Устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистических республик
<11>740667 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1406.73 (21) 1931873/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет
Опубликовано 15,06,80, Бюллетень М
Дата опубликоваиия описания 170680 (5 )/ . кл.
В. 65 G 67/28
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 869. .464.5(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Фукс, Л.Д. Коьишник и В. В. Лагода
Казахский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени Научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ И КУСКОВЫХ
МАТЕРИАЛОВ .ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области погрузочно-раэ грузочных работ, в частности к устройствам для выгруз ки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств.
Известно устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов иэ транспортных средств, содержащее самоходную тележку несущую отвальной конвейер, связанный с механизмами подъема и поворота, заборный рабочий орган, выполненный в виде замкнутого в вертикальной плоскости скребкавого конвейера, огибающего направляющие звездочки, привод и опорный кронштейн заборного рабочего органа (1) .
Конструкция рабочего органа известного устройства при разгрузке транспортных .средств с различной шириной кузова требует многочисленных маневров.
Белью изобретения является позы ение эффективности в работе.
Для этого устройство снабжено вертикальными стойками, шарнирно прикрепленныьж в средней части к упомянутому кронштейну, причем упомянутые звездочки закреплены на свободчых концах стоек.
На фиг. 1 — предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - заборный рабочий орган.
Устройство содержит самоходную. тележку 1 с установленным на ней механизмом подъема 2 отвального конвейера 3, к станине которого присоединен механизм 4 изменения угла наклона.
На станине конвейера 3 шарнирно закреплен заборный рабочий орган 5 при помощи оси 6, проходящей через проушины треугольного кронштейна 7.
C кронштейном 7 соединены спарениые поворотные стойки 8, середины которых снабжены шарнирами 9, а на концах установлены направляющие звездочки 10, сгибаемые тяговыми цепями 11 с закрепленными между ними ковшами 12 и щетками 13, для возможности изменения длины . заборной части рабочего органа при неизменной длине тяговых цепей 11, стойки 8 с укрепленными по концам звездочками 10 выполнены таким образом, что в вертикальной плоскости
30 тяговые цепи образуют равнобокую
740667 трапецию, причем шарниры 9 расположены на средней линии трапеции °
Для осуществления поворота стоек
8 вокруг шарниров 9, с целью изменени я дл ины з аборной части рабочего органа 5, н верхней части стоек
8 установлены косынки 14 с пазами
l5, в которые входят в зацепление ролики 16, укрепленные на гайках
17. Гайки 17 находятся в зацеплении с ходовым винтом 18, снабженным левой и правой резьбой и приводимым
;во вращение механизмом привода 19 закрепленном на кронштейне 7. КосынкИ 14 с пазами 15, роликаьж 16, гайками 17 и ходовым винтом 18 с приводом 19 образуют двусторонний кулисно-винтовой механизм.
Тяговые цепи 11 заборного рабочего органа 15 огибают приводные з веэдочки 20, которые смонтированы на одном валу со звездочкой 21, приводимой во вращение цепной передачей 22 от шкива-звездочки 23. Шкивзвездочка 23, смонтированный на подшипниках на оси 6, передачей 24 сняз ан с приводным барабаном 25 отвального конвейера 3.
Для натяжения тяговых 11 и приводной 22 цепей, монтируются соответственно натяжные устройства 26 и
27.
Для предотвращения просыпания груза с верхней ветви заборного рабочего органа к верхним концам стоек
8 шарнирно прикреплены поддоны 28, один из которых снабжен направляющими лаз ами 29, а,цругой - четырьмя пальцаьи-роликами 30, входящими в з ацепление с паз ами 29.
У строй ст но р або т ае т следующи м о бразом.
При помощи самоходной тележки
1, механизма подъема 2 и механизма
4 изменения угла наклона заборный рабочий орган 5 устанавливается над кузовом тран слортн ого средства с грузом.
При этом нижняя ветвь заборного рабочего органа 5 устанавливается горизонтально. Далее, при помощи двустороннего кулисно-винтового механизма производится настройка длины заборной части рабочего органа
5 н соответствии с шириной кузова транспортного сред:тна. При этом, при вращении от привода 19 винта 18, находящиеся на нем гайки 17 симметрично сдвигаются, либо раздвигаются а закрепленные на гайках 17 ролики
16 воздействуют на наклонные пазы 15 косынок 14 и поворачивают спаренные стой ки 8 B нужном н аправлении, Р асположенные на стойках 8 звездочки
10 прокатываются по тяговым цепям
11.
Благодаря тому, что рабочий орган 5 н нертикальной плоскости выполнен в нчде раннобокой трапеции, а шарниры 9 поворота стоек S расположены на ее средней линиИ звездочки 10 лри зеркальном повороте стоек
8 совершают равные, но противоположно направленные перемещения, обеспечивая нечэменную общую длину тяговых цепей 11 лри изменении длины нижней ветви.
После настройки длины заборной части реэьбоного органа 5 производится включение отвального конвейера 3.
От приводного барабана 25 отвального конвейера 3, передачей 24 через шкив-звездочку 23, цепную передачу 22 и звездочку 21 приводятся во вращение приводные звездочки 20 тяговых цепей 11.
При движении тяговых целей 11 скре пки-конши зачерпывают пучий материал, поднимают его, и через поддоны 28 подают на разгрузку в приемный лоток отвального конвейера
3, который укладывает сыпучий материал либо непосредственно н бунт, либо передает его на другие транспортирующие механиэ ьы, Зо
Шетки 13, укрепленные на тяговой цепи 11, о блегчают з ачи стку днища кузова при окончании раэ груз ки.
Формула изобретения
Устройство для выгрузки сыпучих и кусковых материалов из транспортных средств, содержащее самоходную тележку, несущую отьальный конвейер, связанный с механизмами подъема и поворота, заборный рабочий орган, выполненный н ниде замкнутого н вертикальной плоскости скребкового конвейера, огибающего направляющиее звездочки, гринод и опорный кронштейн заборнагс рабочего органа,отли чающее сятем, что, с целью повышения эффек"-r socти н работе„ оно снабжено вертикальными стойками, шарнирно прикрепленными в средней части к упомянутому кронштейну, причем упомянутые звездочки закреплены на свободных концах стоек.
Источники инйормации, принятые но внимание при экспертизе
1. Реферативная информация
НИИИНФОРМТЯЖМАШ установки и оборудован ие дл я комплек сной механиз ации гогруэочно разгрузочных и складских работ 6-72-32 М., 1972, с, 1819 (прототип) ., 7406! 7
y л 17 zy В я d" fey
I !
P zr
Составитель H . .Куликова
РедактоР E. ЗУбиетова ТехРед М.Петко Корректор .М. Вигула
Заказ 3133/24 Тираж 914 Подпи сное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4