Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

t °

ОП ИС

И ЗОЗРЕТЕ Н вЂ” Ъ. т

Союз Советск мн

Соцмалистическмк

Республик

740576 к лвтовскомь свидгтел (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.77 (21) 24502 с присоединением заявки .% (23) Приоритет

Опубликовано 15 06 80 Бюлле

l ) M. Кл.

В61 Рsg8

Гоеударстеенный камнтет ло делам нзобретеннй н открытий

) УДК 625.2.011. .1 (088.8) Дата опубликования описания

А. И. Майоров, В. И. Решетов, Л. П. Заков, Н. В. Грушин, Г. А. Казанский, А. И. Логинов, В. А. Кокорев, О. В. Кузнецов, Б. С. Карасев, А. Н. Вашук и А. В. Троян (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ДВЕНАДЦАТИОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции экипажной части рельсовых. транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Известна двенздцатиосная тележка рельсо( вого транспортного средства, содержащая две шестиосные тележки, составленные из двух трехосных, соединенных балками-балансирами.

Однако эта тележка имеет низкие покаэате!

О ли вписывания в кривые участки пути.

- - Известна также двенаддатиосная тележка ритьсового транспортного средства, выполненная в виде двух шестиосных тележек, составленных

)5 из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники которых опирается соединительная рама.

Такая тележка имеет значительную суммарную высоту и металлоемкость и обладает низкими эксплуатационными качествами.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повышение ее надежности.

Для этого каждая трехосная тележка состав- лена из двухосной тележки с центральным пятником и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененных между собой посредством балки-вилки, опирающейся одним концом

;на центральный пятник двухосной тележки, а двумя другими — на буксовые узлы отдельной колесной пары, при этом обращенные друг к другу концы балок-вилок каждой трехосной тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены по ее периферии.

На фиг. 1 изображена предлагаемая двенадцатттосная рельсовая тележка; на фнг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — шестиосная тележка со снятой продольной балкой, вид сверху.

Двенадцатиосная рельсовая тележка состоит из тетырех двухосных тележек 1 и четырех колесных пар 2 с буксовымн узлами 3, четыФ рех балок-вкпок 4, двух продольных балок 5 и соединительной рамы 6 со шкворнем 7. Сочленение элементов тележки осуществляется следующим образом:: двухосная тележка 1 и колес74Î576 ния находятся перед пятником 9 соединенной с ней балки-вилки 4, и для обеспечения наиболее устойчивого положения всей двенадцатиосной рельсовой тележки служит жесткая шарнирная тяга 12. Так колесная пара 2, следующая за пятпиком 9, соединена с балкой-вилкой, самоустанавливается в колее и "ведет" за собой посредством тяги 12 балку- вилку с колесной ларой, находящуюся в неблагоприятных услови10 ях при данном направлении движения. При изменении направления движения балки-вилки меняются ролями.

Взаимные перекосы компенсируются наклоном тяги 12 и проворотом ее в шарнирах

15 13, Таким образом, предлагаемая двенадцатиосная рельсовая тележка позволяет: равномерно распределить нагрузку на все

20 колесные пары; обеспечивать малую ее высоту, что необходимо для обслуживания цоменных печей малой и средней емкостей; снизить металлоемкоеть;

25 повысить долгове шость в работе; повысить надежность тормозной системы за счет простой конструкции рычажно-тормозной передачи двухосных тележек. ная пара 2 с буксовыми узлами 3 объединяются в трехосную тележку балкой-вилкой 4, которая одним из концов опирается на центральный пятник 8 двухосной тележки, а двумя другими-на буксовые узлы 3 колесной пары 2.

Продольная балка 5 концами опирается на пятника 8 балок-вилок 4, объединяя две трехосные тележки в одну шестиосную. Причем двухосные тележки в каждой шестиосной раслоло жены на периферии, что позволяет разместить продольную балку между пятником 8 двухосных тележек по длине тележки и между колес колесных пар 2 по ширине.

Соединительная рама 6 опирается поперечными балками 10 на центральные пятники 11 продольных балок, образуя двенаддатиосную тележку.

Концы балок-вилок в каждой шестиосной тележке соединены между собой жесткой поперечной тягой 12 с шарнирами 13 на концах.

Тележка работает следующим образом, Нагрузка от веса передвижного миксера прикладывается на соединительную раму 6 в районе шкворня 7.Через пятники 11 она передается на продольные балки 5 и далее через пятники

9 на балки-вилки 4, которые нагружают буксовые узлы 3 колесных пар 2 и через пятники 8 двухосные тележки 1.

Ввиду симметрии расположения пятников на соединительной раме 6 и продольных балках 5, расположения пятников 9 на балках-вилках 4 на расстоянии 1/3 от оси двухосной тележки до соответствующей колесной пары 2 нагрузка на все оси одинакова.

Компенсация неровностей железнодорожного 55 пути при прохождении уклонов и горок осуществляется проворотом элементов тележки на необходимьш угол в пятниках 8, 9, ll в вертикальной плоскости.

При вписывании в кривые смещение элемен- 40 тов тележки происходит относительно тех же пятников 8, 9, 11, причем ввиду малой базы двухосной тележки 1, которая определяет вписыва ние всей двенадцатиосной тележки, рамные усилия и нагрузки на буксовые узлы 3 невелики, 45 что благоприятно сказывается на сроке службы.

Колесные пары 2 сочленены с балками-вилками 4, при определенном направлении движения имеют разную устойчивость в колее. Те, которые движутся перед пятником 9, имеют 50 малую устойчивость.

Для предотвращения заносов колесных пар 2, которые при данном направлениидвижеФормула изобретения

Лвенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства, выполненная в виде двух шестиосных тележек, составленных из трехосных, попарно сочлененных балками-балансирами, на центральные пятники которых опирается соединительная рама, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и металлоемкости конструкции, а также повышения ее надежности, каждая трехосная тележка составлена из двухосной тележки с центральным пятпиком и отдельной колесной пары с буксовыми узлами, сочлененными между собой посредством балки-вилки, опирающейся одним концом на центральный пятник двухосной тележки, а двумя друп1ми — на буксовые узлы отдельной колесной пары; прн этом

Ф обращенные друг к другу концы балок-вилок каждой трехосней тележки шарнирно соединены между собой посредством жесткой поперечной тяги, а двухосные тележки в каждой шестиосной расположены по ее периферии.

740576 тт

Составитель А. Егоров

Редактор M. Харитонова Техред А. 1дспанская Корректор М. Коста

Заказ 3116/19 Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4