Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соаетсиик
Сощиелистичесиик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (61} Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 170478 (21) 2610064/27-11 (51)М. КЛ
2 с присоединением заявки МВ
В 65G 69/?2
Государственный коинтет
СССР ло делаи нзобретеиий н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 1506,80 Бюллетень Ио 22
Дата опубликования описания 170680 (53) УДК 621.869,,068(088.8) (72) Авторы изобретения
Р.Н, Кисельман, й. Г. Ковалик и Л.С. Файн
Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт Гасавтатрансниипраект (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ
ИЗ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к перегрузочным устройствам и может быть использованаа дл я перегруз к» автофургонов и крупнатанажных контейнеров.
Известно устройство для погрузки
» выгруэ ки грузов иэ тран спартных средств, содержащее эстакаду с опарами, установленную на ней грузовую платформу и буферный упор (1) .
Такое устройство для механиэ»рованной перегрузки требует дополнительных перегрузок, чта приводит к высоким трудозатратам, I1åëü изобретения — упрощен»е процесса перегрузки и уменьшен»е трудоемкости рабат.
Пель достигается тем, чта в каждой опоре установлен вертикальный вал, на верхнем конце катара o зак— реплены расположенные пол углом адин к другому верхний и нижний рычаги, вз аимадей ст вующи е саат ветственно с платформой и с торцом транспортного средства, а буферный упор сн абжен фин сат ором, вз а»модей ст вующим с грузовой платформой, С целью обеспечения перегрузки при различных уровнях псла транспортных средств, вертикальные валы выполнены с B» EE To BBEMB паз ами раз ноГа шага» направления, а опоры эстакады сн абжены пальцами, расположенным» в упомянутых пазах, Кроме тога, в-.рхние рычаги снабжены роликами.
На фиг. 1 изображенс предлагаемое устройство, вид сверху; на ф»г. 2 — та же, вид сбоку; на фиг. 3устройства при погрузке, вид сбоку, на фиг. 4 — та же, вид сверху, Устройства для погрузки и выгрузки Груз Ов иэ транспОртных средс1 в содерж»т эстакаду 1, выполненную с
Оп арами 2, Гру зо вую плат форму 3 и буферный удар 4 cфикс;а"îðîì >. Каждая .EB orlop 2 снабжена падпруж» не.н" ны 4 Е10 Bopoтным крОншт ей нОм 6, Кран
L0 "cAEE 6 имеет Двсл Рыс1 с1Га < веРхн»A 1 с роликам 8 и нижний 9, непаднижна
-:акрепленн(ае на валу 10. Вал 10 р наложен в Опорах 2 с воэможностью поворота и вертикального перемещен»я. На ега наружной цилиндрической поверхности расположено несколько
BинтОвых пазОв 1 1 р аз НОГО шага н н с1правления. В опаре 2 против винтовых пазов выполнены отверстия, лпя управляющих пальцев 12. На валу 10 установлены етружины ) 3.
740670
В задней части устройства грузовая платформа 3 снабжена рым-болта-. ми 14, а на буферных упорах 4 установлены защелки 15.
Устрой ство работ ает следующим образом. 5
При погрузке грузовая платформа с расположенным на ней грузом нахо дится на эстакаде 1, опираясь нижней плоскостью на ролики 8 верхнего рычага 7 поворотного кронштейна б.
Фиксаторы 5 удерживаются в верхнем положении защелками 15.
Транспортное средство с предвари тЕльно открытой задней дверью подаю задним ходом между опорами 2 .
Opv этом нижние рычаги 9 поворот- ных кронштейнов 6, последовательно взаимодействуя с задним бампером или траверсой транспортного средсгва. поворачиваются одновременно с
20 валами 10 и верхними рычагами 7. Ролики 8 верхних рычагов 7 выталкиваются из-под грузовой платформы 3 на сторону.
Грузовая платформа расположена над платформой транспортного средства.
После того, как центр тяжести грузОвой платформы окажется впереди роликов 8, грузовая платформа, опираясь на платформу транспортного средства, продолжает двигаться в него, взаимодействуя с буферным упором 4.
При разгрузке защелки 15 сдвигают к центру устройства, фиксаторы 5 занимают горизонтальное положение.
Транспортное средство с установленной в нем грузовой платформой 3 задним ходом въезжает между опорами 2 до буферного упора 4. Взаимодействуя с бампером или задней траверсой транс-4О портного средства, нижние рычаги 9 кронштейнов 6 отклоняются, располагаясь вдоль его боковых бортов. Рымболты 14, взаимодействуя с наклонной поверхностью фиксаторов 5, приподни- 45 мают их. При дальнейшем движении назад фиксаторы 5 под действием собственного веса соединяются с рым-болта. ми 14. После этого транспортное сред ство выезжает из эстакады 1, а грузовая платформа 3 остается на эстакаде, опираясь на рычаги 7, возвратившиеся в исходное положение под действием пружин 13.
При несовпадении погрузочной высоты транспортного средства и эстакады управляющие пальцы 12 вво)пят в винтовые пазы ll, величина шага и направление которых обеспечивает опускание или подъем эстакады при повороте кронштейнов б.
Таким образом при взаимодействии нижних рычагов 9 поворотных кронштейнов б с торцом транспортного средства одновременно с поворотом происходит подъем или опускание валов 10, несущих на себе верхние рычаги 7 с роликами 8.
Формула изобретения
1. Устройство для погрузки и выгрузки.грузов из транспортных средств, содержащее эстакаду с опорами, установленную на ней грузовую платформу и буферный упор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения процесса перегрузки и уменьшения трудоемкости, в каждой опоре установлен вертикальный вал, на верхнем конце которого закреплены расположенные под углом один к другому верхний и нижний рычаги, взаимодействующие соответственно с платформой и с торцом транспортного средства, а буферный упор снабжен фиксатором, взаимодействующим с грузовой платформой.
2 ° Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения перегрузки при различных уровнях пола транспортных средств, вертикальные валы выполнены с винтовыми пазами разного шага и направления, а опоры эстакады снабжены пальцами, расположенными в упомянутых пазах.
3, Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхние рычаги снабжены роликами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США М 3836021 кл. 214-41, 1974 (прототип).
Составитель Б. Горлов
Редактор М, Харитонова Техред М.Петко Корректор B. Бутяга
Эакаэ 3133/24 тираж О/14 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва,. Ж-35, Раушскан наб„, д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4