Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ,74()592

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севз Советскик

Сфциалистичвскик

Реснубник (61) Дополнительное к авт. свил-ву M 612844 (51) М. Кл.

В 63 В 3/02

В 63 В 9/06 (22)Заявлено 06 02.78(2!) 2577270/27-11

Ю с присоединением заявки М(23) Приоритетйнуднретиаьй квинтет

CCCP

OO ANI3N нэебретеннй н етнрытнй

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень М 22 (5 )-УДК 629.12. .002.7 2.037 (088.8) Дата опубликования описания 16.06.80 Э. И. Лях, A. В. Прилипко, А. А. Гущенков н А. Я. Боровик

-, ); U „, ",«3ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель г

1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОНТУРОВКИ СТЫКУЕМЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к суд острое ниюе

По основному авт.св. Х 612844, известно устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна, содержащее прибор, задающий плоскость оконтуровки, состоящий из прожектора и фотоэлектрического приемника, тележку с приводом, снабженную выдвижной штангой, на которой установлены фотоалектрический приемник и подпружиненные газорезательные головки, причем, устройство снабжено подвижной несущей опорой, на которой уста новлены тележка и приводы вертикального и горизонтального «перемещенияя тележки, 15 а гаэорезательные головки установлены на двух опорных роликах, при атом на тележке установлены фотоэлектрическая следящая система, датчики угловых и линейных перемещений газорезательных го- ловок, связанные с приводами вертикальногб и горизонтального перемещения тележки и следящей системой, связанной с прожектором и фотоэлектрическим прием2 виком, а напротив прожектора установлена визирная марка.

Недостатком такого устройства является невозможность оконтуровки алементов корпуса судна в горизонтальной плоскости, 11ель изобретения — расширение функдиональных воэможностей.

Поставленная пель достигается тем, что выдвижная штанга выполнена с воэможностью фиксированного поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости оконтуровки.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна, общий внд, ra фнг. 2 - выдвижная штанга разрез, на фиг. 3 - привод поворота штанги, сечение А-А фиг. 2.

Устройство для оконтуровки стыкуемых алемснтов корпуса судна включает в себя несущую опору 1, выполненную в виде самоходной тележки 2, на которой установлена колонна 3. На колонне

3 смонтирована тележка 4, выполнен30

3 74089 ная В в««пе кабины. Тележка 4 имеет

ВОзможность ВертикальнОГО перемеше ния ГО колонне 3 с помощью при ВОпа 5 вертикального хода н взаимно перпендикулярногоо пер еме «це BHH в горизо нтал ьной плоскости coBMecTHo c опорой 1 c IIGмощью привода 6, перемещак«щего колонну 3 поперек тележки 2, и привода 7, перемещающего опору 1 по рельсовым путям 8 и 9. Рельсовые пути 8 и 9 }О расположены взаимноперпендикулярно друг другу, Для возможности перемещения е«есуе«1ей oIIopbf 1 Они соединень« межпу собой поворотными кругами 10, установленными на пересечении путей 8 и }5

9. На тележке 4 крепится вьгдвижная штанга 11 следующим образом„В жестко закрепленн61х на тележке 4 «cop«lycax

12 монтиру«от опоры 13, В которых уста««овлены с ВозмОжностыо НОВОООта осН 20

14 и 15, жестко закрепленные с корпусом 16 "-«ервячного редуктора 17; на выходном Валу 18 редуктора 17, один коне«т которого имеет резьбу и образует с гайкой 19 передачу "винт-гайка", ус- 2s тановлены кронштейны 20, жестко связанные с гайкой 19 и несущие выдвижную штангу 11. Червяк 21 редуктора

17 проходит внутри оси 15, соединен с двигателем (не показан) и находится в зацеплении с червячным колесом

22, насаженн6«м на выходной Вал 18 ре KTopQ. ВЬ«пвиже«ая штанга 1 1 Выполнена поворотной в плоскости, перпендикулярной плоскости сконтуровки, Привод 35

23 поворота шта«п и 11 содергкнт червяк

24, нахопяшийся в зацеплении с червячным колесом 25, насаженным на ось

14, кинематически связанную со штангой 11. На выходном валу червяка 24 4о смонтирована рукоятка 26 для ручного поворота шта«п"и 11 в Вертикальной плоскости. К корпусу 1 2, установленному рядом с приводом 23 поворота штанги, крепится фиксатор 27 для закрепления 45 в заданном положении штанги 11. фиксатор 27 имеет палец 28, перемещающийся в корпусе 29. Палец 28 связан с рукояткой 30 и пружиной 31 для под- жатия пальца 28 в паз 32 оси 14, ось ы

14 имеет пазы 32, расположенные по окружности под углом 90О.

В выдвижную штангу 11 встроена поворотная ось 33, несущая подпружиненные газорезательные головки 34 и связанные с ними через зубчатые рейки

35 датчики 36 линейных перемещений для для обеспечения постоянного усилия под2 4 жатия к обрабатываемой поверхности двух опорньгх роликов 37, на которых установлены газорезательные головки 34.

