Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
йатен; т;...:.:: .. - ;о я б,.бдиоте::..; ". БА
<1,740571
Союз Советскнк
Соцнапнстнческнк
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву . (22) Заявлено 1 3.02.78 (21) 2580302/27 11 (5l)M. Кл.
В 60 Т 17/22 с присоединением заявки №
Государственный комитет (23) Приоритет до делам изобретений н открытий
Опубликовано 15,06,80. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 18.06.80 (53) УДК 629.4. . 07 7-5 92. . 001.4(088.8) Н. И. Храмов, Э. А. Павпюков, М. П. Гейпер, Ю. М. Баженевских и Е. В. Абрамов (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ПРИБОРОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО. СОСТАВА
Изобретение относится к жепезнодорожному транспорту и касается стендов дпя испытаний тормозных приборов жепезнод<» рожного подвижного состава.
- Известен стенд дпя испытаний тормозных приборов вагонов, содержащий свар5 ную раму, на которой смонтированы тормозной цилиндр, горнэонтапьные рычаги с затяжкой, при этом горизонтапьный рычаг со стороны штока цилиндра свободным
10 концом соединен с ушком испытываемого регупятора, а горизонтальный рычаг со стороны мертвой точки ципиндра свободным концом соединен со специальной тягой, которая имеет паз, позвопяющий имитировать зазоры между тормозными коподками и колесами посредством постановки в паэ специальных вкладышей $1)
Известный стенд предназначен дпя иопытаний только одного регулятора рычаж ных передач и не позвопяет испытывать другие тормозные приборы и механизмы.
Известен также стенд дпя испытаний тормозных приборов железнодорожного
2 подвижного состава, содержиций смонти-, рованные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводамн с воэдухораспредепитепем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом $2)
Недостатком этого стенда является невозможность учета изменений углов наклона горизонтапьных рычагов при испытании в процессе торможения.
Бель изобретения — расширение функционапьных возможностей.
Достигается это тем, что стенд снее5жен установленными симметрично друг другу двумя Г-образными рычагами, претчем горизонтапьные плечи упомянутых рычагов снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регупировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены у одного рычага с регулятором, у другого — с тормозной тягой, а на тру бопроводах между тормозным цилиндром т
3 74057 и евторежимом, воздухораспределитепем и запасным резервуаром установлены разобщитепьные краны с атмосферными отверстиями.
Противовесы могут быть установлены на Г-образных рычагах подвчжно.
На чертеже показана принципиепьная конструктивная схема тормозного нспытател ьнОТ О cte нде
На раме 1 смонтирована тормозная 10 система стенда, содержащая тормозной ципиндр 2 с отпускной пружиной 3, штоком
4 поршня и кронштейном 5 мертвой точки тормозного цилиндра 2, авторежим 6, воздухораспредепитепь 7 н запасной резерьу- 15 ар- 8, соединенные- подводящим eoapyxosoдом 9.
Шток 4 шарнирно соединен с рычагом
10, другой конец которого шарнирно соединен с регулятором ll тормозной рычаж- 20 ной передачи. Кронштейн 5 шарнирно соединен с рычагом 12, другой конец которого шарнирно соединен "с тормозной тягой
13. Средние части рычагов IG и 12 шарнирно соединены затяжкой 14, а между конц еми этйх рыч егов установпен привод .l5 стояночного тормоза, соединенный тросиком 16 с управпяющим механизмом 17.
Типовой рычажный привод регупятора 30
13, содержит упорный рычаг 18, шарнирно соединенный с винтом 19, а средней частью, распоркой 20 - c рычагом 10.
В подводящем воздуховоде 9 между тОрмозным ципиндром 2 и автОрежимОМ 6 установпен кращ 21 с атмосферным отверстием N, а между воздухораспредепитепем 7 и резервуаром 8 с одной ñòo» роны, и упревпяющим механизмом 17 с другой стороны установлен второй кран
22 с атмосферным отверстием Ь . Нормапьное попожение кранов -21 и 22 ow крытое. Воздухоресщ едепитепь 7 подсое динен к воздушной магистрали 23.
На раме 1 и кронштейнах 24 и 25 шарнирно установпены два симметричных
Г-обрезных рычага 26 и 27, Горизонтальное плечо рычага установпено внутри скобы 28 и нагружено противовесом 29, зекреппенным бОНТОм SG. B скобе вер 5 тикапьно установпен регупиравочный винт
31, предназначенный дпя ограничении хода горизонтального плеча рычага 26, шарнирно соединенного с регупятором. С другОй стороны горизонтапьное ппе чО рыча» 55
ra 27 установлено внутри скобы 32 и нагружено противовесом 33, эакреппенным боптом 34. В скобе 32 вертикально установлен регупировочный винт 35, предназначенный дпя ограничения ходе горизонтального плеча рычага 27. Вертикальное плечо рычага 27 шарнирно соединено с тормозной тягой 13.
Тормозные испытания выпопняются не стенде следующим обрезом.
Из воздушной магистрали 23 сжатый воздух поступает в воздухореспредепитепь
7, резервуар 8 и через кран 22 в упревпяющий механизм 17. В этот момент воздухопровод 9 к евторежиму 6 перек» рыт воздухораспредепитепем 7. Происхо»дит зарядка. Торможение происходит при снижении давпения- сжатого воздуха в мегистрапи 23 и сообщает через подводя»щий воздухопровод 9, воздушный резервуар 8 с авторежимом 6 и далее через крен 21 с тормозным цилиндром 2, Шток
4 перемещается влево, при этом рычаг
10 поворачивается по часовой стрелке„ перемещая вправо регулятор 11, е рычаг
26 поворачивается против часовой стрелки до упора его горизонтепьного плеча в регупировочный винт 31. При депьнейшем перемещении штока 4 влево, через затяж»ку 14, рычаг 12 поворачивается против часовой стрепки„перемещая влево тормозную тягу 13. Рычаг 27 поворечиваэтся по часовой стрепке до упора его горизонтального ппеча в регупировочный винт 35.
