Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

>сесосс патент но .т„.

0 ll и С л Я- Й

Союз Советских

Социалистических

Республик (и 74О555

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.78 (21) 2662505/ (51)М. Кл.

В 60 Р4 1/00 с присоединением заявки И

Гасударственный комитет (23) Приоритет па делам изобретений н стнрытнй (5З) УЙК 621.332..4(088.8) Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 17.06.80 (72) Авторы изобретения

А. С. Вочев, В. B. Кузнецов, N. Ю. Тупченко и Е. П. Фигурнов

Ростовский-на -Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО LUIH ОПРЕДЕЛЕНИЯ b1 ECTA ПОВРЕЖДЕНИЯ

ТЯГОВОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах защиты контактной сети при системе питания переменньтм током с линейными автотрансформат орам и.

Известны устройства для определения места повреждения в тяговой сети, прин цип действия которых основан на определении отнощения величин токов, сопротивлений нулевой последовательности на концах линии электропередачи.

Это устройство состоит из датчиков тока и напряжения нулевой последователь15 ности, расположенных по концам линии, измерительного моста и фиксирующего устройства. Измеренные токи и напряжения нулевой последовательности подаются на реохорды, величина сопротивления которых устанавливается пропорциональной величине измеренного сигнала. Реохорды установлены в плечах измеритель-, ного моста, в диагонали моста установлен

2 фиксирующий прибор, проградуированный в относительных единицах fl).

В этом устройстве величав тока, протекающего через диагональ моста при заданных параметрах, пропорциональна расстоянию до места короткого замыкания.

Однако применение этого устройства для системы тяговой сети переменного тока невозможно, так как при такой системе питания не имеется токов и напряжений нулевой последовательности. Кроме этого, система имеет линейные,автотрансформаторы, которые расположены нерав- номерно вдоль зоны питания. Наличие автотрансформаторов сильно искажает кривую токов короткого замыкания и напряжения на подстанциях.

Известно устройство, принцип действия которого основан на измерении сопротивления петли короткого замыкания со стороны одной из подстанций, пропорционального расстоянию до места короткого замыкания. Устройство состоит из установленных на одной тяговой попстан740855 ротивлений. ции датчиков тока и напряжения, соединенных с блоками деления напряжения на ток и регистрирующего прибора. Сигналы датчиков напряжения и тока подаются на вход делителя напряжения на ток, который своим выходом связан с регистрирующим прибором 2 .

Однако применение известного устройства для системы питания переменного тока может дать недопустимо большую 10 погрешность (до 40% расстояния между соседними автотрансформаторами), так как величина полного сопротивления петли короткого замыкания в зависимости от расстояния до места короткого. замыкания 15 изменяется по сложному закону.

Бель изобретения — повышение точности определения места повреждения.

Бель достигается тем, что устройство снабжено установленными на другой тяго- 20 вой подстанции датчиками тока и напряжения, блоками деления напряжения на ток, сумматором сопротивлений, двумя делителями сопротивлений, причем выходы каждого из этих блоков деления напряжения на ток подключены к входам сумматора сопротивлений и к первым входам каждого делителя сопротивлений, вторые входы которы соединены с выходом сумматора сопротивлений, а выходы делителей сопро- >О тивлений подключены соответственно к регистрирующим блокам.

На чертеже изображена схема устройства.

Датчики 1 и 2 тока и датчики 3 и 4 напряжений связаны блоками 5 и 6 деления напряжения на ток, связанными с сумматором 7 сбпротивлений,. соединенным с делителями 8 и 9 сопротивлений, соединенными с блоками 10 и 11 регистрации.

Сигналы с измерительных датчиков 1 тока и датчиков 3 напряжения, измеренные на подстанции А, подаются на вход блока 5, на выходе которого получается сигнал, пропорциональный величине сопротивления петли короткого замыкания, замсренной со стороны подстанции А.

Аналогично сигналы с датчика 2 тока и датчика 4 напряжения подаются на вход блока 6, установленные на стороне подстанции Б линии. На выходе блока 6 получается сигнал, пропорциональный величине сопротивления петли короткого замыкания, измеренной со стороны полстанции Б.

Полученные сигналы с выходов дели55 телей напряжения на ток попадают на вход сумматора 7 сопротивлений, а затем на первые входы делителей 8 и 9 сопротив4 лений, На вторые входы делителей сопротивлений подаютея сигналы от соответствующих делителей напряжения на ток.

На выходе блока 6 получается сигнал, пропорциональный сумме входных сопротивлений, а на выходе блоков 8, 9 — сигнал пропорциональный соответственно отношешению входного сопротивления со стороны каждой подстанции к сумме этих сопСигналы с выхода делителей 8 и 9 подаютса на выходе блоков 10 и 11, один из которых (10) регистрирует рас- . стояние до места короткого замыкания со стороны подстанции А, другой (11) со стороны подстанции Б.

Сопротивление петли короткого замыкания, измеренное на одной из сторон линии, изменяется по сложному закону, что не позволяет точно определить место повреждения, поэтому изпользуются зависимости отношения входных сопротивлений со стороны каждой подстанции к сумме этих сопротивлений, которые почти линейно зависят от расстояния до места короткого замыкания.

Для уменьшения погрешности в определении места повреждения на блоки 10 и 11 выводятся сигналы, пропорциональные зависимостям отношений входных сопротивлений со стороны подстанций

А и Б и суммы сопротивлений, Формула изобретения

Устройство для определения места повреждения тяговой сети электрифицированной железной дороги, содержащее установленные на одной тяговой подстанции датчики тока и напряжения, соединенные с входами блоков деления напряжения на ток, и блоки регистрации, о т— личающееся тем,что,сцелью повышения точности определении места повреждения, устройство снабжено установленными на другой тяговой подстанции датчиками тока и напряжения, блоками деления напряжения на ток, сумматором сопротивлений, двумя делителями сопротивлений, причем выходы каждого из этих блоков деления напряжения на ток подключены к входам сумматора сопротивлений и к первым входам каждого делителя сопротивлений, BTopbIe входы KoTopbixI соединены с выходом сумматора сопротивлений, а выходы делителей сопротивлений подключены соответственно к регистрирующим блокам.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Борухман В, А. и др. Устройства для определения места повреждения на

740858, 6 . воздушных линиях электропередач. М., "Знергия, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Ж 161410, кл. В 60 М 5/00, 1962 (прототип) .

Составитель А. Наумов

Редактор О. Торгашева ТехредА.Шепанская Корректор, Г. Решетнйк

Заказ 3114/18 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4