Опорные ролики 37 связаны зубчатой парой 38 с датчиком 39 угловых перемещений для автоматического поддержания постоянной скорости реза. Датчики линейных перемещений 36 и угловых перемещений 39 связаны электрически соот. ветственно с приводами вертикального 5 и горизонтального 6 и 7 перемещений тележки 4, а также с фотоэлектрической сле дя ще и систем ой 40.

На выдвижной штанге 11 установлен. фотоэлектрический следящий приемник 41 с привопом (не показан), связанный фотоэлектрической следящей системой 40 с прожектором 42 для удержания газорезательных головок 34 в плоскости оконтуровки. Элементы слепящей системы 40 установлены на прожекторе 42 и фотоэлектрическом приемнике 41. Прожектор 42 установлен на площадке 43 тумбы 44. Площадка 43 имеет возможность Вертикального перемещения механической передачей (не показана) для совмещения оптической плоскости прожектора 42 с плоскостью оконтуровки, Напротив прожектора 42 выставлена визирная марка 45.

Дг«я Око нтурОВки прО дол ьн6«х крОмОк элемента корпуса судна штангу 11 выставляют в вертикальное положение, при оконтуровке торцовых кромок — в горизонтальное положение, Для поворота штанги в вертикальной плоскости рукоятку привода 23 штанги

11 поворачивают. Через червяк 24 и червячное колесо 25 движение передается на оси 14 и 15, которые поворачива«отся в опорах 12 вместе с корпусом.

16 червячного редуктора 17. При этом поворачивается вал 18 и поскольку он связан через гайку 19 кронштейнами

20 со штангой 11, то штанга 11 занимает вертикальное (или горизонтальное) положение и закрепляется в нем с помощью фиксатора 27. Для этого рукоят-ку 30 фиксатора 27 поднимают, заводят палец 28 фиксатора в паз 32 оси 14, после чего рукоятку 30 отпускают. Постоянный поджим пальца 28 обеспечивается пру жи ной 3 1.

Прожектор 42, установленный на площадке 43 тумбы 44, наводят на Визирную марку 45 так, что направление светового потока прожектора параллельно базовой плоскости блока корпуса судна.

740592

Затем площадку 43 с прожектором 42 вертикально перемещают до совмещения оптической плоскости прожектора 42 с плоскостью оконтуровки. Затем фотоэлектрический приемник 41, установленный на выдвижной штанге 11, вводят в световой поток прожектора 42, для чего включают привод 6 и колонна 3 перемещается поперек тележки 2 в направлении к продольной оконтуровываемой кром10 ке до соприкосновения опорных роликов

37 с оконтуровываемой поверхностью. Затем осуществляют выдвижение штанги

11. Для этого включают двигатель (не- поквзан), приводящий во вращение редуктор 17. Вращение передается на выходной вал 18 редуктора. При этом начинает двигаться вдоль вала 18 гайка 19, перемещая кронштейны 20 и штангу 11

20 в вертикальном направлении. Таким образом осуществляются ввод и корректировка положения приемника 41 относительно прожектора 42. Затем фотоэлектрическую следящую систему 40 переводят в режим автоматического отслеживания, при котором происходит взаимосвязанное автоматическое перемещение прожектора 42 я приемника 41 в плоскости реза.

После этого включают газорезательные головки 34 и производят оконтуров", ку кромок элемента корпуса судна. При движении газорэзательных головок 34 вдоль оконтуровываемой поверхности опорные ролики 37 удерживают газорезательные головки 34 по нормали к обрабатываемой поверхности и на постоянном расстоянии от нее. Два опорных ролика

37 через ось 33, зубчатую пару 38 пере40 дают соответствующие сигналы на датчик 39 угловых перемещений, который воздействует на приводы вертикального

5 и горизонтального 6 и 7 перемещения тележки 4.

Если по какой-то причине опорные ролики 37 уменьшают или увеличивают усилие поджатия к оконтуровываемой поверхности, то через зубчатую рейку 35 срабатывает датчик линейных перемещений

36, подавая корректирующие сигналы на приводы 5 и 6 перемещения тележки 4, в результате чего происходит соответсч вующее изменение горизонтальной и вертикальной скорости перемещения тележки

4 и обеспечивается постоянное поджатие опорных роликов 37 к оконтуровываемой поверхности. Приемник 41 при проведении оконтуровки элемента удерживает газорезательные головки 34 в плоскости оконтуровки.

По окончании оконтуровки продольных элементов корпуса судна в горизонтальной плоскости опору 1 перемещают на поворотный круг 10, поворачивают его и производят подготовку устройства к оконтуровке торцовых кромок элементов корпуса судна. Для этого штангу 11 из вертикального положения перемешают в горизонтальное, настраивают прожектор 42 для создания вертикальной оптической плоскости, перпендикулярной к базовой линии элемента, и производят оконтуровку, как уже указано.

Внедрение изобретения обеспечивает оконутрои:у стыковых элементов корпуса судна, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, на одном технологическом оборудовании.

<формула изобретения

Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна по авт.св.

_#_ 612844, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выдвижная штанга выполнена с возможностью фиксированного поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости оконтуровки.

740592

Составитель В. Румянцев

Редактор М. Харитонова Техред H. Бабурка Корректор Ю.Макаренко.

Заказ 3119/20 Тираж 497 Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-3S. Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная.- 4