Кузов-фургон транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И С

ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ

Союз Советсинк

Социапмстмческик

Рес убпмк (б!) Донолнительное к (22)Заявлено 20.04.78 с присоединением заяв

Гееударстеенный квинтет

СССР йо делам нзобретеннй и аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано !5

Дата опубликова (72) Авторы изобретения

К. Н. Соловьев и Н. Д. Новожилова (71) Заявитель (54) КУЗО — ФУРГ()Н ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого или служебного помещения в различных климатических условиях.

Известен кузов-фургон транспортного средства по авт. св. И 591348, снабженный складным тентом, выполненным иэ каркаса с натянутым на него полотнищем и образующим дополнительное замкнутое помещение, располагающееся на откидном полу. Кузов-фургон может о перемещаться с развернутым дополнительным помещеынемД/.

Однако размер дополнительного помещения по оси кузова не может быть больше высоты задней стенки кузова-фургона транспортного

15 средства, что налагает ограничение на размеры дополнительного помещения.

Целью изобретения является увеличение объема дополнительного помещения.

Указанная цель доспп ается тем, что внешняя поворотная дуга каркаса последнего выполнена из двух дугообразных частей, причем на поперечине одной установлены поворотные кольца с жестко прикрепленными к ним направляющнми втулками, а вторая часть установлена в указанных направляющих втулках с возможностью перемещения в них, прн этом дверная коробка закреплена на указанной второй части внешней поворотной дутн, а пол дополнительного помещения выполнен по крайней мере из двух шарнирно соединенных панелей.

На фиг. 1 изображен общий вид основного и дополнительного помещений в рабочем положении; на фнг. 2 — внд А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид дополнительного помещения в транспортном положении; на фиг. 4 — разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 — внд В на фиг, 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г фиг. 5; на фиг. 7— узел Х фиг. 4.

Кузов-фургон состоит нз основного 1 и дополнительного 2 помещений. Основное помещений 1 содержит заднюю стенку 3 с дверью 4.

К задней стенке 3 внизу шарнирно прикреплен откидывающийся пол 5, выполненный по крайней мере нз двух панелей 6 н 7, шарнионо соединенных между собой. Шарниры 8 Располо жены с внутренней стороны пола, а на внешней стороне расположены упоры 9, соединен740560 ные между собой крепежными элементами 10.

На расстоянии от пола 5 на задней стенке 3 симметрично расположены два кронштейна

11 для шарнирного крепления к ним тяг 12, внутренней дуги 13 и внешней дуги 14, состоящей из двух дугообразных частей 15 и 16.

На поперечине дугообразной части 15 находятся два поворотных кольца 17, расположенных симметрично относительно продольной оси дополнительного помещения, Они жестко соединены с направляющими втулками 18. Оси направляющих втулки 18 перпендикулярны продольным осям поворотных колец 17. Направлявзщие втулки 18 выполнены разрезными с двумя ушками, в одном из которых имеется резьба.

Через прорези в ушках проходит фиксатор 19 с резьбой на конце.

Вторая дугообразная часть 16 внешней дуги

14 выполнена с возможностью поступательного перемещения ее в направляющих втулках 18.

Перемещение ее ограничивается и фиксируется фиксаторами 19 и 20. На поперечине дутообразной части 16 шарнирно закреплена дверная коробка 21 с дверью 22.

Дверная коробка 21 взаимодействует с полом 5 с помощью фиксаторов 23 Тяги 12, закрепленные одним концом в кронштейне 11 и удерживающие пол 5 в горизонтальном положении, выполнены складывающимися в одну сторону. Своим вторым концом тяги 12 прикреплены с помощью фиксаторов 24 сбоку к полу 5. На дуге 13 и дугообразных частях 15 и 16 натянут тент 25.

Дополнительное помещение 2 складывают следующим образом.

Тент 25 отсоединяют от пола 5. Ослабляют фиксаторы 23, крепящие дверную коробку 21 к лолу 5. Поворотом фиксатора 19 ослабляют разрезные направляющие втулки 18. Дугообраэная часть 16 получает возможность перемещаться в направляющих втулках 18 вместе с дверной коробкой 21 и дверью 22 и вдвигаться и них до упора.

Дуги 13, 14 и дверную коробку 21 с дверью 22 складывают и фиксируют на задней стенке 3 основного помещения 1 под кожухом

26.

Огсоединяют крепежные элементы 10. Панели пола 6 и 7 складывают. Фиксаторы 24 вынимают из отверстий в полу 5. Тяги 12 отсоединяют от пола 5 и складывают. Пол 5 поднимают в вертикальное положение и фиксируют фиксаторами 24 в кронштейнах 11.

15 Развертывают дополнительное помещение в обратном порядке.

Формула изобретения

Кузов-фургон транспортного средства по авт. св. N 591348, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения объема его дополнительного помещения, внешняя пово25 ротная дуга карКаса последнего выполнена из двух дугообразных частей, причем на поперечине одной иэ них установлены поворотные кольца с жестко прикрепленными к ним направляющими втулками, а вторая часть установлена в укаЗ0 занных направляющих втулках с возможностью перемещения в них, при этом дверная коробка закреплена на указанной второй части внешней поворотной дуги, а пол дополнительного помещения выполнен по крайней мере из двух

35 шарнирно соединенных панелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 591348, кл. В 62 О 31/00, 1974 (прототип).

740560

Г-Г т5ернутп

f5

Яу. Ч

Редактор Хейфиц

Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 3115/19

%oman ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Техред А. Щепанская Корректор Ю. Макаренко