Подвеска гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И

С А ЙИ- Е

Союз Советски к

Социалистически к

Республик

<1, 740589

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Доиолиительиое к авт. свид-ву (22) Зая влеио 16.03.7 8 (21) 2591 574/27--11 с присоединением заявки М(23) ПриоритетОпубликоваио 15.06.80. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 16.06.80 (53)M. Кл.

В 62055/16

Гоеударстввнный комитет до делам изобретений и открытий (53) УДК 629. .11.012.857 (088. 8) В. Н. Никулин, Л. М. Зеликснвский, В. А. Подусов, Н. А. Вихляева и Г. А. Устинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна подвеска гусеничного транспортного средства, включающая в себя

% балансир, один конец которого с помощью опоры и торсионного вала закреплен в корпусе транспортного средства, а на другом его конце на оси установлен опорный каток (1) Однако опорный каток относительно корпуса установлен на консоли, поэтому для обеспечения достаточной прочности балансира его среднюю часть необходимо делать массивной.

Известна также подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансир, один конец которого соединен с упругим элементом, закрепленным на раме транспортного средства, и опорный каток с уплотнением, крышкой и заливной пробкой, установленный на оси,.

2 трикрепленной к другому концу балансира (2) .

Опорный каток такой подвески установлен на значительной консоли и уплотнение расположено так, что затруднено техническое обслуживание, Бель изобретения — иовьппение надежности подвески и трудоемкости обслуживанияя.

Поставленная цель достигается тем, что балансир в предлагаемой конструкции выполнен Д -образной формы, причем средняя его часть размещена с противоположной относительно рамы сторс ны катка, а уплотнение установлено на оси между катком и средней частью.

Подвеска снабжена замковой шайбой и стопорным кольпом, установленными со стороны рамы и закрытыми крышкой.

Корпус уплотнения установлен на оси катка неподвижтто и зафиксирован стопорным болтом.

74058

9 а

55 з

Крышка выполнена плавающей, а заливная пробка в ней установлена эксцентрично относительно оси катка, На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска, поперечный разрез, на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке Ь на фиг. 1; на фиг. 4 — узел на фиг, 1, на фиг. 5 — вид по стрелке

В на фиг. 4.

На полой цапфе 1, жестко соединен- 1о ной с кронштейном 2 рамы, шарнирно установлен Г1-образный балансир 3 со втулкой 4, соединенный шлицами с торсионом 5, проходящим через полую цапфу 1. Бала нсир 3 закр епле н от осе вого 15 перемещения болтом 6 и снабжен уплотнением 7. На оси 8 балансира установлен опор н ы и каток 9 с ко ничес к им и роликоподшипниками 10, между которыми вставлено стопорное кольцо 11 с распорной втул-> кой 12. Опорный каток с одной стороны закрыт плавающей крышкой 13 со стопорным кольцом 14 и резиновым кольцом 15.

На крышке выполнена граненая под ключ бонка 16, имеющая отверстие под пробку 17. Со стороны балансира каток уплотнен TopUoBblM уплотнением 18 с вращающимся корпусом 19. уплотнения, установленным на эластичном кольце 15 и зафиксированным от проворачивания штифтом 20. Неподвижный корпус 21 уплотнения соединен с осью при помощи резьбы для затяжки внутренних обойм подшипников, уплотнен на оси эластичным кольцом 22 и имеет на торцовой части глухие отверстия 23 под ключ для проворачивания и фиксации стопорным болтом 24. На конце оси подшипник застопорен замковой шайбой 25, зафиксированной от проворачивания при помощи 40 лыски 26, а в осевом направлении стопорным кольцом 27, входящим в канавку на шайбе. В оси выполнено отверстие

28 для заправки жидкой смазкой, закрытое пробкой 29.

Под еска опорного катка работает следующим образом.

