Механизм сцепления автосцепки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

74О577

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕ

l (М и,. -г

К АВТОРСКОМУ (61) Дополнительное к а (22) Заявлено 08.09.78

1) M. Кл. с присоединением заявк

В 61 G 3/12

Государственный комитет (28) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0

Дата опубликован

3) УДК 629,4. .028.31 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. И. Полшков (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к механизму сцепления автосцепки, преимушественно для железнодорожного транспортного средства.

Известен механизм сцепления автосцепки, преимущественно для железнодорожного транс5 портного средства, содержащий размещенный внутри кармана корпуса автосцепки со стороны зева подпружиненный замок, подъемник в виде закрепленного на валике двуплечего рычага и

10 замкодержатель (1).

Недостатком известного механизма сцепления автосцепки является низкая надежность-ввиду возможности так называемого опережения при сцеплении, приводящего к повреждению деталей

15 механизма, а также возможность саморасцепов при движении транспортного средства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что замкодержатель вьполнен в виде свободноразмешенного в кармане корпуса автосцепки Г-образного стержня, нижним концом и тыльной стороной взаимодействующего с нижним плечом подъемника.

На фиг. 1 изображен механизм сцепления автосцепки в положении "готовность к сцеплению" и "сцеплено"; на фиг. 2 — то же, в положении "расцецлено".

Механизм сцепления автосцепки имеет четыре режима работы: автоматическое сцепление, расцепление с автоматическим восстановлением готовности к новому сцеплению, восстановление сцепления ошибочно расцепленных автосцепок и работа на буфер.

Механизм сцепления автосцепки расположен в кармане корпуса автосцепки 1 и содержит замкодержатель 2 с выходящим вниз стержнем 3, пружину 4, замок 5 в виде пластины с жестко срединенным направляющим полым

1 стержнем 6 прямоугольного сечения, заканчивающийся опорной перемычкой 7. В нижней части замка выполнен сигнальный отросток 8.

В кармане корпуса автосцепки расположен также двуплечий подъемник 9 с жестко соединенными верхним 10 и нижним 11 плечами, закрепленный валиком подъемника 12 в корпусе автосцепки.

3 . 74057

Сборка механизма сцепления автосцепки начинается с установки во внутрь кармана кор пуса автосцепки со стороны зева замкоодержателя 2, пружины 4. Затем с помощью вспомогательного инструмента, например ломика, преодолевая сопротивление пружины 4, вставляется замок 5 и удерживается до тех пор, пока через нижнее окно корпуса вводится подъемник 9, а через цилиндрическое отверстие в корпусе автосцепки в квадратное отверстие подъем- 1р ника вставляется валик подъемника 12.

Работа механизма сцепления автосцепки при сцеплении автосцепок с двузубым контуром зацепления осуществляется следующим образом., При соударении смежных автосцепок их 15 замки 5 нажимают один на другой и каждый из них перемещается внутрь кармана корпуса.

При этом пружина 4,упирающаяся одним концом в перемычку направляющего стержня 6, а другим концом в заднюю стенку корпуса автосцепки, сжимается, При дальнейшем сближении корпусов автосцепок замки продолжают перемещаться внутрь корпуса. У смежной автосцеп- ки происходит аналогичный процесс перемещения деталей механизма. Малые зубья упираются в наклонные ударные стенки зева, скользят в направлении к боковым стенкам больших зубьев.

Замки, освобождаясь от нажатия один на другой под действием упругой силы пружины 4, выходят из карманов в зев и располагаются в пространстве между малыми зубьями. Сигнальные отростки 8 замков у сцепленных автосцепок скрыты в кармане. Чтобы расцепить автосцепки, достаточно увести внутрь кармана корпуса хотя бы один из замков и тогда малые зубья смогут выйти из зева смежных автосцепок. Для разъединения автосценок расцепным приводом вдвигают замок внутрь кармана. При этом поворачивается до отказа валик подъемника 12, а вместе 4О с ним повернется и подъемник 9, который, нажимая верхним плечом 10 на перемычку 7 замка 5, вдвигает его внутрь кармана, одновременно нижнее плечо 11 подъемника 9 приподнимает замкодержатель 2 и, потеряв опору, иа ппечо 11 подъемника, замкодержатель подает в нижнее положение, а его тыльная поверхность становится упором для плеча 11 и препятствует обратному повороту подъемника 9. Противоположный конец замкодержателя, упираясь в малый зуб соседней автосцепки, удерживает замок

7 4

5 в утопленном положении. Такое положение сохраняется до разведения вагонов. Как только вагоны расходятся, замки и эамкодержатели занимают положение готовности к новому сцеплению под действием упругих сил пружин.

Выступающий иэ корпуса автосцепки стержень 3 эамкодержателя 2 необходим для восстановления сцепления ошибочно расцепленных автосцепок путем нажатия на него посторонним предметом снизу вверх. При этом плечо 11 подъемника 9 теряет упор и замок 5 под действием пружины 4 вместе с подъемником 9 йозвращаются в первоначальное положение.

В связи со свободным размещением замко.-, держателя в кармане корпуса автосцепки, а также вследствие того, что замкодержатель не соединен с другими деталями механизма автосцепки и не выступает на ударную стенку зева корпуса, но контактирует при-расцеплении с малым зубом смежной автосцепки, а тыльной стороной с подъемником, повышаетня надежность работы механизма сцепления автосцепки, исключаются повреждения при сцеплении, устраняется возможность саморасцепа, снижается износ, увеличиваются прочность корпуса авто сцепки.

Механизм сцепления автосцепки, размещенный в корпусе автосцепки с двузубым контуром зацепления, обеспечивает автосцепке взаимозаменяемость и взаимосцепляемость с автосцепками типа СА-3 и САД.

Формула изобретения

Механизм сцепления автосцепки, преимущественно для железнодорожного транспортного средства, содержащий размещенный внутри кармана корпуса автосцепки со стороны зева подпружиненный замок, подъемник в виде закрепленного на -валике двуплечего рычага и эамкодержатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, замкодержатель выполнен в виде свободноразмещенного в кармане корпуса автосцепки Г-образного стержня, нижним концом и тыльной стороной взаимодействующего с нижним плеЮм подъемника.

Источники информации, принятые во Вйимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 503768, кл. В 61 G 3/12, 1974 (прототип).

740577 фиг.2

Составитель А. Поляков

Техред Ж.Кастелевич Корректор М Коста

Редактор О. Торгашева

Заказ 3116/19

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 567 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5