Став ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
{6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву
{22) Заявлено 24,08.78 (21) 2676368(27 — 03 (5I )M. Кл.
В 65 G 39/12 с присоединением заявки ¹ (28) Приоритет
Ввудврствиииый комитет
СССР
По делам изввретеиий и втхритий
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22 (53) Уд I <621.867.2 (088.8) Дата опубликования описания 15.06,80
М. И. Хрисапов, С. И. Бортник, Л. П. Ивкин, В. И. Сероноженко и В. П. Приходько (72) Авторы изобретения
Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия
Великой Октябрьской социалистической революции и Ждановское производственное объединение "ждановтяжмаш" (71) Заявители (54) СТАВ ЛЕНТОЧНОГО KOI 115EÉEÐÀ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольэовало в конвейерных установках, в частности предназначенных для перемещения крупнокусковых материалов.
Известны ленточные конвейеры с канатным ставом и жесткой навеской-подзесных роликов. в которых опора ленты конвейера выполнена в виде гирлянды роликов; последняя крепится своими концевыми элементами непосредственно к опорныМ канатам, имеющим натяже- ние вдоль конвейера (11.
Подъем роликов в таких конвейерах создает дополнительное сопротивление передвижению ленты, что увеличивает потребление энергии, Увеличение ударной нагрузки при набегантпг крупного куска транспортируемого материала на роликоопору снижает ее прочность.
Наиболее близким к описываемому изобретеиито является став ленточного конвейера, включающий в себя раму и канаты с направляющими, на которых закреплены имеющие распорки опорные элементы для роликоопор (2). Опорные элементы выполнены в виде стоек, а роликоопоры — в виде закрепленных на их верхних концах гирлянд роликов. Нижшьш своими концами через держат:ли стойки
" соединены с канатами става, а меж у собой они связаны распоркой.
К недостаткам этого устройства относится то, что при транспортировке крупнь<х кусков скальной породы и их прохождении через роликоопору податливости, канатного става, 10 действующего как поглотитель энергии удара, недостаточно для гашения ударной нагрузки.
Кроме того, перпендикулярная установка стоек роликоолор не обеспечивает лучшим образом поворот стоек относительно мест их закрепления.
Целью изобретения является уме ьшение энергозатрат и повышение надежнос1и работы конвсйера путем увеличения податл> вости става при транспортировании круши кусковой породы.
Цель достигается тем, что канаты связаны с рамой посредством подпружиненн х рычагов, которые соединены шарнирно с концами канатов с возможностью поворота в вергикальной
О П И С А Н И Е (740633
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
74063 плоскости, а распорка выполнена П-образнои и закреплена на стойках своей средней частью шарнирно.
На фиг. 1 показана схема конвейера, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на
5 фиг. 3 — поперечное сечение конвейера.
Став ленточного конвейера содержит раму 1, к которой посредством шарниров присоединены рычаги 2, подпружиненные пружинами 3. К верхним концам рычагов через двойной шарнир 10
4 прикреплен несущий канат 5 става, на котором через направляющие планки 6 установлены опорные элементы в виде стойки с роликоопорами, выполненными в виде гирлянд роликов 8. Стойки соединены между собой >5 распоркой 9 П-образной формы регулируемой
ДЛИНЫ.
В процессе работы, .при тп7охождении крупного куска транспортируемого материала через гирлянду роликов 8 наклонно расположенные 20 стойки 7 поворачиваются относительно их мест крепления в сторону движения IIoToi
Кроме того, в амортизации удара и поглоще- 30 нии кинетической энергии движущегося ло ленте конвейера крупного куска принимают участие рычаги 2, подпружиненные пружинами 3, которые при увеличении натяжения канатов 5 става, в следствие удара куска с гир- 37 лянду роликов, также поворачиваются, сжимая пружины 3 B RM017TH3Ho II pg3p KvcK8, CToAKII
3 Д роликоопор имеют еще податливость за счет поворота их внутрь к продольной оси конвейера, Таким образом, податливость канатного става увеличивается при ударе крупного куска транспортируемого материала о рблики гирлянды, а при транспортировке сыпучего материала остается постоянной.
Применение изобретения приводит к снижению энергопотребления и повышению надежной работы ленты за счет перемeííoé податливости канатного става и предохранения ленты конвейера or повреждения или разрыва.
Формула изобретения
Став ленточного конвейера, включающий в себя раму и канаты с напоавляющими, на которых закреплены имеющие распорки опорные элементы для роликоопор, о т л и ч а ю. шийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера путем увеличения податливости става при транспортировании крупнокусковой породы, канаты связаны с рамой посредством подпружиненных рычагов, которые соединены шарнирно с концами канатов с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а распорка выполнена П-образной и закреплена IIà стойках своей средней частью шарнирно.
Исто нинки информации, принятые во внимание при экспертизе
1. вахмейстер Л. 1. . и Солод Г. И. Подзем
17 1З ные конвейерные установки. М., Чедра, 1976.,с. 220.
2. Патент СЫА У 3010567, кл. 198 — 192, опублик. 28.11,61.
740633 Ðèå.5
Редактор Н. Корченко
Тираж 914 Подписное
БНИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3122/22
Филиал ППП ."Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Пономарева
Техред A.Êåïaíñêàÿ Корректор С. Щомак