Бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совет скки

Соцкалисткческик

Республик (n) 740563

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополмк тел ьмое к а вт. с вил-ву (22) Зая алеко 16.01.78 (21) 2571658/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 R )9/06

Йеударстееииый кемитет

СССР (53) lLK 629.113. .04(088.8) аю делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) Авторы изобретения

А. П. Миронов и В. А. Миронов

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) ЬАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к бамперам, смягчающим удар прн столкновении транспортного средства с препятствием.

Известен бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и гидравлические демпферы, каждый из которых состоит из цилиндра, связанного с транспортным средством, и цилиндрического поршня с жестко соединенным с ним штоком. Шток имеет проушину с ильцем, вставленным во фрезерованный паз

1О кронштейна, закрепленного на поперечном брусе (11,, Однако такой бампер позволяет ему произвольно смещаться поперек транспортного средства и выступать сбоку от него, в результате

15 чего увеличиваются габариты транспортного средства.

Кроме того, бампер имеет низкие энергоемкость и вибрацию лри движении транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является бампер транспортного средства, содержащий поперечный брус и демпферы в виде цилиндров, расположенных параллельно продольной оси транспортного средства, соединенных с его шасси и имеющих штоки, шарнирно соединенные с поперечным брусом посредством компенсирующих устройств, имеющих оси. При этом каждое из компенсирующих устройств состоит из: кронштейна, закрепленго на штоке при помощи оси, рычагов, соединенных при помощи торсиона с упомянутым кронштейном и связанных с поперечным брусом шарнирно через серьги, и планок, надетых на ось и соединенных шарнирно с поперечным брусом Щ

Однако эксплуатационная надежность такого бампера невелика из-за наличия большого числа. шарниров, имеющих зазоры, способствующие вибрации бампера при движении транспортного средства. Кроме того, коьвтенсирующие устройства этого бампера являются весьма громоздкими, занимая значительную часть пространства, которое можно использовать при ходе штоков для поглощения энергии удара.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем увеличения энерго3 74056 емкости и снижения вибраций и повьпиение компактности.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом бампере каждое из компенсирующих устройств состоит из скобы., жестко при5 креплениой к поперечному брусу и огибающей ось, и втулки из упругого материала, смонтированной на упомянутой оси и прижатой скобой к поперечному брусу, при этом втулка каждого устройства в транспортном положении бампера в горизон. тальной плоскости прижата к стенке скобы, обращенной к продольной оси транспортного средства, и зафиксирована от вертикальных перемещений относительно штока соответствующего цилиндра, а последний снабжен гофрированной оболочкой, и срезаемым крепежным элементом, соединенным с шасси транспортного средства.

Такое выполнение бампера позволяет не нагружать боковой силой штоки поршней при их перемещении на неравные расстояния при несимметричном относительно продольной оси транспортного средства ударе, а также при боковом ударе предотвращает заклнниваиие поршней в цилиндрах и обеспечивает нормальную работу демпферов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бампер в исходном положении; на фиг. 2 — положение бампера при несимметричном ударе относительно продольной оси транспортного средства; на фиг. 3 — бампер в смятом положении прп рабо30 те знергопоглощающих гофр; на фиг. 4 показано крепление поперечного бруса к штоку демпфера (узел 11 на фиг. 1); на фит. 5 — сечение А-А фиг. 4 но оси крепления штока демпфера к поперечному брусу, Бампер содержит поперечный брус 1 и пщравлические демпферы 2, каждый из которых состоит из цилиндра 3 и цилиндрического поршня 4 со штоком 5. На штоке и поршне 4 размещены кольцеобразные уплотнения 6. Пор4о шень 4 имеет калиброванное отверстие 7, в которое входит профилированный стержень 8, установленный в дипце 9 цилиндра 3. Через днище 9 цилиндра 3 и бонки 10 лонжерона 11 проходит срезаемый крепежньй элемент-штифт

12, посредством которого цилиндр 3 закреплен в лонжероне 11 транспортного средства 13.

Лонжероч 11 имеет заьаснутый профиль, например квадратного сечения.

Противоцоложньш конец цилиндра 3 имеет

40 фланец 14, посредством которого цилиндр 3 прикреплен к знергопоглощающей гофрированной оболочке 15, противоположтп*й торец которой приварен к лонжерону 11. Фланцы 14 обоих цилиндров 3 связаны поперечиной 16, а лонжероны 11 — c усилителем 17 кузова транспорт55 ного средства 13.

