Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.э . . : ° )!

ЙАТЕЬ ..=- :."...". .:":СКАЯ

ОПИЙ: Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„740581

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено27.06.77 (21) 2501631/27-1 (51 ) М. Кл.

В 61 L 23/26 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Гасударстввккый комитет аа делаи изобретений и открытий

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 (53) УДК 656.25 (088. 8) Дата опубликования описания 16.06.80 (72) Авторы изобретения

В. М. Акулиничев, А. М. Брылеев, Н. А. Быбуля, А. К. Табунщиков, B. А. Камнев, И. С. Лызлов, Г. Н. Пахомов

I и С. Д. Иванов (7t) Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНБИОННОГО ЗАДАНИЯ

МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ ЛОКОМ ОТИВА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для автоматизации маневровых передвижений на станциях.

Известно устройство для дистан5 ционного задания маневровых маршрутов с локомотива, содержащее на локомотиве приемно-передающую аппара туру, соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с установленными на стационаре передатчиком и селективными приемниками, которые -соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к ис15 полнительному блоку электрической централттзации, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической централизации 11 .

В таком устройстве невозможна одно. временная передача информации с нескольких локомотивов из-за перекрестных помех. Кроме того, в устройстве необходим дополнительный канал телеопроса, что усложняет систему кодирования и снижает надежность устройства.

Белью изобретения является повышение надежности.

Бель достигается тем, что выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации. выход шифратора подключен к входу дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы.

На чертеже показана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит локомотивную аппаратуру 1, состоящую из манипулятора 2, шифратора 3, блока 4 памяти, локомотивного передатчика 5, блока 6 переключения режимов работы, блока 7 управления режимов, приемно-передающих катушек 8 приемника 9, дешифратора 10, блока 11 сравнения и блока 12 индикации.

Стационарная аппаратура устройства содержит расположенные в путевых яшиках

3 74058 путевые трансформаторы 13 и 14 рельсовой линии 15.

Стационарная аппаратура центрального поста электрически связана с рельсовой линней 15 по жилам кабеля и содержит

5 блоки 16 и 17 переключения режимов работы..., (количество блоков переключения режимов работы определяют количеством рельсовых цепей), блок 18 накопления ма-. невровых команд и блок 19 формирава- ц ния кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Выходы блока 18 соединены с входами наборного блока 20 электрической централизации, который соединен с исполнительными бло- д ками 21 электрической централизации.

Блок 18 накопления маневровых команд состоит из селективных приемников

22 и 23 и подключенного к их выходам дешифратора 24. Блок 19 формирования 20 кодовых сигналов АЛС состоит из шифратора 25 и передатчика 26.

К исполнительному блоку 21 электри-. ческой централизации подключены объекты

27 и 28 управления. 25

На чертеже показаны также поездные шунты 29 и 30.

Предлагаемое устройство работает .следующим образом.

В исходном состоянии, когда локомо- .. тив расположен .например на рельсовой цепи 15, передается сигнал телеуправления. Для передачи сигнала телеуправления маневровой команды машинист нажи35 мает на манипуляторе 2 кнопку, соответ ствующую концу маршрута (номеру пути).

Этот сигнал шифратором 3 преобразуется в код, который фиксируется и запоминается в блоке 4 памяти. Индикация о набран40 ном номере пути с выхода блока 4 поступает на блок 12 индикации и высвечивается. машинист может набрать последовательно несколько элементарных маневровых команд (номеров путей, на которые должен последовательно перемещаться локомотив при производстве маневровой работы). Номера путей фиксируются в блоке 4 в порядке занесения маневровых команд. После нажатия машинистом пус50 ковой кнопки на манипуляторе 2 первый набранный номер пути в виде кода пос тупает на вход локомотивного передач» чика 5.и одновременно с этим включается блок 7 управления режимом. Блок 7

