Способ погрузки сыпучего груза в полувагоны и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистических
Республик (ii)740666 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.1076 (21) 2409220/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 1506.80. Бюллетень Но 22
Дата опубликования описания 170680
В 65 6 67/06
Государственный комнтет
СССР по делам нзобретеннй н открытий (5З) УД) 621. 86.. 06 (088. 8) (72) Авторы изобретения
В.И. Карпов, Б.M Кочергин и В.Н. Чаплинский
Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Великой
Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА В ПОЛУВАГОНЫ
И УСТ РОЙС TBO ДЛЯ Е ГО О СУЩЕС TB JIE НИЯ
Изобретение относится к технологии ведения погрузочных работ на железнодорожном транспорте и средствам для их осуществления. 5
Известен способ погрузки сыпучего груза в полувагоны, при котором непрерывно подают и измеряют сыпучий груз, поступающий в разгрузочную емкость, и производят загрузку сыпучего груза из емкости в полувагоны (1) .
Такой способ является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако не может обеспечить равномерную нагрузку на ходовые тележки при загрузке груза в железнодорожные полувагоны, так как сыпучий груз, поступающий в полувагоны, в зависимости от влажности, структуры и инородных включений имеет непостоянную плотность и поэтому в равных объемах вес сыпучего груза может колебаться в значительных пределах.
Загрузка укаэанным способом производится от одной TopITQBQA стенки вагона до другой, при большой плотно ти груза заполнение полувагона неполно. Причем незаполненная часть вагона находится всегда у одной иэ торцовых стенок полувагона и поэтому ходовые тележки полувагона нагружаются неодинаково.
С.пособ осуществляют с помощью устройства для погрузки сыпучего груза в полувагоны, содержащего подающий питатель с измерителем количества сыпучего груза и загрузочную емкость с затвором, установленную над полувагоном.
Целью изобретения является равномерное нагружение ходовых тележек полувагона.
Цель достигается тем, что по предлагаемому способу погрузки сыпучих грузов в железнодорожные вагоны, кузов полувагона разделяют на две равные полости, затем попарно равными порциями сыпучего груза загружают его в полости кузова по одну и другую стороны от разделителя перемещением разгрузочной емкости,причем направления движения загрузочной емкости при заполнении полостей кузова противоположны друг другу.
Устройство, реализующее предлагаемый способ, снабжено разделителем
740ббб
tG
ЗО
40 потока, установленным под питателем и направляющими, на которых расположена дополнительная загрузочная емкость, при этом обе загрузочные емкости помещены ка индивидуальных каретках с воэможностью перемещения по направляющим во взаимно противоположные стороны а между емкостями — разделитель кузова полувагона. Кроме этого, разделитель кузова полувагона может быть выполнен в виде пластины, установленной в направляющих с воэможностью вертикального перемещения.
На фиг. 1 показано устройстве для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2-5 — последовательное выголнение операций по загрузке в полувагоны.
Устройство содержит питатель 1 с измерителем количества материала,под которым стационарно смонтирован распределитель 2 .потока груза, выполненный в виде перекидного шибера. Под распределителем 2 потока груза на автономных каретках 3 установлекы разгрузочные емкости 4 с затворами 5.
Разгрузочные емкости 4 каретками 3 установлены на направляющие б и име- ют возможность перемещения по ним в продольной плоскости вагона. Снизу разгрузочные емкости имеют насадКи 7 для разравнивания материала в вагоне. Между разгрузочными емкостями 4 установлены вертикальные направляющие 8, в которых установлен разделитель 9 кузова вагона, имеющий возможность вертикального перемещения с помощью подъемного механизма 1().
В вагон устанавливают разделитель, например в виде пластины. Поступаемый от питателя груз направляют через разгрузочную емкость в одну из полосьей вагона. Загрузив определенное количество материала в одну полость вагона, начинают загружать вторую полость таким же количеством материала. В дальнейшем цикл повторяется. Все порции могут быть различными, но погруженные симметрично по одну и другую стороны от разделителя должны быть равны попарно. Загрузку обеих полостей сопровождают движением разгрузочной емкости вдоль вагона. При этом, если. погрузку начинают от центра, то перемещение разгрузочной емкости, в процессе заполнения обеих полостей, осуществляют от центра вагона к торцовым стенкам вагона, т.е. направление движения разгрузочной емкости при заполнении одной и другой полостей противоположно друг другу.
В процессе перемещения раэгруэоч. кой емкости относительно неподвижного вагона в ней поддерживают необходимый уровень материала. Поэтому скорость движения разгрузочной емкости устанавливают в зависимости от фактической производительности питателя. По окончании погрузки разделитель кузова вагона может быть изъят из вагона.
Устройство для осуществления предлагаемого способа работает следующим образом.
Первоначально груз поступает в левую разгрузочную емкость 4. В кузов вагона опускают разделитель 9 кузова вагона, после чего выгружают материал в левую полость вагона из левой загрузочной емкости, а распределителем 2 потока груза поток материала направляют в правую разгрузочную емкость (фиг. 2). В правую разгрузочную емкость нагружают материал в таком же количестве, как и в левую, после чего распределителем потока груз вновь направляют в левую разгрузочную емкость, а в правую выгружают по другую сторону от разделителя кузова вагона (фиг.3).
В дальнейшем цикл повторяется до полного заполнения вагона (фиг.4 и 5) . Выгрузку груза иэ разгрузочных емкостей 4 сопровождают перемещением их в продольной плоскости вагона и таким образом исключают возможность образования незагруженных грузом пустот.
При большой плотности материала, когда при достижении полной грузоподъемности не может быть использован весь объем кузова полувагона, могут быть незаполненные пустоты,они симметричны относительно центра полувагона.
Внедрение изобретения обеспечивает высокую точность распределения груза по весу и объему относительно оси симметрии полувагона, чем достигается равномерное нагружение ходовых тележек.
Формула изобретения
1. Способ погрузки сыпучего груза в полувагоны, при котором непре-рывно подают и измеряют сыпучий груз, поступающий в разгрузочную емкость, и производят загрузку сыпучего груза из емкости в полувагоны, отличающийся тем, что, с целью равномерного кагружения ходовых тележек полувагона, кузов его разделяют ;a две равные полости,затем попарно равными порциями сыпуче го груза загружают его в полости кузова по одну и другую стороны от разделителя перемещением разгрузочной емкости, причем направления движения загрузочной емкости при заполнении полостей кузова противоположны друг другу.
2. Устройство для осуществления способа по и, 1, содержащее пода740666 ющий питатель r. измерителем количества сыпучего груза и загрузочную емкость с затвором, установленную над полувагоном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено разделителем потока, установленным под питатецем, и направляющими, на которых расположена дополнительная загрузочная емкость, при этом обе загрузочные емкости помещены на индивидуальных каретках с возможностью перемещения по направляющим во взаимно про- (0 тивоположные стороны, а между емкостями — разделитель кузова полувагона.
3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что разделитель кузова полувагона выполнен в виде пластины, установленной в направляющих с возможностью вертикального перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 347264, кл. B 65 О 67/00, 30.06.70 (прототип)..
740666
Подписное
Заказ 3133/24 Тираж 914
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составителв Н. Болондаев
Редактор М. Харитонова Техред М.Петко Корректор С. Щомак