Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик п,74О556

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ

СТВУ

s:т,"

1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)И. Кл.

В 60 P 1/16

В 66 С 13/42 (22) Заявлено 21.12.76(21) 2432013/27-11 с присоединением заявки ¹

Гасударственный комитет (23) Приоритет (53) УД К 62 1.. .866 (088.8) по деоаи изобретений и открытий

Опубликовано 15.06,80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 17.06.80

П. Б. Лендер, В. М. Архипов, Ф. Н. Штутман, В. Я. Шиманович, Ю. С. Липенков, С. Ш. Григорьянц и В. Г. Карцев (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

"Автоспецоборудование" (7l) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГРУЗОПОЙЪЕМНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано на грузоподьемных устройствах с гидравлическим приводом.

1 известна гидравлическая система управS ления грузоподьемной сочлененной стрелой, установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндры подьема, складывания и выдвижения стрелы, штоковые и

10 бесштоковые полости которых соединены посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод (1), Однако такая система недостаточно

lS предохраняет стрелу от возможных перегрузок, что может привести к аварийной ситуации.

1(елью изобретения является автоматическое предохранение стрелы от перегрузок.

Это достигается тем, что гидроцилиндр подьема снабжен подпружиненным пальцем, а в корпусе гидроцилиндра выполнено соосно расположенное с подпружиненным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабжен золотником; соединяющим бесштоковые полости гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы со сливным трубопроводом, На фиг. 1 показана предлагаемая гидравлическая система с грузоподьемной сочлененной стрелой;на фиг. 2 — гидросистема управления сочлененной стрелой; на фиг, 3 — узел бесштоковой полости гидроцилиндра подьема при опускании поршня; на фиг. 4 — то же, при подаче давления для подъема штока; на фиг..5 —золотник гидросистемы.

Гидравлическая система управления грузоподьемной сочлененной стрелой, состоящей из звеньев 1-3, содержит насос 4, гидроцилиндры подъема 5, складывания 6 и выдвижения 7 стрелы, распределители 8 и гидрозамки 9. Золотник 10, связанный с бесштоковой полостью 11 гидроцилиндра подъема 5, сое3 74 диняет трубопроводы 12 и 13 для йодачи масла в бесштоковые полости 14 и 15 гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы. В торцовой стенке 16 гидроцилиндра подъема по оси цилиндра

17-выполнено отверстие 18 для подачи масла в бесштоковую полость 11. Внутри штока (или поршня) 19 соосно отверстию в торцовой стенке цилиндра подвижно установлен палец 20 с пружиной

21.

Золотник 10 имеет корпус 22, внутри которого установлены клапан 23 и пружина 24.

Гидравлическая система управления грузоподьемной сочлененной стрелой работает следующим образом. .При перемещении поршня гидроцилиндра подъема 5 в нижнее нопожение подпружиненный палец 20 перекрывает под- водящее отверстие 18 и запирает бес« штоковую полость обеспечивая оцирание штока на масло гидросистемы. При перегрузке грузоподъемной стрелы, независимо от причины перегрузки и места нахождения поршня, в бесштоковой полости гидроцилиндра подъема 5 повышается . давление. Масло поступает в подводящую полость золотника 10, перемещает клапан и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров складывания 6 и выдвижения 7 со сливом.

Таким образом подъем и выдвижение перегруженной грузоподъемной стрелы не-, 0556 ф возможны, что обеспечивает безопасную эксплуатацию грузоподъемного устройства.

Груз при этом может быть возвращен в исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления

10 грузоподъемной сочлененной стрелой, установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндрьг подъема, складывания и выдвижения стрелы, штоковые и бесштоковые полости которых соединены

15 посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью автоматического предохранения стрелы от перегрузок, гид20 роцилиндр подъема снабжен подпружиненным пальцем, а в корпусе гидроцилиндра выполнено соосно расположенное с подпружинным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабжен

25 золотником, соединяющим бесштоковые полости гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы со сливным трубопроводом.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Самопогрузчик 4903 Львовского

ГСКБ "Автомобильная промышленность», Мо 1, 1974 (прототип).

З1