Узел гидропрессового бесшпоночного соединения баллера со ступицей пера судового руля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалистических
Ресттубпин
ОПКСЛЯИИ
И ЗО БРЕТ Е Н Я Я (i!I 74061 1
Ф
С (6() ДополнительнОе к авт. свил-ву (22) Заявлено 30 10.78 (2 i ) 2682053/27-11 (5t )M. Кл. с присоепинениеч заявки .%
В 63 Н 25/38
F 16 В 4/00
В 23 Р 11/02
Государственный комитет (23) ПриоритетОпубликовано 15 06 80, 6ктллетень ЛЬ 22
Дата опубликования описания 15,06,80 до делам нзооретеннй н отнрытнй (53) Уд К 629. 12. .002.72.0 14. . 6 (088. 8) (72) Автор изобретения
В, М. Синкевич (7l ) Заявитель (-4} УЗЕЛ ГИДРОПРЕСООБОГО БЕСИПОНОЧНОГО
СОЕДИНЕНИЯ БДЛЛЕРА CQ СТУПИЦЕЙ ПЕРА
ОУДОВОГО РУЛЯ
1 2
Изобретение относится к судостроению.
Известен узел гидропрессового бесшпоночного соединения баллера со ступицей пера судового руля, содержаший баллер, сопрягаемый по конусной поверхности со ступицей, имеюшей маслоряспределцтельные канавки и отверстия для подачи масла, и стопорную гайкii, нявинченнуEo на хвостовик бяллера (1) . а
Недостатком такого узл" является то, что в процессе работы происходит проворачивание баллера в ступице из-за явления релаксации.
Белью изобретения является повышение
t5 надежности гцдропрессового бесшпоночного соединения баллера со ступицей пера судовогo руля.
Для этого бяллер выполнен с цилиндрическим участком, сопрягаемым с ци20 линцрической частью ступицы, причем упомянутые сопрягаемые части баллера и ступицы расположены эксцентрично относительно оси баллеря.
Н". чертеже показан предлагаемый узег. гидропрессового бесшц сс . единения. разрез.
Узел гцдропрессовогб бесшпоночного соединения состоит из бяллера 1, ступцц т ". . ц стопорной гайки 3. В ступице имеются маслооаспредзлительные канавIK!E - - «I 5 и отверстия 6 и 7 для цодячц .сасла от насоса высокого давления. Баллер цмее конусную говерхность 8 и цилиндрический; чясток 9 который закян--пгвается xBocI GBEEKoM с резьбой, при этом часть баллеря с конусной поверхностью по отношению к цилиндрическому
x пястку расположена " эксцентриситетом.
Работа гцдропроссового бесшпоночного соединения заключается в передаче кр;,тяшего момента. от баллера 1 к ступице 2 пера судового руля, при этом передача осуществляется благодаря запрессовке котгусной поверхности 8 баллера в конусцую поверхность ступицы. При расслаблении контакта между конусными поверхностями передача крутяшего ."ц я . Oxp; лт- i я гг
Ч(. i КОГО ЦЫПИНД ЭИЧЯСКСл О "- .НТ.";2, Ь пят "твуюшего л,эжог ачлзн:: -.о бел.-."к".
В С Tg ПИЛ, Т " 0 ИСКХ -ОЧ б " = - . М="
HhЯ C)Bg4l p. 3 ; y, растр-ур „.- "D
Д :7 „ В(Г (:: pg n> длцц;, q pp с,, ;,