Способ диагностики тормозов автомобиля и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

- - - - -: N А ч

--- 11 ::. Л11 ь< : М

О И И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сокзэ Советских

Социалистических

Республик 1740570

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я алеко 04,05.75 (21) 2132700/27-11 с присоединением заявки ¹ 2446878/27-11 (23) Приоритет.(5 E ) М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

Государственный комитет аа делам изобретений и открытий (53) YAK 629.113-59.00! .4 (088.8) ОпУбликовано 15.06 80- Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15:06.80 (72) Авторы изобретения

А. А. Отставнов и В. Г. Фролов (7l) Заявитель

Саратовским политехнический институт (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩБСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ диагностики тормозов автомобиля, заключающийся в раскручивании вывешенных колес, последующем их торможении и фиксации времени or начала торможения до полной остановки каждого колеса (1). Известно устройство для осуществления . указанного способа, содержащее основание со то смонщрованными на нем подъемным механизмом и электрическим приводом для вывешен. ных колес, контрольно-измерительную аппаратуру и органы управления, подключенные к элект!

5 ронной системе слежения (1).

Недостатком известного способа, осуществляемого в указанном устройстве, является то, что колеса автомобиля постоянно связаны с

20 электрическим приводом, который окаэьгвает на них внешнее воздействие, что сказывается на точности измерений и стоимости процесса диагностики.

Цель изобретения — повышение точности измерений и удешевление процесса диагностики.

Поставленная цель достигается тем, что в период торможения исключают какое-либо внешнее воздействие на колеса, а электрический привод для колес снабжен горизонтальными приводпьтми роликами, контактирующими с боковой поверхностью шин колес, и установлен на основании с возможностью бокового смещетатя.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для осуществления способа; на фиг. 2— расположение электрического привода.

Устройство включает в себя приводные ролики 1, раскручивающие колеса испытываемого автомобиля, устройство 2 для автоматического нажатия на педаль тормоза, датчик 3 скорости вращетптя колеса, пульт 4 управления, приводы 5, электронную систему 6 слежения, содержащую механизм задания величины скорости, исполнительный элемент, выдающий необходимые сигналы на приборы пульта 4 управления и приводы 5 устройства, и подъемное устройство 7 для вывешивания автомобиля.

740570

Ролики предназначены для привода колес автомобиля во вращательное движение и расположены по одному ролику напротив каждого колеса по боковым сторонам вывешенного автомобиля и имеют возможность возвратнопоступательного перемещения в направлении, перпендикулярном к продольной оси автомобиля, Устройство для автоматического нажатия на педаль тормоза служит для создания нормиро- 10 ванного усилия на тормозную педаль диагностируемого автомобиля. Оно состоит из пневмоцилрндра со штоком, управляемым злектропневматическим краном, упорного рычага и шарнирноприкр пленных к нему захватов, устройство 15

2 устанавливается в кабине автомобиля таким образом, что упор штока пневмоцилиндра касается педа>ти тормоза, Один конец opH0I О рычага фиксируют с аневмоцилиндром на полу кабины, а Другой с помощью захвата — на ру- 20 левой колонке.

Яатчик 3 скорости вращения колеса предназначен для получения в процессе вращения колеса импульсов, частота которых пропорциояальна

em скорости вращения. Датчик фотоэлектрического типа выполнен в виде диска с равномерно расположенными на нем радиальными прорезями, НО Одну сторОну котОрОго находится истОчник света, а по другую — чувствительяьй элемент, в качестве которого используется фотодиод ти- рр па ФН-2. Виск датпгка имеет по периметру захваты, с помощью которых он жестко устанавливается непосредственно на колесе.

Пульт управления представляет собой панель, з5 иа которой размещены измерительные и регистрирующие приборы н органы управления.

Привод включает в себя электродвигатель, приводящий во вращение через редуктор ролик 1, и ппевмоцилиндр со штОкОм для воз 40 вратяо-поступательного перемещеяия ведущего ролика в яанравлении, перпендикулярном продольной оси автомобиля.

Электронная система слежения предназначена для слежения за величиной скорости вращения колеса и выдачи необходимых сигналов иа приборы пульта управления и приводы устройства.

Она вь полнена в виде цифрового измерителя времени, непрерывно измеряющего длительность части оборота колеса, определяемой конструкцией датчика 3, механизма задания.величины скорости колеса, механизма сравнения этой скорости с текущим значением скорости и исполнительного элемента, причем входы механизма сравнения подключены к соответствующим разрядам цифрового измерителя скорости и механизма задания величины скорости колеса, а выход соединен со входом исполнительного элемента.

Подъемное устройство предназначено Дпя вывешивания автомобиля в процессе испытания тормозов и выполнено в виде гидравлического подъемника.

При диагностике тормозов автомобиля диагностируемый автомобиль устанавливают так, что его колеса расположены напротив роликов

1. С помощью подъемного устройства вывешивают автомобиль и фиксируют его на определенной высоте. В кабине водителя устанавливают устройство для автоматического нажатия на педаль тормоза и закрепляют на колесе датчик скорости вращения. С помощью механизма задания величины скорости колеса устанавливают скорость вращения колеса, с которой начинается торможение, скорость вращения колеса, соответ-. ствующую моменту прижатия тормозных накладок к тормозному барабану, и скорость вращения колеса, соответствующую концу торможейия. Затем подводят ролик 1 к боковине протектора колеса и раскручивают его до заданной скорости начала торможения. По достижении этой скорости ведущий. ролик 1 по сигналам электронной системы слежения возвращается в исходное. состояние, устраняя контакт с шиной в процессе измерений, происходит автоматическое нажатие яа педаль тормоза с помощью устройства 2 и включение первого электронного счетчика, подсчитывающего импульсы времени стандартной частоты. В момент прижатия тормозных накладок к тормозному барабану первый электронный счетчик останавливается и включается второй электронный счетчик, остановка которого производится при достижении колесом автомобиля скорости вращения, соответствующей кон1 торможения. На этом цикл измерения по одному колесу заканчивается, в результате которого на первом электронном счетчике фиксируется число импульсов, пропорциональное времени срабатывания тормозного привода, а на втором электронном счетчике — число импульсов, соответствующее замедлению колеса в интервале заданных скоростей вращения колеса.

Аналогичные испытания проводят по остальным колесам автомобиля, что позволяет делать заключение о неодновременности торможения отдельных колес.

Формула изобретения

1. Способ диагностики тормозов автомобиля, заключающийся в раскручивании вывешенных колес, последующем их торможении и фиксации, времени от начала торможения до полной остановки каждого колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерений и удешевления процесса .диагностики, в период торможения исключают какое-либо внешнее воздеиствие на колеса.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание со смонтированными на нем подъемным механизмом и злектри ческим приводом для вывешенных колес, контрольно-измерительную аппаратуру и органы управления, подключенные к электронной системе слежения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

Составитель С, Макаров

Техред Ж.Кастелевич

Корректор N. Вигула

Редактор М. Харитонова

Заказ 3115/19 Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

740570 6 электрический привод для колес снабжен горнзонтальными приводными poHHKBMRi контактирующими с боковой поверхностью шин колес, н установлен на основании с возможностью бокового смещения.

Источники информации, принятые во в щманне прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

И Ю9Ы1З/11, . 8 60 Т 17/Л, 1974.