Судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ил
Социепистическкк
Республик (iii 740600!
Ф
Ф (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 18.09.78 (2) ) 2685785/27 11 (51 }Я. f(p.
В 63 С Э/06 с присоединением заявки № Веударотваией комитет
СССР
60 делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 16.06,80 (53) УДК 629.. 1 2.002. 28 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Беляковский н Е. И. Радинскнй (7I ) Заявитель (54) СУДОПОДЬЕМНИК
Изобретение относится к судостроению и судоремонту.
Известно судонодъемное сооружение для пересадки судов с воды на берег при помощк балластирующего понтона, оснащенного рельсовым путем для стапельных тележек (1) .
Недостатком такого устройства является эаклинивание понтона при образо-вании крена или дифферента. о
Наиболее близким техническим реше кем к изобретению является судоподъемник, содержащий понтон с рельсовыми путями, соединенный рамными стойками, посредством шарниров с опорами, располоманнымк на дне водоема (2j .
Известный судоподъемник имеет следукицие недостатки: большая масса и сложность ижчловления понтона;
20 необходимость приема к откаеси балласта; необходимость большой глубины водоема у берега, равной сумме величины осад2 .ии судна с запасом на всплытие, высоты платформы с рельсами и высоты понтонаа сложность ремонта понтона.
Белью изобретения является эконо мия прн строительстве и эксплуатапии.
Бель достигается тем, что понтон содержит две продольные балки, соединенные двумя понеречными балками, причем а продольным балкам, прикреплены эластичные надувные емкости из водонепронипаемой ткани.
На фиг. 1 изображен предлагаемый судоподъемннк, ats сбоку, на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел T. на фиг., 2 на фнг. 4 — вид по стрелке В на фнг. 1; на фиг. S» »схема воздухо провода.
Судоподъемннк состоит иэ двух продольных балок 1 коробчатого сечения, на которых уложены рельсовые пути 2.
Балки соединены между собой поперечными балками 3 с помощью болтовых соединений 4. Поперечные балки с поНющьюшарниров 5 соединены с рамными
Судоподъемник, содержащий понтон с.
30 рельсовыми путями, соединенный рамными стойками посредством шарниров с опорами, расположенными на дне водоема, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью экономии при строительстве и экс35 плуатаиии понтон содержит две продоль1 ные балки, соединенные двумя поперечными балками, причем к продольным балкам прикреплены эластичные надувные емкости из водонепроницаемой ткани.
Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Иг 109957, кл. В 63 С 3/06, 28.03.57. а5 2. Курдумов А. А. и др, Спуск судов, Л., Судостроение", 1966, с. 99, рис.80 (прототип) .
3 740 стойками 6, которые посредством шарниров 7 соединены с опорами 8, расположенными на дне.водоема. К нижним полкам продольных коробчатых балок. 1 крепятся эластичные надувные емкости 9 из водонепроницаемой ткани.
Понтоны имеют шпильки 10 для крепления к нижним полкам коробчатых белок и штуцер 11 для присоединения воздухонро вода.
Судоподъемник удерживается от смешения у береговой стенки пентрирующими зубами 12 и швертовными лебедками 13.
Не берегу установлены отталкивающие стрельr 1 4„Ие продольных балках 1 размещены воздушные коллекторы 15, имеющие отростки для соединения с трубками, идущими к штуцерем 11 понтонов.
Ch- середины коллекторе к береговому копну проложена трубе 16, от которой на берег идет гибкий шланг 17, подключаемый с помощью трехходового крана
l8, который может соединять воэдухопровод судоподъемнике либо с источником сжатого воздухе — береговой воздушной магистралью либо с &тмосферой.
Судоподъем ник работает следующим обрезом.
Кран 18 поставлен таким обрезом, что возможно наполнить понтоны воздухом. Продольные балки находятся в верхнем положении. Рельсовые пути на балках центрируются с рельсовыми путями не берегу с помощью зубов 12, балки притягиваются и фиксируются швертовными лебедками 13.
Судно на тележках накатывают с берега на судоподъемник. С помощью швартовных лебедок после снятия швартовых концов с продольных балок приводят в движение отталкивавшие стрелы 14 и одновременно краном 18 соединяют воздухопровод судоподъемника с атмосферой, перекрыв доступ воздуха от магистрали, Под действием массы судна и балок судоподъемника и гидростатического давления воздух вытесняется из понтонов, 600 4 уменьшая их объем, и судно опускается в воду до полного всплытия, Безопасная скорость спуска устанавливается соответствующим подбором сечений труб воэ-. духопровода судоподъемника или применением дросселирующих приспособлений регулирующих скорость выпуска (впуска) воздуха иэ понтонов.
Подъем судна производится в обратном ц) порядке.
Судно наводят на погруженный в воду судоподъемник с тележками, ориентируя по сигнальным шестам, которые могут быть установлены на балках судоподъему ника. Краном 18 открывают доступ сжатого воздуха от береговой магистрали в в воздухопровод. Понтоны, надуваемые воздухом, увеличивают свой объем — возникают и увеличиваются силы плавучести, 20 судоподьемник с судном всплывает в верхнее положение. С помощью швартовых .ле. бедок 13 продольные балки притягиваются до стыковки рельсовых путем балок с береговыми рельсовыми путями, после
25 чего судно перемешают с судоподъемника на берег, формула изобретения
Ф 2. Я
8mmucmu
СМат
ЯГуя
Фиг.s
UHHHFIH Заказ 3119/20 Тираж 49 f Подпксное
Фипиал ППП Патент", г. Ужгород, ул.. Проектная, 4