Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалмстмческик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>740562
Qe
1 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 09.11.77 (2i) 2539625/27-11 (51) М. Кл с присоелинением заявки №
В 60 Р 3/40
В 60 P 7/12
Государственный квинтет (23) Приоритет во делан нзобретеннй н открытнй
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДK 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. И. Романов и Л. П. Павлов
Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, прицспах и полуприцепах.
Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его кон5 цах откидными стойками (1).
Однако таким устройствам невозможно производить порционную разгрузку груза.
Наиболее близким техническим решением
1О к изобретению является устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками и откидную дополнительную стойку (2) .
Это устройство позволяет производить порционную разгрузку груза, но крепление его недостаточно надежное, кроме того, невозможно равномерно распределять груз на конике после его частичной разгрузки.
Цель изобретения — увеличение надежности крепления груза, обеспечение его разгрузки мелкими партиями и равномерное распределение груза на конике.
Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.
На фиг. 1 изображен общий вид коника с партиями груза; на фиг. 2 подвижная тележка коника; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение платформы и подвижной тележки при разгрузке одной партии груза; на фиг. 5 — то же, при разгрузке другой партии груза; на фиг. 6 — то же, при разгрузке третьей партии груза; на фиг. 7 — то же, при разгрузке четвертой партии груза.
Устройство содержит коник 1 с закрепленными на его концах откидными стойками 2 и откидную дополнительную стойку 3 (или одна, или несколько). На балке закреплены направля740562 4 орится фиксаторами 7, при этом партии груза 11 и 12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распределения груза на платформе.
Для разгрузки партий груза 11 и 12 предварительно снимают увязочные цени 8, при этом происходит поочередное сбрасывание груза, аналогичное указанному.
При обычной перевозке груза стойки 3 убираются в раму тележки 5 и фиксируются пальцами 16.
25 ющне 4 для перемещения по ним тележки 5 с установленной на ней откидной стойкой 3, и упоры 6 для ограничения перемещения тележки. Тележка снабжена фиксаторами 7 ее положения и увязочными цепями 8, одни концы которых закреплены в верхней части стойки 3, а другие концы — на балке коника 1. Крайние стойки стягиваются цепью 9.
На конике могут укладываться партии груза
10-13 (если на тележке закреплена одна стойка 3).
Тележка 5 выполнена в виде рамы с роликами 14, установленными в направляющие 4. В случае сдвоенного коника имеется две рамы, соединенные поперечинами 15. 15
Стойка 3 удерживается в вертикальном положении-с одной стороны за счет упоров, а с друтой стороны —. пальцами 16.
Загрузка платформы производится в следующем порядке. 20
Тележку 5 устанавливают в среднее положение и фиксируют фиксаторами 7. Предварительно подготовленные и увязанные партии груза
11 и 12 укладывают и закрепляют к стойке 3 цепями 8. Партии груза 10 и 13 укладывают между крайними стойками и ранее уложенными партиями.
При разгрузке партии груза 13 (фиг. 4) коник поднимается. При этом крайние стойки автоматически открываются и груз сбрасывается. ЗО
Одновременно тележка 5 плавно перемещается на роликах 14 по направляющим 4 до упора
6, где стопорится фиксаторами 7. При этом партии груза 10-12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распре- 3s деления груза на платформе.
При разгрузке партии груза 10 (фиг. 5) подвижная тележка 5 с партиями груза 11 и
12 перемещается в среднее положение и сто9 ы f1 Я
Формула изобретения
Устройство для крепления длннномерных грузов на транспортном средстве, содержащее колик с закрепленными на его концах откидными стойками н откидную дополнительную стойку, отличающееся тем,что, с целью увеличения надежности крепления груза, обеспечения его разгрузки мелкими партиями и равномерного распределения груза на конике, оно снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 146661, кл. В 60 Р 3/40, 1961.
2. Авторское свидетельство СССР Р 535178, кл. В 60 P 1/24, 1972 (прототип).
740562
Составитель T. Терешкина
Техред Ж.Кастелевич
Редактор M. Харитонова
Корректор M ВигУла
Тираж 763
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Заказ 3 115/19
Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4