Пневматический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1ь ен те. Ф е лсказт
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (t ai 740539
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
3 (22)Заявлено 02.02.71 (21) 1620446/27-11 (51) lVL. Кл. с присоединением заявки .%
В 60G11/26
Гееудерстееииый комитет (23) Приоритет до делан изобретений и открытий
Опубликовано 15.06 80. Бюллетень .% 22
Дата опубликования описания 15.06. 80 (53) УД К 62О. 113. ,0 12. 8 3 (0 88. 8) M. Л. Пиновский и С. С. Савушкин (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский конструкторско †технологическ институт шинной промышлеш.ости (7I ) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОрТИЗАТОр
Изобретение о:носится к системам попре"сорирования и амортизации транс- . портных срецств, а точнее, к р зинокорц— ным пневмоамортизаторам.
Известны пневмоамортизаторы, содержащие резинокордную оболочку, заключен5 ную межцу цвумя прижимными фланцами, которые взаимоцействуют с рычагами (балансирами), причем оболочк а связана магистралью с системой подпитки (1 °
Нес мо тря н а то, что в цанно м ус тро й10 стве возможно создание различных нагру— зочных характеристик амортизатора, например, путем изменения давления воздуха или плеч рычагов (балансиров), это устройство отличается достаточной сложностьн именно вследствие наличия системы поцпитки и рычагов.
Известен также пневматический амортизатор, соцержаший заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на
20 полости охватывающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижимными фланцами121.
Однако такое устройство имеет оцну нагрузочную характеристику, а изменение
1 ее требует демонтажа и перезарядки а мор тиз атора.
Цель изобретения — обеспечение возможности изменения нагрузочной характеристики ппевматического амортизатора (без демонтажа и перез прядки} .
Указанная цель достигается тем, что в пневматическом амортизаторе, содержашем заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватываюшими ее стяжными кольцами н снабженную установленными по краям прижимными фланцами, по крайней мере, на одном прижимном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом HQправлении накицной стакан, фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимоцействуюший с ближайшим к чему стяжным кольцом.
На фиг. 1 изооражен пневматический упругий элемент, обший вид," на фиг, ?— нижнее положение стакана относительно
39 4 ном 6 и стяжным кольцом 4 зазора нет или же стяжное кольцо 4 легко фиксируется с накидпым стаканом 6 каким-либо устройством (фиг.2}. B этом случае полости, замкнутые стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключаются из работы. При колебаниях динамическая характеристика обеспечивается только оставшимися. полостями, что привопит к ее ужесточению на всем рабоч м хопе пневмоэлемента (фиг. 3, кривая в}.
Преплагаемый амортизатор по сравнению с известными пневмоамортизаторами обладает простотой конструкции и путем несложной перенастройки позволяет получить различные нагрузочные характеристики.
3 7405 фланца; на фиг. 3 — нагрузочные характеристики.
Пневматический амортизатор представляет собой резинокордную многополосную оболочку 1, укрепленную бортами в прижимных фланцах 2 и охваченную стяжными кольцами 3 и 4. Прижимные фланцы имеют серьги 5 для установки пневмоэлементов в систему подвешивания транспортной машины. На оцном из прижимных фланцев смонтирован накидкой стакан 6, который имеет ряц фиксированных поло>кений относительно фланца.
Работа пневматического амортизатора заключается в следующем.
t5
При ус тано вке с так ана 6 в верхнее положение относительно фланца межпу стаканом 6 и стяжным кольцом 4 остается гарантированный зазор. В этом случае работают все полости резинокордной обо20 лочки. Кагрузочная характеристика получается наиболее пологой (фиг. 3, кривая а).
При установке стакана 6 в среднее положение относително фланца упругий
25 элемент под нагрузкой ъ положении равновесия имеет зазор межпу стаканом 6 и стяжным кольцом 4. При ходе сжатия этот зазор уменьшается и при опрецеленном значении хода достигает нулевой величины, Полость, замкнутая стаканом 6 и стяжным кольцом 4, исключается из работы. При дальнейшем сжатии пневмоэлемента работают только оставшиеся незамкнутые полости оболочки, что приводит к ужесточению нагрузочной характе- Ç5 ристики в конце хоца сжатия (фиг. 3, кривая б}.
При установке стакана 6 в крайнее нижнее положение относительно . фланца 2 при статической нагрузке между стакаФормула изобретения
Пневматический амортизатор, содержащий заполненную газом резинокордную оболочку, разделенную на полости охватывающими ее стяжными кольцами и снабженную установленными по краям прижим- . нымифланцами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения нагрузочной характеристики, по крайней мере на одном прижимном фланце смонтирован с возможностью перестановки в осевом направлении накидной стакан, фиксируемый в нескольких положениях относительно фланца и взаимоцействующий с, ближайшим к нему стяжным кольцом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Швейцарии И 374559, кл. 63041, опублик. 1964.
2. Патент Германии No. 475626, кл. 63 С 41, опублик. 1929(прототип).
/ °
° М
740 539 бсср
Составитель Е. Колычев
Редактор Е. Зубиетова Техред Я.Хснптура Корректор Н. Бабинец
Ф 1ЮВ Ф М Ю Ф Ю Ю ФЮВ Ф М
Заказ 3 1 14/ 18 Тирак 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5
Филиал ППП Патент, r. Жкгород, ул. Проектная, 4