Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалмстмческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>740562

Qe

1 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 09.11.77 (2i) 2539625/27-11 (51) М. Кл с присоелинением заявки №

В 60 Р 3/40

В 60 P 7/12

Государственный квинтет (23) Приоритет во делан нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДK 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Романов и Л. П. Павлов

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, прицспах и полуприцепах.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его кон5 цах откидными стойками (1).

Однако таким устройствам невозможно производить порционную разгрузку груза.

Наиболее близким техническим решением

1О к изобретению является устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками и откидную дополнительную стойку (2) .

Это устройство позволяет производить порционную разгрузку груза, но крепление его недостаточно надежное, кроме того, невозможно равномерно распределять груз на конике после его частичной разгрузки.

Цель изобретения — увеличение надежности крепления груза, обеспечение его разгрузки мелкими партиями и равномерное распределение груза на конике.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.

На фиг. 1 изображен общий вид коника с партиями груза; на фиг. 2 подвижная тележка коника; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение платформы и подвижной тележки при разгрузке одной партии груза; на фиг. 5 — то же, при разгрузке другой партии груза; на фиг. 6 — то же, при разгрузке третьей партии груза; на фиг. 7 — то же, при разгрузке четвертой партии груза.

Устройство содержит коник 1 с закрепленными на его концах откидными стойками 2 и откидную дополнительную стойку 3 (или одна, или несколько). На балке закреплены направля740562 4 орится фиксаторами 7, при этом партии груза 11 и 12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распределения груза на платформе.

Для разгрузки партий груза 11 и 12 предварительно снимают увязочные цени 8, при этом происходит поочередное сбрасывание груза, аналогичное указанному.

При обычной перевозке груза стойки 3 убираются в раму тележки 5 и фиксируются пальцами 16.

25 ющне 4 для перемещения по ним тележки 5 с установленной на ней откидной стойкой 3, и упоры 6 для ограничения перемещения тележки. Тележка снабжена фиксаторами 7 ее положения и увязочными цепями 8, одни концы которых закреплены в верхней части стойки 3, а другие концы — на балке коника 1. Крайние стойки стягиваются цепью 9.

На конике могут укладываться партии груза

10-13 (если на тележке закреплена одна стойка 3).

Тележка 5 выполнена в виде рамы с роликами 14, установленными в направляющие 4. В случае сдвоенного коника имеется две рамы, соединенные поперечинами 15. 15

Стойка 3 удерживается в вертикальном положении-с одной стороны за счет упоров, а с друтой стороны —. пальцами 16.

Загрузка платформы производится в следующем порядке. 20

Тележку 5 устанавливают в среднее положение и фиксируют фиксаторами 7. Предварительно подготовленные и увязанные партии груза

11 и 12 укладывают и закрепляют к стойке 3 цепями 8. Партии груза 10 и 13 укладывают между крайними стойками и ранее уложенными партиями.

При разгрузке партии груза 13 (фиг. 4) коник поднимается. При этом крайние стойки автоматически открываются и груз сбрасывается. ЗО

Одновременно тележка 5 плавно перемещается на роликах 14 по направляющим 4 до упора

6, где стопорится фиксаторами 7. При этом партии груза 10-12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распре- 3s деления груза на платформе.

При разгрузке партии груза 10 (фиг. 5) подвижная тележка 5 с партиями груза 11 и

12 перемещается в среднее положение и сто9 ы f1 Я

Формула изобретения

Устройство для крепления длннномерных грузов на транспортном средстве, содержащее колик с закрепленными на его концах откидными стойками н откидную дополнительную стойку, отличающееся тем,что, с целью увеличения надежности крепления груза, обеспечения его разгрузки мелкими партиями и равномерного распределения груза на конике, оно снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 146661, кл. В 60 Р 3/40, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР Р 535178, кл. В 60 P 1/24, 1972 (прототип).

740562

Составитель T. Терешкина

Техред Ж.Кастелевич

Редактор M. Харитонова

Корректор M ВигУла

Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3 115/19

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4