55 обеспечивает работу блока 6 переключения режимов, который попеременно подключает катушки 8 то к передатчику 5, то к приемнику 9. При этом с выхода пе1 4. редатчика 5 кодовый сигнал через блок6 поступает в приемно-передающие катушки 8 и по рельсовой цепи 15 через средние точки обмоток путевых трансформаторов 13 и 14, блок 16 переключения режимов работы попадает на вход селективного приемника 22. Аналогичные тракты для передачи сигналов телеуправления от других локомотивов (находящихся на других рельсовых нитях) обеспечивают подачу сигналов на входы соответствующих им селективных приемников, например 23, Это обеспечивает одновременную передачу маневровых команд (без шифровки начала маршрута) с нескольких локомотивов.

Каждый селективный приемник имеет два выхода, причем один из этих выходов обеспечивает возможность воздействия на вход наборного блока 20 электрической централизации, определяя начало маршрута, а другой обеспечивает возможность воздействия на вход дешифратора 24, кототорый воздействует на другой вход наборного блока 20, определяя конец задаваемого маршрута, Дешифратор 24 имеет элементы памяти, фиксирующие только конец задаваемого маршрута.

После установки маршрута информация об установившемся маршруте фиксируется в блоке 21, с выхода которого поступает, сигнал на вход шифратора 25, который включает передатчик 26.

Кодовый сигнал с выхода передатчика

26 поступает на вход блока 16. При этом блок 16 отключает от селективного приемника 22 средние точки трансформаторов

13 и 14 и подключает к нему передатчик

26. Далее по рельсовой цепи 15 кодовый сигнал поступает на приемно-передакшие катушки 8. Из катушек 8 этот сигнал поступает через блок 6 переключения режимов работы и через приемник

9 на вход дешифратора .10. С выхода дешифратора 10 информация об установившемся маршруте (номер пути, куда задан маршрут) поступает на один вход блока 11 сравнения. На другой вход блока 11 поступает информация с выхода блока 4 о номере пути, набранном машинистом. В блоке 4 при этом сопоставляется информация об установившемся маршруте с командой, занесенной в блок 4. При их совпадении блок 4 образует связь с выходом блока 11 сравнения и одновременно выключает питание для блока 7„ Блок 7 воздействует при этом на блок 6 так, что катушки 8

5 74058 подключаются только к приемнику 9. Передатчик 5 при этом работает в холос- том режиме, что фиксируется и контроли-, руется блоком 4. При соответствии закодированных номеров путей (номера, за- з песенного машинистом в блок 4, и номера, полученного со стационара) .блок

1 формирует выходной сигнал разрешения реализации маршрута . (разрешения движения по стрелкам) и воздействует 10 при этом на блок 12 индикации. Таким образом машинист получает извещение о верной установке маршрута.

На стационаре-дешифраторе 24 маневровая команда о том номере пути, ку- 15 да задается маршрут, хранится до момента исполнения этой команды исполнительным блоком 21 электрической централизации. Сигнал об исполнении команды из блока 24 поступает в шифратор 25, 20 с выхода которого подается сигнал на стирание в дешифратор 24 информации, соответствующей исполненному маневрвому маршруту и сигнал на передвижение из блока 18 в блоки 20 и 21 инфор- >> мации о следукнп ем маневровом мар шруте »

1 6 формула изобрете ния

Устройство для дистанционного зада ни Маневровых маршрутов локомотива, содержащее на локомотиве приемопередаюшую аппаратуру, соединенную по рельсовым индуктивным каналам связи с установленными на стапионаре передатчиком и селективными приемниками, которые соединены с блоком переключения режимов работы, шифратором, подключенным к исполнительному блоку электрической централизации, и дешифратором, соединенным с наборным блоком электрической централизапии, о т л ич а ю щ е е с ятем, что, с целью повышения надежности, выходы селективных приемников соединены с наборным блоком электрической централизации, выход шифратора подключен ко входу: дешифратора, а исполнительный блок электрической централизации соединен со входом блока переключения режимов работы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

14 444699, кл. В 61 L 2233/ 2266, 1973.