Материалопровод для пневмотранспорта сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистически«
Республик
О тт И С А Н И Е „„71щд
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-sy (5))M. Кл.
В 65 Ci 53/52 (22) Заявлено 27.05.76 (21} 2365170/27-11 с присоединением заявки М твсудврственннй нвннтет
СССР на данаи «забратаннй н аткрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Ж 22 (ЯЯ) УДК 621.867. .85(088.8) Дата опубликования описания18.06.80 (72) Авторы изобретения
О. М. Соломатин, Б, А. Красильников и В, Д. Зенин
Проектно-конструкторское бюро Главстрсймеханизации
Министерства транспортного строптелт=ства СССР (71) Заявитель (54) МАТЕРИАЛОПРОВОД ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТА
СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области ггромышленного транспорта, а именно к материалопроводам для пневмотранспорта сыпучих материалов.
Известен материалопровод для пневмотранспорта сыпучих материалов, содер5 жаший трубу с установленными внутри нее гибкими шнурами (1).
Однако наличие гибких шнуров, жестко закрепленных внутри материалопровода не .1О обеспечивает автоматического устранения в нем завалов и пробок, образующихся в случаях аварийных срывов подачи сжатого воздуха в материалопровод. Для устранения таких завалов и пробок требуется последовательная разборка всей трассы материалопровода.
Цель изобретения- автоматическое устранение завалов и пробок в материалопроводе путем реверсивных колебаний гибкого шнура без его разборки. ,Цля этого материалопровод снабжен последовательно расположенными штуперами, внутри которых расположены подпружипенные поршни, и гибкий шнур выполнен из отдельных отрезков, концы ко-, торых Г03икреплены к упомянт-тым поршню.„причем, пор|шпт в штуперах с четным порядковым номером подпружинены пружинами, находящимися в нерабочем положении поршпей в сжатом состоянии, а поршни в штуцерах с нечетным порядковым номером подпружинены пружинами, находящимися в нерабочем положении этих поршней в растянутом состоянии, жесткость которых больше жесткости пружин, находящихся в сжатом состоянии, и штуцеры с нечетным порядковым номером соединены с источником сжатого воздуха через общий импульсатор и обратнътй клапан, а штуцеры с четным порядковым номером закрыты глухими KpbIIIIEGMH»
На фиг. 1 показан материалопровод, pQDp D HQ фиг. Я вЂ” узел $ HB фиг, 1; на фиг. З вЂ” узел и на фиг. l.
В ма гериалопроводе 1 размещены гибкие шнуры 2, которые состоят из отдельных отрезков. Концы шнуров 2 установлены в штуцерах 3 и 4, последовательно расположенных на материалопроводе и закреплекных на подпружиненных поршнях 5, Штуцера 3, иь.ею|цие нечетный порядковый номер, снабжены пружина ?ли 6, находящимися в растянутом состояш:.и, а штуцора 4, имеюшие четный порядковый номер, снабжены пружинами 7, находящимися в сжатом состоянии, причем пружины 6 имеют большую жесткость, чем пружины 7.
Н тудора 3 снабжены крышкой 8 с пробковым краном 9, а штуцера 4 — глухой крышкой 10. Г робковые краны 9 соеии:поць1 общим нагпотательцым трубопроВодом 1 1 с импульсатором 1 2 и Обратным клапаном 1 3. Сжатый газ в трубопровод 13 и в маториалопровод 1 подается От источн пла 14 воздушка.
Эксплуатация матерпалопровода осушоствляется следующим образом.
Материал перемешается IIO материало-1 сжатьг«.л возду«хо? л, подаваемым от источника 14. Р случае образования завала Is матерпалопроводе 1 дав.е пле в системс возрастает и обратнь|й клапан 13 Qarомaтичeсzsл открывается. Сжатый воздух через импутп,сатор поступает в штуцер 3 и воздействует на пружины 6.
Г1ри c?KQTKH пружин 6 пруж>плы 7 pDGTB=-I HQIOTCII. II TQIGéM O6pазом IIpOIICXOgIiT цлыл ичпое перемешенпе (продергивание ) шнура IIG всей длпце материалопровода. ! Цнур 2 щд..личцо перемешаясь, ycTpQ:;яет пробки в материалопроводе, пока а последнем не восстановится рабочее цавление, при котором обратный клапан
13 отсекает подачу сжатого воздуха в штуцера 3 ЦJT: пера 4 Выполнены со сьемными крьшпя.:пл для удобства обслуживания и разборки материалопровода при демонтаже.
Формула изобретения
Материалопровод для пневмотранспорта сыпучих материалов, содержаший трубку с расположенным внутри нее гибким шну1О ром, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автоматического устранения в нем завалов и пробок путем реверсивцых колебаний гибкого шнура без его разборки„он снабжен последовательно расположсннымп штуцерами, внутри которых установлены подпружиненные поршни, и гибкий шнур выполнен из отдельных отрезков, концы которых прикреплены к упомянутым IIopUIHHM, причем поршни в штуцерах с четным порядковым номером годпружинепы пружинами, находя цимися в нерабочем положении поршней в сжатом состоянии, а поршни в штуцерах с нечетным порядковым номером подпружппень. пружинами, находящи лися в нерабочем положении этих поршней в растянутом состоянии, жесткость которых больше жесткости пружин, находяшихся в сжатом состоянии, и штуцеры с нечетным порядковым номером соединены с источшгком сжатого воздуха через общий пмпульсатор и обратный клапан, а штуцеры с четным порядковым номером закрыты глухими крышками. л5
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М -472877, кл. В 65 G 53/04, 4О 01.02.71 (прототип) .
Составитель Г. Марьина
Редактор Е. Зубиетова Техред N. Кузьма Корректор И Муска
Заказ 3123/23 Тираж 914- Подписное
lIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП. Па ж, г. Ужгород, ул. Проектная, 4