 9 и 10 с заправочными механизмами. Приводные барабаны 11 и 12 подающих и отборочных транспортеров имеют на рабочей поверхности накладку 13 из резины. Заправочные механизмы выполнены в виде роликов 14„ смонтированных на раме 4 посредством качающихся рычагов 15. На раме 4 смонтирован также механизм для поперечной резки резиновой ленты с ножами 16.

Приводной вал 17 приводного барабана 11 подающего транспортера 7 посредством вертикально расположенного вала 18, заключенного в трубчатый корпус 19, угловых зубчатых передач 20 и опорного вала 21 связан с выходным валом редуктора 22 привода 23. Приводной вал 24. приводного барабана 12 отборочного транспортера 10 посредством промежуточного вертикального вала 25, заключенного в трубчатый корпус 26, и угловых зубчатых передач 27 связан с приводным p,алом 17 приводного барабана 11 подающего транспортера 7.

Через аналогичные системы осуществляется связь приводных барабанов 11 и 12 транспортеров 8 и 9 с приводом 23.

На плите 1 посредством качающихся рычагов 28 и 29 смонтированы прикаточные ротппси 30 с внутренними полостями 31, заполненными рабочей средой.

Рычаги 28 и 29 шарнирно связаны со штоками 32 пневмоцилиндров 6, Вра пение прикаточных роликов 30 осушествляется от привода 23 через редук-. ор 22, опорный вал 21 и цепную пеедачу 33.

Давление рабочей среды в полостях

31 прикаточных роликов регулируется в зависимости от давления в подпоршневых полостях 34 пневмоцилиндров 6.

Для управления работой держателей 3 имеется педаль 35.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Описание работы станка дается на примере использования его для накатки массивных шин.

Нажимается педаль 35 и на держатели 3 устанавливаются бандажи 36— вращающиеся обьекты, при опускании педали 35 бандажи 36 закрепляются на держателях 3. Включается привод 23, от которого одновременно приводятся во вращение прикаточные ролики 30 через цепную передачу ЗЗ и приводные барабаны 11 и 12 транспортеров 7, 8,9 и

l0 через валы 18 и 25. Устанавливается заданное рабочее давление в полостях 31 прикаточных роликов 30 и полостях 34 пневмоцилиндров 6.

Резиновые ленты 37 подающими транспортерами 7 и 8 направляются к бандажам 36. В момент касания ленты 37 с поверхностью бандажей подводятся прикаточные ролики 30 посредством поворота в вертикальной плоскости рычагов 28 и

29 пневмоцилиндрами 6. Одновременно к бандажам подводятся механизмы 5 для оформления заданного профиля массива 38 резины, накладываемой на бандажи,. Наложенные резины сопровожается обрезкой резины с боков массива 38; отрезанная резина направляется на отборочные транспортеры 9 и 10 с помощью роликов 14.

Наложение первых двух-трех слоев резины на бандажи осуществляется при максимальном давлении в полостях 31 прика- точных роликов 30 и в полостях 34 пневмоцилинндров 6, затем давление автоматически изменяется от максимального до заданного рабочего давления для каждого бандажа.

После наложения на бандажи заданного с массива 38 резины ленты 37 отрезаются ножами 16, их остатки наматываются на бандажи, а начало следующего участка

5 7408 каждой ленты заправляется под ролики 14 соответствующего отборочного транспортера. После окончания оформления заданно го профиля массива 38 одновременно отводятся механизмы 5 и рычаги 28 и 29 с прикаточными роликами 30, а.непрерывно подаваемые ленты 37 отбираются транспортерами 9 и 10. Нажатием педали 35.освобождаются бандажи 36 на держателях 3 и снимаются.

После установки на держатели следующих бандажей 36 ножами 16 перерезаются ленты 37, остатки которых отбираются транспортерами 9 и 10, а последующие участки подводятся к бандажам. 3$

При необходимости можно осуществлять наложение резины на один бандаж.

Палее цикл повторяется.

Предложенное устройство позволяет поддерживать заданную скорость подаж 20 резиновой ленты в течение всего процесса наложения, обеспечивает качественный резиновый массив и безопасно и работе.

Формула изобретения

1. Устройство для наложения резиновой ленты на вращающийся объект, содер- ЗО жащее держатели для установки объектов, питающий транспортер, расположенный над ним отборочный транспортер с заправоч:ным механизмом, механизм для оформления заданного профиля массива рез пты, 35

23 6 механизм для поперечной резки резиновой ленты, смонтированный на качающемся рычаге црикаточный ролик, привод качания рычага и привод питаюшжо транспортера, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьпцення качества наложения резины за счет поддержания постоянной скорости резиновой ленты» прикаточный ролик выполнен приводным и кинематическн связан с приводом питающего транспортерами

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю m е е с я тем, что приводной барабан отборочного транспортера свяэан с приводным валам приводного, барабана питающего транспортера посредством промежуточного вертикально расположенного вала, заключенного в трубчатый корпус, и системы, зубчатых передач.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а юm е е с я тем, что заправочный меланизм выполнен в виде свободно враицаюшееося ролика, установленного на поBopoTRoM рычаге» который BlspHHpBQ смонтирован на раме отборочного транспортера.

4. Устройство по и. 1, о. т л и ч а ющ е е с я тем, что рабочие поверхности приводных барабанов питаюши"о и отборочного транспортеров покрыты слоем резины.

Источники хиформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США % 3607556, кл. 156-405» опублик. 1971(прототип).