Устройство крепления грузовых емкостей на подвесках подвесного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ (Ä,740620

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22)ЗаЯвлено03.01.75 (21) 2092760/27-03 (5l ) M. Кл.

В 65 5 17/20

В 65 Q 17/38 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет по делом иэооретений и отнрытий

Опубликовано 15.06 80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДК 621.867, .1 (088. >:) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Дмитриев и О. С. Сергеева

Горьковский проектно-конструкторский, технологический институт Министерства автомобильной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ

ЕМКОСТЕЙ HA ПОДВЕСКАХ ПОДВЕСНОГО

К0НВЕ ЙЕРА

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к подвесным конвейерам с автоматическим адресованием грузов.

Известен подвесной конвейер, включаяший в себя подвески несущие опрокиды5 ваюшиеся люльки, имеющие упоры, взаимодействующие в местах разгрузки с механизмом опрокидывания, выполненным в виде бесконечного приводного тягового

1О органа, рабочая ветвь которого перемешается по наклонным криволинейным направляющим и несет смонтированный на ней поперечный желоб, взаимодействующий с роликом упора люльки (lj.

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции механизма опрокидывания.

Известно устройство для крепления щ грузовых емкостей на подвесках подвесного конвейера, содержатцее элементы крепления, смонтированные на подвесках и емкостях (2 .

Недостаток известного устрЬйства состоит в том, что люльки стационарно. соединены с тягами и не могут быть сняты и повторно навешены, и поэтому загрузку производят в подвешенные iaпольки, для чего останавливают конвейер. Кроме того, опрокидывание боковое, что может привести к перекосу грузоносителя.

Целью изобретения является обесцече» ние надежного удержания грузовых емкос тей на подвесках при их опрокидывании и оперативного съема и установки емкос-те й.

Бель достигается тем, что элементы крепления выполнены в виде установлен— ных в верхней части подвески стопоров, имеющих поворотные стержни с закрепленными на их концах упорами, и укрепленных на подвеске и емкости угольников с направляющими клиньями, причем угольник на подвеске выполнен со скосами по концам, а угольник на емкости имеет укосины, укрепленные параллельно поверхности скосов.

740620. Для предотвращения соскальзывания и перевертывания грузоносителя 2 на подвеске 1 установлены поворотные стопоры 11. Для съема грузоносителя поворотный стопор 1 1, подпружиненный кулачком

15, находит на копир 16. Стержень 13 со стопором 14, фиксирующим грузоноситель 2, поворачивается и освобождает грузоноситель от фиксации. Происходит съем грузоносителя, После прохождения копира кулачок 15 при помощи пружины возвращается в исходное положение и запирает грузоноситель стопором 14.

Такое выполнение устройства упрощает конструкцию механизма опрокид вания и дает возможность оперативного съема и установки грузоносителя.

На фиг. 1 изображен подвесной конвейер с устройством для крепления грузовых емкостей на подвесках, на фиг. 2— то же. вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел I на фиг. 2, на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3;на фиг. 5узел Д на фиг. 2, - на фиг. 6 — вид по стрелке В на фиг, 5.

Подвесной конвейер включает в себя поворотную подвеску 1 со съемным грузоносителем (люлькой) 2. В горизонтальном направлении люлька 2 фиксируется на подвеске 1 с помощью фиксатора, выполненного в виде угольника 3, закрепленного на боковой поверхности грузо= носителя 2, и угольника 4, закрепленного на опорной раме подвески 1. Угольник 3 снабжен двумя направляющими клиньями 5 и укосинамп 6, а угольник

4 умеет трапецеидальную полку 7 и два направляющих клина 8, причем рабочие поверхности клиньев 5 и 8 направлены навстречу друг другу.

Механизм опрокидывания люлек 2 содержит криволинейные направляющие 9, 25 по которым перемещаются ролики 10 подвески 1, и поворотный стопор 11, выполненный в виде полой трубы 12, в которую помещен стержень 13 со стопором

14. На стержне 13 закреплен-подпружи- 30 ненный кулачок 15, взаимодействующий с копиром 16.

Подвесной конвейер с устройством для крепления грузовых емкостей на подвесках работает следующим образом. 35

При установке грузоносителя (люльки)

2 на подвеску 1 рабочие поверхности направляющих клиньев 5 нахорят HG рабочие поверхности клиньев 8, в результате чего происходит ориентирование гру- 40 зоносителя 2 на раме подвески 1 в поперечном направлении. Ориентация грузоносителя относительно подвески в продольном направлении осуществляется за счет взаимодействия трапецеидальной полки 7 45 угольника 4 подвески с укосинами 6 угольника 3 грузоносителя. Грузоноситель фиксируется в горизонтальной плоскости . в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Наличие угольников 3 и 4 пре- 50 пятствует соскальзыванию грузоносителя с рамы подвески при движении конвейера.

Для опрокидывания грузоносителя на вертикальные криволинейные направ- 55 ляюшие 9 наезжают ролики 10 подвески

1 и катятся жо ним. С момента наезда роликов 10 на направляющие 9 происходит опрокидывание подвески 1 с грузоносителем 2.

Формула изобретения

Устройство для крепления грузовых емкостей на подвесках подвесного конвейера, содержащее элементы крепления, смонтированные на подвесках и емкостях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания грузовых емкостей нн подвесках при их опрокидывании и оперативного съема и установки емкостей, элементы крепления выполнены в виде установленных в верхней части подвески стопоров, имеющих поворотные стержни с закрепленными на их концах упорами, и укрепленных на подвеске и емкости угольников с направляющими клиньями, причем угольник на подвеске выполнен со скосами по концам, а угольник на емкости имеет укосины, укрепленные параллельно поверхности скосов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ъ 188365, кл. В 65 5 17/20, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Х. 316614, кл. В 65 5 17/48, 1970 (прототип).