Гидравлическая система управления грузоподъемной сочлененной стрелой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик п,74О556
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
СТВУ
s:т,"
1 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)И. Кл.
В 60 P 1/16
В 66 С 13/42 (22) Заявлено 21.12.76(21) 2432013/27-11 с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет (23) Приоритет (53) УД К 62 1.. .866 (088.8) по деоаи изобретений и открытий
Опубликовано 15.06,80. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 17.06.80
П. Б. Лендер, В. М. Архипов, Ф. Н. Штутман, В. Я. Шиманович, Ю. С. Липенков, С. Ш. Григорьянц и В. Г. Карцев (72) Авторы изобретения
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро
"Автоспецоборудование" (7l) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ГРУЗОПОЙЪЕМНОЙ СОЧЛЕНЕННОЙ СТРЕЛОЙ
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано на грузоподьемных устройствах с гидравлическим приводом.
1 известна гидравлическая система управS ления грузоподьемной сочлененной стрелой, установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндры подьема, складывания и выдвижения стрелы, штоковые и
10 бесштоковые полости которых соединены посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод (1), Однако такая система недостаточно
lS предохраняет стрелу от возможных перегрузок, что может привести к аварийной ситуации.
1(елью изобретения является автоматическое предохранение стрелы от перегрузок.
Это достигается тем, что гидроцилиндр подьема снабжен подпружиненным пальцем, а в корпусе гидроцилиндра выполнено соосно расположенное с подпружиненным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабжен золотником; соединяющим бесштоковые полости гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы со сливным трубопроводом, На фиг. 1 показана предлагаемая гидравлическая система с грузоподьемной сочлененной стрелой;на фиг. 2 — гидросистема управления сочлененной стрелой; на фиг, 3 — узел бесштоковой полости гидроцилиндра подьема при опускании поршня; на фиг. 4 — то же, при подаче давления для подъема штока; на фиг..5 —золотник гидросистемы.
Гидравлическая система управления грузоподьемной сочлененной стрелой, состоящей из звеньев 1-3, содержит насос 4, гидроцилиндры подъема 5, складывания 6 и выдвижения 7 стрелы, распределители 8 и гидрозамки 9. Золотник 10, связанный с бесштоковой полостью 11 гидроцилиндра подъема 5, сое3 74 диняет трубопроводы 12 и 13 для йодачи масла в бесштоковые полости 14 и 15 гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы. В торцовой стенке 16 гидроцилиндра подъема по оси цилиндра
17-выполнено отверстие 18 для подачи масла в бесштоковую полость 11. Внутри штока (или поршня) 19 соосно отверстию в торцовой стенке цилиндра подвижно установлен палец 20 с пружиной
21.
Золотник 10 имеет корпус 22, внутри которого установлены клапан 23 и пружина 24.
Гидравлическая система управления грузоподьемной сочлененной стрелой работает следующим образом. .При перемещении поршня гидроцилиндра подъема 5 в нижнее нопожение подпружиненный палец 20 перекрывает под- водящее отверстие 18 и запирает бес« штоковую полость обеспечивая оцирание штока на масло гидросистемы. При перегрузке грузоподъемной стрелы, независимо от причины перегрузки и места нахождения поршня, в бесштоковой полости гидроцилиндра подъема 5 повышается . давление. Масло поступает в подводящую полость золотника 10, перемещает клапан и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров складывания 6 и выдвижения 7 со сливом.
Таким образом подъем и выдвижение перегруженной грузоподъемной стрелы не-, 0556 ф возможны, что обеспечивает безопасную эксплуатацию грузоподъемного устройства.
Груз при этом может быть возвращен в исходное положение.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления
10 грузоподъемной сочлененной стрелой, установленной на тягаче, содержащая насос, гидроцилиндрьг подъема, складывания и выдвижения стрелы, штоковые и бесштоковые полости которых соединены
15 посредством трубопроводов подачи с напорной магистралью насоса, и сливной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью автоматического предохранения стрелы от перегрузок, гид20 роцилиндр подъема снабжен подпружиненным пальцем, а в корпусе гидроцилиндра выполнено соосно расположенное с подпружинным пальцем отверстие, причем один из трубопроводов подачи снабжен
25 золотником, соединяющим бесштоковые полости гидроцилиндров складывания и выдвижения стрелы со сливным трубопроводом.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Самопогрузчик 4903 Львовского
ГСКБ "Автомобильная промышленность», Мо 1, 1974 (прототип).
З1