В штоке 5 демпфера 2 установлен разделительный поршень 18 с уплотнением 19. Полость

3 4

20, образованная штоком 5, его днищем 21 н разделительным поршнем 18, заполнена газом под давлением. Полость штока 5 за разделительным поршнем 18 сообщена с полостью цилиндра 3 через калиброванное отверстие 7 и заполнена жидкостью.

Штоки 5 демпферов 2 шарнирно соединены с поперечным брусом 1 посредством компенсирующих устройств..

Каждое компенсирующее устройство состоит из скобы 22, жестко прикрепленной болтом

23 к поперечному брусу 1 и огибающей ось 24, и втулки 25 из упругого материала, смонтированной на упомянутой оси и прижатой скобой

22 к поперечному брусу 1. Оси 24 закреплены в проушинах 26 штоков 5. Скобы 22 прижимают втулки 25 из упругого материала к накладкам

27 поперечного бруса 1. Втулка 25 каждого устройства в транспортном положении бампера в горизонтальной плоскости прижата к стенке скобы 22, обращенной к продольной оси 29 транспортного средства 13, и зафиксирована от вертикальных перемещен и относительно штока соответствующего швтиндра.

В направлении концов бруса 1 между втулками 25 и внутренними стенками 30 скоб 22 образованы зазоры 31, величина которых в сечении, йерпеншпсулярном к продольному брусу, равна диаметру вт-„:лок 25. Втулки 25 имеют буртики.32, охватывающие скобы 22, и упираются торцами во фланцы 33 проушин 26. Поперечный брус покрыт упрутим материалом 34 для предотвращения увечья пешеходов.

При ударе в попере-нпй брус 1 происходит перемещение его и поршней 4, при этом жидкость перетекает через калиброванное отверстие

7 каждого поршня 4. Проходное сечение отгерстия 7 умашшается по мере вдвижения в него профилированного стержня 8 и энергия удара поглощается дросселированием жидкости. Жидкость, перетекая в полость штока 5, вытесняет разделительный поршень 18 и, сжимает газ в полости 20 шктока 5. Энергия сжатого газа,возвращает демнферы 2 бампера в исходное положение.

При несимметричном ударе относительно продольной оси 29 транспортного средства 13 к цилиндрическим штокам 5 приложены разные по величине силы и перемещение штоков 5 происходит на разные величины.

Скобы 22 перемешаются относительно упругих втулок 25 в направлении оси поперечного бруса 1, соблюдены зазоры 31 между ними и втулками 25, этим компенсируется увеличение расстояния между осями 24 проушин 26 и обеспечивается работа демпферов 2 без заклинивани, так как составляющая сила удара, направленная перпендикулярно перемещениям щшиндрических поршней 4, мала и передается

17 ю

5 74056 на них только благодаря трению между упругими втулками 25 и скобами 22.

Если энергия удара превышает знергик,поглощаемую демнферами 2, то срезаются штифты

12 крепления демпферов 2 к лонжеронам ll и не поглощенная энергия удара поглощается благодаря деформации гофр оболочки 15, при этом демпферы 2 перемещаются внутри лонжеронов 11. »á

Такое выполнение бампера и его использование в транспортном средстве, в частности, в автобусе повышает безопасность транспортного средства, что снижает затраты на ремо»»т и простои транспортных средств при скорости столкно;.; вения до 18 км/ч, уменьшает тяжесть травм пере воэимых пассажиров и порчу груза, Формула изобретения

Бампер транспортного средства, содержаигй поперечнь»й брус и демпферы в виде»п»л»»ндров, расположенных параллельно продольной оси транспортного средства, соед»»неняых с его шасси и имеющих штоки, шарнирно соединен3 6

»»ь»е с попере»п»ым брусом посредством кбмпел. сирующих устройств, имеющих оси, о т л ич а ю»ц и и с я тем, что с целью повышен»я

Г его экс»»луатационной» надежности путем увеличения энергоемкости и снижения вибраций н повышения компактности, каждое из компенс.рующих устройств состоит из скобы, жестко прикрепленной к поперечному брусу и огибающей» ось, и втулки из упругого материала, смонтированной на упомянутой оси н прижатой скобой к поперечному брусу, при этом втулка каждого устройства в транспортном положении бампера в горизонтальной плоскости прижата к степке скобы, обращенной к продольной оси транспортного средства, и зафиксирована от вертикальных перемещений относительно штока соответствуюшего цилиндра, а последний снабжен гофрированной оболочкой и срезгемым кре» ажным элементом, соединенным»» с шасси транспортного средства, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Х 2977146, кл. 296-60, 1961.

2. Патент США К" 3834686, кл. 267-116, опублик. 1974 (прогот»»п).