Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социапистичесиик
Респ бпии
ОП ЙCÀÍÈÅ „„yg()551
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-sy (22) Заявлено 11.04.78(27 32602080/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень Рй 22
Дата опубликования описания 18,06.80 (51)R. Кл.
В 65 6 61/00
Гевудврстввкньй квивтвт
СССР
an двлам кзабрвтвккй
ss вткритвй (53) УДт(621.869
{ 088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. А. Адельсон, А. И. Грушко и О. А. Тамкович
Ленинградский государственный проектный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ
И РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ
Изобретение относится к оборудованию складов.
Известно устройство для загрузки и разгрузки стеллажей (1), содержашее .подвижную в горизонтальной плоскости раму с прикрепленной к ней посредством шарнирно-рычажных механизмов грузоподъемной траверсой, расположенной вдоль стеллажей и несушей грузозахватныв .платформы.
Однако это устройство имеет недостаточную грузонесущую способность, а грузовая траверса - значительную металлоемкость.
)5
Цель изобретения — повысить грузонесушую способность устройства и снизить металлоемкость траверсы.
Для этого на траверсе в промежутках между грузовыми платформами смонтированы стойки, к верхним концам которых по всей длине траверсы прикреплена балка, причем высота стоек больше высоты грузозахватных платформ с грузами.
Для повышения надежности работы шарнирно-рычажных механизмов и увели-.
-:å ø÷ высоты подъема траверсы: нижтще рьгчаги шарнирно-рычажных механизмов прикреплены к балке.
Кроме того, каждый шарнирно-рычажный механизм вьптолнен в виде системы двойных параллелограммов, а расстояние между шарнирно — рычажными механизмами уменьшается в сторону балки так, что
B сложенном положении высота каждого шарнипно-рычажного механизма не превышает габаритов его верхних рычагов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; па фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант конструкции усч ройства с прикрепленными к балке нижними. рычагами шарнирно-рычажных механизмов; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — вариант конструкции с уменьшением расстояния между шарнирно-рычажными механизмами, выполненными в виде системы двойных параллелограммов.
7,40Г 1
1О
Формула изобретения
15 0 ствии с расположением телескопических платформ 7 на траверсе 4.
Грузоподъемная траверса 4 спускае;ся несколько 1птмсе уровня стола 14. и п1 одновременно Выдвигая платформы 7, cIIIIvaex c пего грузы. При нагружении треверсы балке 10 работает на изгиб и кручение совместно с траверсой. После установки пнатфоум с грузами по центру траверсы траверса с грузами поднимается в крайнее верхнее поло;кение.
При этом шарнирно-рычажные мехенизмы
3 cKIIap,ываются B габарите рамы 1, Устройство перемешается по складу 50 к загружаемому стеллажу 8, грузоподъемУстройство соиержит раму 1, перемешаюшуюся по рельсовым путям 2
ВдОль склада. К pQMB пОсредством i lap нирно-рычажных мехапизмОВ 3, ВьГполценных В Виде БОжциц прикреплена гр".(зо"" подъемная траверса 4, связанная тросами 5 с приводом 6 ее подъема.
Траверса 4- несет на себе ряд выдвижных телескопическ1ж платформ 7, Взаимодействующих с похп:ами стел; Гажей
8 в процессе укладки или снятия грузов.
Б промежутках между платформами 7 смонтированы стойки 9, к верхним кон— цам I(otopbIx по Всей длине траверсы прикреплена балке 10. Высоте стоек выбоаца с таким расчетом, чтобы обеспечить Возможность Вьц1вижения плат-форм 7 с грузами и достаточным зазором относительно балки 10.
В варианте конструкции нижние рыча"ги шариирно-рычажных механизмов 1 1 закреплены на балке 12.
В другом Варианте конструкции каждый шернирпо-рычажный механизм 13 выполнен В Виде системы двойных парараллелогреммов, причем расстояние между шарнирно — рычажньп цл механизмами уменьшается в сторону балки. Зто позволяет шарнирно-рычажным механизмам складываться ==. горизонтальную плоскость общая Bb!coTa clloII CHII I:Ix механизмов не р евьш1ает габаритов его верхних рычагов.
Работает устройство следующим образом. Поступающие на склад грузы устанавливаются на столе 14 в соотвэт4 ная траверса 4 опускается к загружаемой стеллажной полке, и выдвижные телескопические платформы укладывают на нее грузы одновременно или выборочно.
Разгрузку стеллажей производят В обратном порядке, Работа других вариантов конструкции устройства аналогична описанной.
1.Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей,, содержащее подвижную в горизонтальной плоскости раму с прикрепленной к ней посредством шарнирно-рычажных механизмов грузоподьемной треверсой, располо>кенной вдоль стеллажей и несущей грузозахватные платформы, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что„с целью поВышения его грузонесущей способности и снижения металлоемкости траверсы, на траверсе В промежутках между грузовыми платформами смонтированы стойки„к верхним концам которых по всей длине траверсы прикреплена балка, причем высота стоек больше высоты грузозахватных платформ с грузами.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что,. с целью повышения надежности работы шарнирно-рычажных механизмов и увеличения высоты подъема
maBepcl I, нижние рычаги шарнирно-рычажных механизмов прикреплены к балхе.
3. Устройство по пп-1, 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждый шар1шрно — рычажный механизм выполнен в
Виде системы довйных параллелограммов.
4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю ш е е с я тем, что расстояние между шарнирно-рычажными механизмамй уменьшается в сторону балки так, что
В слаженном положен и высота каждого шарнирно-рычажного механизма не превышает габаритов его верхних рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 43945 1, кл. В 65 6 61/00, 1972 (прототип) .
740661
Рида
Составитель П. Сарычева
Редактор С. Хейфиц Техред М. Петко Корректор И. М уска
Заказ 3123/23 Тираж 914 Подписное
Е1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4