При наезде на препятствие усилие через опорный каток 9 передается на балансир 3 и через- шлицевое соединение на торсион 5. Шарнирное соединение рычага с цапфой находится против линии действия силы P и изгибающий момент от этой силы для цапфы 1 получается небольшим за счет малого плеча 6 при авномерном распределении удельных давлений в шарнире цапфы 1 и втулки 4.

Установка опорного катка и регулировка затяжки конических роликоподшип ников производятся следующим образом.

Стопорный болт 24 находится в вывернутом состоянии без выступания за плоскость торца Г балансира 3, Корпус

21 уплотнения с уплотнением 18 и корпусом 19 уплотнения закручивается по резьбе оси 8 до упора в торец Гключом, входящим в глухие отверстия 23. Устанавливается опорный каток 9 с коническими роликоподшипниками 10 до упора в корпус 21 уплотнения с одновременной установкой корпуса 19 уплотнения на место, совместив паз Д со штифтом

20. Устанавливается . замковая шайба

25, которая затем фиксируется стопорным кольцом 20.

После этого подшипники затягиваются корпусом 2 1 уплотне ния до полного выбора зазора между внутренней обоймой подшипника 10 и замковой шайбой, 25 при атом стопорное кольцо 27 входит в проточку в замковой шайбе. После этого устанавливается необходимый зазор вподшипниках так,,что каток вращается свободно без люфта и завертывается стопорный болт 24 так, что его коническая часть входит в одно из глухих отверстий 23. Вставляется крышка

13 на место и стопорится стопорным кольцом 14. Крышка 13 поворачивается ключом за граненую бонку 16 до необходимого уровня заправляемой жидкой смазки и через отверстие 28 в оси или в крышке подшипниковая полость заправляется жидкой смазкой, после чего отверстие закрывается пробками 29 и

17.

В эксплуатации при появлении в подшипниках люфта необходимо вывернуть стопорный болт 24 до выхода его конической части из отверстия 23, ключом затянуть корпус 21 уплотнения до выбора люфта в подшипниках и застопорить его стопорным болтом 24, Таким образом, балансир и корпус уплотнения находятся с наружной стороны опорного катка, благодаря чему эта операция занимает мало времени.

Передлагаемая конструкция опорного катка повышает надежность и снижает трудоемкость технического обслуживания.

Формула изобретения

1. Подвеска гусеничного транспортного средства, содержащая балансир, один

5 740589 6 конец которого соединен с упругим еле- 3. П одвескапоп. 1, от ли ча юментом, закрепленным на аме р ме транспорт- щ а я с я тем, что корпус уплотнения ного средства, и оп ный ка р, ор и каток с уплот- установлен на оси катка неподвижно и пением, крышкой и заливной пробкой, ус- зафиксировав стопорным болтом, установтановлен ный

ы на оси, прикрепленной к дру- g ленным в балансире. гому концу балансира, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повыше- 4. Подвескапоп. 2, отличаюния надежности подвески и трудоемкости m а я с я тем, что крышка выполнена ее обсл живания б у, аланснр выполнен fl— плавающей а заливная пробка в ней ус образной формы, причем средняя его часть10 тановлена аксцентрично относительно оси размещена с противоположной относитель- катка. но рамы стороны катка, а уплотнение ус- Источнихи и орм ции очнихи и ормации, тановлено на оси между катком и средней принятые во внимание при экспертизе

1. Косырев Е. А.,Орехов Е. М..

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а- 15 фомин H. A. Ч анки. N., изд. ДОСААФ, ю ш а я с я тем, что она снабжен зам- 1973, с. 158. ковой шайбой и стопорным кольцом, ус- 2. Устройство гусеничных артиллетановленными на оси катка со ст ными на оси катка со стороны рийских тягачей. М., Воениздат, 1959, рамы и закрытыми крышкой. с, 375-377) рис. 190 (протон) ° г ,:- i- «740589

27

Составитель Л. демидов

Редактор М. Харитонова Техред М. Петко Корректор В, Бутяга

Заказ 3118/20 Тираж 730 . Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытй

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4