В процессе торможения, кек уже отме« чапось, регулятор 11 перемещается впраВо, при 870М зазор А; Выбирается и кор» пус регулятора 11, упираясь в рычаг 18, смещается влево относитепьно его тягового стержня 36, чем обеспечивается собственно работа регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи при износе тормозных коподок. Регупировка размера А производится винтом 1 9.
Одновременно с поворотом рычага 10 по часовой стрелке, а рычага 12 против часовой стрелки, корпус привода 15 автоматического стояночного тормоза и его винт 37 перемещаются .навстречу друг другу, при этом хреновая гайка 38 свободно вращается по несамотормозящей резьбе винта 37, тек кек собачка 39 в этот момент через тросик 16 выведена из зацепления с гайкой 38 управляющим механизмом 17, подверженным давлению сжатого воздуха из резервуара 9. Это заторможенное состояние дальнейших перемещений в тормозной передаче и ее механизмахх не происходит! так к ек Все за» зоры выбраны попностью.
Регулировка вепичины перемещений элементов и изменение угпов наклона ры чагов тормозной рычажной передачи осуществляются следующим образом.
Для имитации износов тормозных колодок, как следствие, изменения углов наклона рычагов тормозной рычажной передачи влево в результате сокращения длины регулятора 11, регулировочный винт 31 перемещает вниз, а регулировочный винт
35 — вверх.
Для регулировки величины выхода што- 10 ка 4 тормозного цилиндра 2 регулировочные винты 31 и 35 одновременно перемешают вверх или вниз, при этом сумма зазоров между концами винтов 31 и 35 и горизонтальными плечами рычагов 26 и 1
27 определяет конечную величину выхода штока 4.
Для регулировки величины возвратного усилия в тормозной рычажной передаче противовесы 29 и 33 перемещают по гс - 2о ризонтапьным плечам рычагов 26 и 27, при атом, чем ближе противовесы,к концам рычагов, тем больше возвратное усилие.
Испытание опытных тормозных прибо- 25 ров и механизмов, которыми могут быть тормозной цилиндр, авторежим, воэдухораспределитель, воздушный резервуар и регулятор, выполняется на стенде, заменив соответствующий прибор, например 30 авторежим 6, опытным прибором. Далее выполняется вышеизложенный цикл, а контроль торможения и. соответствие испытываемого прибора технически требованиям проверяются по контрольным манометрам
40, включенным в подводящий воздухопровод 9 и воздушную магистраль 23.
Для проведения испытаний привода 15 автоматического стояночного тормоза и его управляющего механизма 17, имити- 40 руется постановка вагонов на стоянку и полное истощение тормозной системы.
Кран 22 .перекрывается, при атом управляющий механизм 17 отключается от во:- душного резервуара 8 и сообщается с ar 4s мосферой через отверстие 6 . После давления сжатого воздуха в управляющем механизме 17 собачка 39 входит в зацепление с хреновой гайкой 38 и фиксирует ее положение на винте 37, следовательно, . ур фиксируются длина привода 15 и положения 10 и 12 в заторможенном состоянии.
Для проверки привода 15 на фиксацию перекрывают кран 21, отключая тормозной цилиндр 2 от авторежима 6 и сообщая с атмосферой через отверстие са.
После падения давления в тормозном цилиндре 2 все тормозное усилие в тормозной рычажной передаче передается на привод 15, который и удерживает ее в заторможенном состоянии. Автом атический отпуск привода 15 производится открытием крана 22, при этом сжатый ьоздух поступает из резервуара 8 в управляющий механизм 17 и через тросик 16 выводит собачку 39 из зацепления с храповой гайкой 38, которая получает возможность свободного вращения по несамотормозящей резьбе винта 37, удлиняя привод 15.
Под действием усилия отпускной пружины 3 и противовесов 29 и 33 тормоэHGH рычажная передача стенда возвращается в исходное положение. После увеличения давления в воздушной магистрали
23 и последующего открытия крана 21 испытательный стенд готов к последующему тормозному циклу, формула изобретения
1. Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава, содержаций смонтированные на раме тормозную рычажную передачу с регулятором, кинематически соединенную со штоком и кронштейном тормозного цилиндра, сообщенного трубопроводами с воздухораспределителем, запасным резервуаром, авторежимом и автоматическим стояночным тормозом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен установленными на раме симметрично друг друга двумя Г-образными рычагами, горизонтальные плечи которых снабжены противовесами и смонтированы в скобах с регулировочными винтами, вертикальные плечи шарнирно соединены у одного рычага с регулятором, у друго- го - с тормозной тягой, а на трубопроводах между тормозным цилиндром и авторежимом, воздухораспределителем и запасным резервуаром установлены разобщительные краны с атмосферными отверстиями.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю щ ийс я тем, что, с целью регулирования усилий в рычажной передаче, упомянутые противовесы установлены на Г-образных рычагах подвижно.
ИСТОчники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Серафимович В. С. Автоматический регулятор рычажной передачи вагонов. М., Трансжелдориздат, 1959, с. 40.
2. Погребинский М. Г. и др. Бепсулионые регуляторы тормозной рычажной передачи подвижного состава. М., Транопорт", 1970, с. 42.