Быстродействующий замок для ремня безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оn Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалнсткческкх

Реслублкк ()740565

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву И 645657 (22) Заявлено 21.03.77 (21) 2462523/27-11 с присоединением заявки J% (281Приоритет (53)M. Кл.

Гюсудврстввнный квмнтет

В 60 и 21/10

А 62 В 35/00 (53) УД К 62Ч.113.014-788.2:677.755(088.8) по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень И 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (72) А вторы изобретения

Л. О. Тедер, Н. И. Мяэ и И. В. Руубен (71) Заявитель

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской ССР (54) БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЗАМОК ДЛЯ РЕМНЯ

Б ЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение относится к устройствам без-. опасности, а именно к конструкции замыкающих приспособлений (замков, пряжек) ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.

Известен быстродействующий замок для ремня безопасности, корпус которого образован прямоугольной в сечении, охватывающей кронштейн и соединенной с ним обоймой, в кронштейне и пластинчатой объемной части выполнены сквозные отверстия, замыкающий элемент состоит из консольно установленного в отверстии кронштейна и С-образной скобы цилиндрического штифта с закраиной, опирающейся на край отверстия С-образной скобы, и коническим поясом на внутреннем конце, а выталкиватель выполнен в виде пластины, . перекрывающей в крайнем выдвинутом в обойму положении отверстия кронштейна.

Однако отсутствует возможность сблокировать замок с системой зажигания автомобиля или со световой или звуковой сигнализацией, предупреждающей о необходимости пристегнуть2 ся ремнями безопасности, которая при замыкании замка отключается.

Целью изобретения является повышение безопасности пользователя путем сигнализации ему о непристегнутых ремнях безопасности.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружины, один конец которой соединен с проводом указанной цепи сигнализации, а другой конец отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем отьемной части замка — при закрытии послед него.

С целью защиты провода цепи сигнализации от механических повреждений, кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединенный с контактной пружиной.

На фиг. 1 изображен предлагаемый замок в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении

740565

4 опку а заитает дейгка

ытале пружика— ключаковой давать

При замыкании ремня безопасности выталкиватель 6 отжимает контактную пружину 13 от кроншетйна 2, цепь размыкается и сигнализатор 19 перестает подавать сигналы.

Когда, расстегнув замок ремня безопасности выходят из машины, то выталкиватель 6 освобождает контактную пружину 13, которая, контактируя с кронштейном 2 замка, замыкает цепь, но конечный выключатель 18, вмонтированный в сиденье автомобиля, размыкает цепь| и сигцализатор 19 остается отключенным.

Внедрение изобретения зйачительно повышает безопасность управления транспортным средством.

1. Быстродействующий замок для ремня безопасности по авт. св. N 645657, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности пользователя путем сигнализа40 ции ему о непристегнутых ремнях безопасности, он снабжен выключателем, включенным. в цепь сигнализации автомобиля и выполненным в ви. де контактной пружины, один конец которой

45 соединен с проводом укаэанной цепи сигнализации, а другой конец — отогнут для поочередного взаимодействия с пластинчатым кронштейном при разомкнутом замке и с выталкивателем отъемной части замка — при закрытии последнего.

2. Замок по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью защиты провода цепи сигнализации от механических повреждений, 55 кронштейн замка заключен в пластмассовую оболочку, выполненную с продольным боковым пазом, в котором размещен провод, соединен, ный с контактной пружиной. со стороны кнопки размыкания с частичным Для раскрытия замка нажимают на кн вырывом в зоне расположения контактной 9, вследствие чего скоба 7, воздействуя н пружины; на фиг. 3 — то же, в раскрытом краину r ц ил иHн др и чеeс кKоoг о o ш тиHф тTа 33, выдв положении; на фиг. 4 — принциггиальная элек- его иэ отверстия е языка 10. Пружина 4, трическая схема системы сигнализации автомо- ствуя через выталкиватель 6 на торец яэь биля с включенным в нее замком, 10, выбрасывает последний из замка, и в

Замок для ремня безопасности содержит кивагель запирает плоской частью отверсти обойму 1, жестко прикрепленную к пластинча- а кронштейна 2, освобождая контактную тому кронштейну 2. В отверстии а кронштейна ну 13, прижимаемую к кронштейну 2 зам

2 расположен замыкающий элемент в виде ци- 10 контакт замкнут, сигнализация включена. линдрического штифта 3, имеющего шпиц б, При посадке пользователя на сиденье в который упирается отогнутый конец пружи- с непристегнутыми ремнями конечный вы ны 4 кручения, надетой на ось 5. Другой тель 18 замыкает цепь сигнализации и зву конец пружины упирается в тыльную скруглен- или световой сигналиэатор 19 начинает по ную чгсть вьггалкивателя 6. Обойму 1 охваты- 15 сигнал о необходимости застегнуть ремень вает С-образная скоба 7 с отверстием в, через которое проходит упомянутый штифт с закраиной г, опирающейся на край отверстия скобы. Штифт соединен скобой 7 со смонтированной в отверстии корпуса 8 кнопкой 9 привода 20 размыкания. Через входное отверстие д корпуса 8, состоящего из двух половин, в.обойму 1 ,вставлена пластинчатая отьемная часть (язык)

10 с отверстием е и проушиной 11, через которую пропущена лента 12 ремня безопасности.

Замок снабжен выключателем, включенным в цепь сигнализации автомобиля и выполненным в виде контактной пружины 13, смонтированной в корпусе на штифте 14. Ширина контактной пружины превышает толщину кронштейна

2. Один ее конец соединен с проводом 15 цепи сигнализации, а друтой конец отогнут для поочередного взаимодействия с кронштейном 2 и: выталкивателем 6.

Для защиты провода 15 от механических

Формула изобретения повреждений кронштейн 2 заключен в пластмассовую оболочку 16, имеющую продольный паз ж, в котором размещен провод 15.

Описываемьй замок является частью системы сигнализации, встроенной в автомобиль.

Схема, в которую включен описываемъй замок, содержит кронштейн 2, являющийся одним из проводников, выталкиватель 6, контактную пружину 13, соединенную с источником 17 питания проводом 15 через конечный выключатель 18, вмонтированный в сиденье автомобиля, и сигнализатор 19 (звуковой или световой).

Замок работает следующим образом.

При входе языка 10 в обойму 1 через входное отверстие кожуха д подпружиненный выталкиватель 6 отходят назад и боковой частью отжимает контактную пружину 13 от кронштейна 2 — цепь разомкнута и сигналиэатор 19 выключен. При этом освобождается отверстие а кронштейна 2 и штифт 3 под действием пружины 4 через отверстие а входит в отверстие е языка 10, замок закрыт.