Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социа листических

Республик

< >?40558 (61) Дополнительное к авт. свил-ву ¹ 645873 (51) М. Кл.

В 60 P 1/64

В 65 Т 1/ОО (22) Заявлено 12. 12.77 (21} 2552398/27-11 с присоединением заявки Ж

Государственный комитет (23 } Приоритет

СССР до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бтоллетень .% 22 (53) УДК 629.114..3(088.8) Дата опубликования описания 17.06.80 (72) Авторы изобретения

В. Г..Нестеровский и H. В. Маркелов

Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ

КУЗОВОМ

Изобретение относится к области транс- . портных средств и может быть использовано, например, в се/тьском хозяйстве для комплексной механизации животноводческих ферм, в раэбрасывателях удобрений.

По основному авт. св. ¹ 645873 известно транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму, на которой установлен механизм подъема кузова с

l0 гидроприводом, состоящий из размещенных по обе стороны кузова двух пар рычагов, соединенных нижними и верхними проводными связями и образующих с ука.занными продольными связями параллелот5 грамм, и блокирующее устройство, причем к верхним продольным связям присоединены две пары рычагов держателей, соединенных дополнительными продольными связями и образующих с укаэанными продольными связями второй параллелограмм, а блокирующее устройство. состоит иэ фиксатора, установленного на одном иэ рычагов, и тяги, одним концом шарнирно закрепленной на одном из рычаговдержателей, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с другим концом тяги, при этом один из рычагов связан со штоком гидропривода, а свободные концы рычагов-держателей оборудованы крюками для взаимодействия с кузовом(1).

Недостатком этого транспортного сред- ства является то, что не обеспечивается автоматизация фиксации кузова в транс>портном положении, Белью изобретения является обеспечение автоматической фиксации кузова в транспортном положении.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено собачкой одностороннего действия, закрепленной на тяге, а фиксатор выполнен в виде кинематически связанных между собой подпружиненной запорной пластины для взаимодействия с тягой, двух поворотных рычагов, контактирутотцих с укаэанной собачкой и подпружиненной 3а1пелки,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

4о % 645873, кл. В 60 Р 1/64, 1976 (прототип), 3 74055

На фиг. l изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — фикса. тор перед фиксацией кузова в транспорт-. е ном положении; на фиг. 3 - то же, в начальный момент фиксации кузова в транс5 портном положении; на фиг. 4 — то же, в начальный момент расфиксации кузова; на фиг, 5 - разрез А-А на фиг. 1.

Транспортное средство включает шасси с рамой 1, кузов 2 с упорами и механизм щ подьема кузова, состоящий из закрепленных q каждой стороны кузова двух пар спаренных параллелограммов, образованных рычагами 3, рычагами-держателями

4, продольными связями 5 и гидроцилинд- у5 ром 6.

На рычаге 3 шарнирно закреплена подпружиненная запорная пластина 7, кинематически связанная с поворотным рычагом

8 через поворотный рычаг 9 и подпружи- gp ненную защелку 10.

Рычаг 9 выполнен с возможностью перемещения в направляющих запорной пластины 7, а рычаг 8 — в направляющих защелки 10. Запорная пластина 7 стопорит- 25 ся упором ll. На рычаге-держателе 4 шарнирно закреплена тяга 12 с выступами

13 и подпружиненной собачкой 14 одностороннего действия.

При подьеме кузова 2 из исходного Зо положения в транспортное (фиг. 1) свободный конец тяги 12 за счет развода, рычагов 3 и рычагов-держателей 4 гидроцилиндроМ; 6 перемещается выступами

l3 по направляющей рычага 3 вверх и 55 при взаимодействии с запорной пластиной

7 утапливает его и взаимодействующий с ним рычаг 9, при этом защелка 10 фиксирует их в утопленном положении (фиг. 2). При .дальнейшем перемещении вверх тяги 12, она посредством собач8 ф ки 14.утапливает рычаг 8, который, взаимодействуя с защелкой 10, разблокирует рычаг 9 и взаимодействующую с ним запорную пластину 7 (фиг. 3). С этого момента гидроцилиндр 6 устанавливается в плавающее положение, кузов 2 опускается и блокируется. запорной пластиной

7 и тягой 12 в транспортном положении. (фиг. 1).

Зля опускания кузова 2 в исходное положение включается в работу гидроцилиндр 6. Происходит перемещение тяги

12 с собачкой 14 вверх и утапливание собачкой рычага 9 и взаимодействующей с ним запорной пластины 7, которые блокируются защелкой 10 (фиг, 4). С этого момента кузов 2 беспрепятственно опускается в исходное положение.

Формула изобретения

Транспортное средство со съемным кузовом по авт. св. М 645873, о т л .и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматической фиксации кузова в транспортном,положении, оно снабжено собачкой одностороннего действия, закрепленной на тяге, а фиксатор выполнен в виде кинематически связанных между собой подпружиненной запорной пластины для взаимодействия с тягой, двух Новоротных рычагов, контактирующих с указанной собачкой, и подпружиненной защелки.

Фиг 1