Устройство для записи номера маршрута на подвижный объект

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

Lc-. .,ç,„,„ па еч с "- " песк

О П И С А Н 1Й вЂ” Й

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 18 04,78 (21) 2607070/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 (51)М. Кл.

В 614 25/02

ГааудерстеенныМ квинтет (Ç) УДК 621. .398.654,94 (088. 8) на ленам изобретений и аткрытнй

Дата опубликования описания 16.06.80 (72) Авторы изобретения

П. fl. Крамаренко и М. С. Шелепов

Киевский институт автоматики нм. ХХЧ сьезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИСИ НОМЕРА МАРШРУТА

HA ПОДВИЖНЫЙ ОБЪЕКТ

Изобретение относится к области транспортной автоматики н может быть использовано для автоматической записи номера маршрута на подвижный объект на добывающих предприятиях горной химии, на предприятиях горнорудной и угольной

5 промышленности, где находят применение рудничные локомотиво-составы.

Известно устройство для записи ною мера маршрута на подвижный объект, содержащее генератор импульсов, подключенный к одному входу элемента И, другой вход которого соединен с выходом элемента НЕ, а выход подключен к приемно-передающему блоку, соединенному со счетчиком сложения, счетчик вычитания, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ н с приемно-передающим блоком и схему задержки (1) го

Недостаток этого устройства заключается в невозможности осуществить запись номера маршрута на подвижный объект, в нем отсутствует возможность отмены ранее заданного маршрута н записи нового маршрута.

11елью изобретения является расширение функпиональных возможностей устро йства.

Бель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено соединенньтм с третьим входом элемента И даь чиком контроля местонахождения локомотиво-состава, дополнительными элементами И, НЕ, ИЛИ, триггером, шифратором, датчиком отбоя и блоком управления, выходы которого соединены соответственно с одними входами дополнительных элементов И и с одним входом одного дополнительного элемента

ИЛИ, другой вход которого подключен к датчику отбоя, а выход соединен с первым входом триггера, второй вход которого соединен с выходом элемента И, а выход подключен к другим входам дополнительных элементов И, третьи входы которых соединены с выходом дополнительного элемента НЕ, соединенного с

3 7405 выходом схемы задержки, подключенной, входом к выходу элемента ИЛИ, причем выходы шифратора соединены с входами счетчика вычитания, а входы соединены соответственно с выходами дополнительных элементов И и к каждому из ука5 занных выходов подключен вход другого дополнительного элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом элемента НЕ.

На чертеже представлена функпиональ ная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 импульсов, соединенный с элементом 2 И, к которому подключены элемент 3 НЕ, датчик 4 контроля местонахождения ло- 15 комотиво-состава, элемент 5 ИЛИ, схе, ма 6 задержки. Выход элемента 2 соединен с приемно-передающим блоком 7, к которому подключен счетчик 8 сложения.К элементу 5 подключен счетчик 9 вычи- zo тания, соединенный с триггером 10, с шифратором 11, к которому подключены дополнительные элементы 12 И, соединенные с блоком 13 управления и дополнительным элементом 14 ИЛИ. Схема 6 задержки 25 соединена с дополнительным элементом 15

НЕ, а к триггеру 10 подключен дополнительный элемент 16 ИЛИ. К элементу

16 ИЛИ подключен датчик 17 отбоя. зо

Устройство работает следующим образом.

Вычислительная машина или диспетчер с помощью блока 13 управления задает маршрут, по которому должен отправиться локомотиво-состав с порожняком. В результате этого сигнал с одного из выходов блока 13 управления поступает на вход одного из дополнительных элементов

12 И. При наличии на других входах этого4О элемента сигналов на соответствующую шину шифратора 11 поступает сигнал, который преобразуется шифратором 11 в двоичный код, соответствующий номеру выполняемого маршрута. Этот код записывает счетчик 9 вычитания. Сигнал на входах счетчика 9 вычитания имеется до тех пор, пока сигнал на входе шифратора

1l, зависит от времени, через которое схема 6 задержки выдает на элемент

15 НЕ сигнал, В результате этого отсутствует сигнал на входах дополнительных элементов 12 И и, следовательно, исключена воэможность записи нового

Маршрута на лодвижный объект, пока не лере-5 писан со счетчика 9 вычитания в счетчик

8 сложения номер ранее введенного маршрута. При этом исключена возможность

82 ошибочного ввода вместе одного, двух или нескольких маршрутов.

Если на выходе элемента 3 HE имеется сигнал, то при прохождении локомотиво-состава через контрольный пункт, в котором должен осуществиться ввод номера маршрута в счетчик 8 сложения, расположенный на локомотиве, срабатывает датчик 4 контроля местонахождения лс комотиво-состава, который дает разрешение на ввод номера маршрута. Импульсы от генератора 1 через элемент 2 И и приемно-передающий блок 7 поступают на вход счетчика 8 сложения, Opíîâðåменно с записью номера маршрута в счетчик 8 сложения, расположенный на локомотиве, сигналы с выхода элемента 2 И поступают на вход (шину вычитания) счетчика 9 вычитав я, устанавливая его B исходное (нулевое) состояние, прекращая при этом запись номера маршрута на подвижный объект.

Первым импульсом с выхода элемента 2 И снимается единичный сигнал с .выхода триггера 10. Следовательно, исключена возможность записи нового. маршрута при неушедшем локомотиво-составе с того места, где производится запись номера . маршрута на подвижный объект.

При уходе локомотиво-состава с места записи номера маршрута срабатывает датчик 17 отбоя, который через элемент

16 ИЛИ устанавливает триггер 10 в единичное состояние, подготавливая устройство для записи (ввода) номера маршрута для следующего локомотиво-состава.

Если необходима отмена ранее заданного маршрута, то с выхода блока 13 управления на вход счетчика 9 вычитания, а также на вход элемента 16 ИЛИ поступает сигнал, устанавливая счетчик

9 вычитания и триггер 10 в исходное со стояние. Устройство готово к записи нового маршрута. на подвижный объект.

Формула изобретения

Устройство для записи номера маршрута на подвижный объект, содержащее генератор импульсов, подключенный к одному входу элемента И, другой вход которого соединен с выходом элемента НЕ, а выход подключен к приемно-передающему блоку, соединенному со счетчиком сложения, счет чик вычитания, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ и с приемно-передающим блоком, схему задержки, о т л и7405 ч а ю ш е е с я тем, что, с иелыо расширения функпиональных возможностей, оно снабжено соединенным с третьим входом . элемента И датчиком контроля местонахождения локомотивосостава, дополнительными элементами И, НЕ, ИЛИ, триггером, шифратором, датчиком отбоя и блоком управления, выходы которого соединены соответственно с одними входами дополнительных элементов И и с первым входом од- 10 ного дополнительного элемента ИЛИ, второй вход которого подключен к датчику отбоя, а выход соединен с одним входом триггера, другой вход которого соединен с выходом элемента И, а выход подключен 15 к другим входам дополнительных элемен82

6 тов И, третьи входы которых соединены с выходом дополнительного элемента НЕ, соединенного с выходом схемы .задержки

I подключенной входом к выходу элемента

ИЛИ, причем выходы шифратора соединены с входами счетчика вычитания а входы соединены соответственно с выходами дополнительных элементов И, к каждому из указанных выходов подклю-. чен вход другого дополнительного элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом элемента НЕ.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 507475, кл. В 61 25/02, 1974.

Составитель Э Кондратенго

Редактор М. Харитонова Техред М. Петко Корректор H. Степ

Заказ 31 17/20 Тираж 567 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35. Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4