Способ оценки мешающего воздействия электроподвижного состава переменного тока на линии проводной связи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистические
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ант. свиЛ-ву (22) Заявлено 05.09.78 (2() 2662318/24-11 (51)M. Кл.
В 60 1- 9/00 с присоелинением заявки J%
Государственный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80.Бюллетень №22
Дата опубликования описания 15.06.80 по делам изобретений н открытий (53 ) Уд 3 62 1,332: 621 316 9 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. H. Тихменев, И. Н. Фроленков и А. В. Каменев
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно(71) Заявитель исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СПОСОБ OUEHKH МЕШАЮ(ЦЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ЭЛЕКТРОПОДВИХ<НОГО СОСТАВА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
НА ЛИНИИ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования преиму1цественно на электроподвижном составе (э.п.с. ) переменного тока с вентильными преобразователями электрической энергии, работающими в режимах выпрямления и инвертирования.
Известен способ оценки мешающего воздействия электроподвижного состава переменного тока на линии связи, устройства сигнализации, централизации и блокировки при одновременном влиянии нескольких источников помех путем измерения величины мешающего тока и сравнения ее с нормируемой 1).
Однако этот способ не позволяет оценить помеху от э.п.с. непосредственно на самом э.п.с., а точность оценки зависит or степени соответствия электромагнитных процессов специально созданного и действующего участка электрифицированной дороги.
Цель изобретения — повышение точности измерения мешающего влияния электроподвижного состава.
Бель достигается за счет того, что производят моделирование тока свободных колебаний тяговой сети, суммируют его с реальным током электроподвижного состава и измеряют гармонический состав и псофометрическое значение результирующего тока.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для выделениямешающего сигнала.
Устройство для выделения мешающего сигнала содержит включенные последовательно токоприемник 1, тяговый трансформатор 2, ко вторичной обмотке котс>рого подключен преобразователь 3 э.п.с., и измерительные трансформаторы 4 и 5 тока. С трансформатором 5 тока соединен контур 6 ударного возбуждения, выход которого подключен к одному входу суммирующего устройства 7, другой вход которого соединен с трансформатором
3 . 74
4 тока, а выход предназначен для подключения блока, изменяющего режим ведения поезда в зависимости от величины мешающего влияния тока э.п.с. на линии связи, устройства сигнализации, централизации и блокировки. Кривые А, Б, В и Г, показанные на чертеже, изображают формы токов соответственно на выходе трансформаторов 4 и 5 тока, на выходе контура 6 ударного возбуждения и устройства 7.
Сущность способа заключается в в следующем.
С помощью контура 6 ударного возбуждения, связанного с трансформатором
5 тока, формируется ток (кривая В), частота колебаний, амплитудные значения и декремент затухания которого подобны реальным значениям тока свободных колебаний тяговой сети при неизменных параметрах тяговой сети, тяговой полстанции и системы первичного энергоснабжения. Форматтоков (кривые А и Б) на выходе трансформаторов 4 и 5 тока обусловлена процессом коммутации в преобразователе 3. С помощью устройства
7 осуществляется совмещение токов (кривые Б и В), в результате чего на выходе устройства 7 формируется ток (кривая Г), форма которого подобна току тяговой сети, оказывающему мешающее воздействие на близлежащие электрические цепи. Аналогичным образом на выхоле ; стройства 7 получается ток, подобный току тяговой сети при работе
0550 4 ! э.п,c. в режиме рекуперативного торможения. Измерение гармонических составляющих, псофометрического значения тока
F на выходе устройства 7 и сравнение их с нормируемыми величинами позволяет оценить мешающее воздействие э.п.с. на близлежащие электрические цепи.
Формула изобретения
Способ оценки мешающего воздействия электроподвижного.состава переменного тока на линии проводной связи, устройства сигнализации, централизации и бло15 кировки при одновременном влиянии нескольких источников помех путем измерения величины мешающего тока и сравнения ее с нормируемой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, чтo, с целью повышения точ20 ности измерения мешающего влияния электроподвижного состава, производят моделирование тока свободных колебаний тяговой сети, суммируют его с реальным током электроподвижного состава
25 и измеряют гармонический состав и пссхрометрическое значение результирующего тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
З0 1. Фроленков И. Н. "О мешающем влияния электровоза переменного тока с межступенчатым плавным регулированием на проводные линии связи". Труды
UHHH МПС, вып. 416, M., "Транспорт", 35 1970, с. 181-186.
ЦНИИПИ Заказ 3114/18 Тираж 763 Подписное филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4