Строительный подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВГЕтЕНИЯ ""74О677

Союз Советских

Социалистических

Республик

* г (/б..=:.-;.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ЗХ0378 (21) 2596124/29-11 (51)М. КЛ.

В 66 В 9/20 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150.6.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 1606.80 (53) УДК 621.876 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Ф. Левин, Ю.Б. Серегин, Н.И. Зорин, Ю.В. Смирнов, В.И. Брусов и A.Ã. Кириллов

Специальное конструкторское бюро СКБ-Мосстрой

Главмосстроя (71) Заявитель (54 ) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение может быть применено с устройствами для подачи грузов в оконные проемы.

Известен строительный подъемник, содержащий мачту, подъемную каретку с горизонтально перемещающимся монорельсом, несущим грузозахватный орган, механизм подъема, снабженный трособлочной системой, состоящей из двух раздельно намотанных на барабаны.лебедки ветвей троса, огибающих укрепленные на мачте и на подъемной каретке направляющие блоки и прикрепленных свободными концами к крайним точкам монорельса, и механизм реверсирования, в котором для упрощения механизма реверсирования последний содержит вспомогательный барабан, кинематически связанный с барабаном лебедки и выполненный со сквозным окном,,через который пропущена одна из ветвей троса (1) .

Однако такой подъемник не обеспечивает плавного опускания груза на перекрытие и самораэгрузку, Наиболее близким техническим решением к изобретению является строительный подъемник, содержащий мачту, перемещающуюся по ней подъемную каретку и подвижный в горизонтальной плоскости монорельс, несущий йа себе грузозахватный элемент, приводы подъема каретки и перемещения монорельса f 2) „

В данном устройстве не обеспечивается плавного спуска грузов на перекрытия этажа н наклона грузозахватного органа для самогрузки контейнеров, так как .грузозахватный орган перемещается одновременно с выдвижением монорельса или подъемом и спуском каретки.

Целью изобретения является увеличение производительности за .счет обеспечения плавного подъема и спуска и также саморазгруэки поднимаемых контейнеров.

Поставленная цель достигается тем> что привод перемещения монорельса содержит передний и задний. валы смонтированные на концах монорельСа и насаженные на них звездочки,огибаемые бесконечныйи цепями, на заднем валу жестко закреплен стопор, а в задней части монорелъса смонтирована взаимодействующая со стопором защелка с приводом и упор, при этом на кареткЕ установлены взаимодей740677 ствующие с упором конечньй выключатель, включенный в цепь привода перемещения монорельса,, к ФиксаTc>p с приводом, на переднем валу сво-бодно установлены барабаны, огкбаемые тросами, которые связаны с

1 грузозахватным элементом н жестко закреплено водило с пальцами,, кон-тактирующими с барабанами, а в передней части монорельса установлен <Онечный выключатель, взаямодейств., ==щий с грузозахватным элементом я вклоченный в цепь привода передвижения монорельса.

Приводы защелки и фиксатора -oöåp . жат гидротолкатели.

На Фиг. 1 показан предлагаемый строительный подъемник с монорельсом в исходном положения, вид сбоку; на

Фяг. 2 — то же в рабочем положении;, на фиг. 3 — To же, вид сбоку в момеHT загрузки контейнера сыгучим матерна- :( лом; на фиг, 4 — подъемник с монорельсом в рабочем положении и грузовым контейнером, разгружаеынм под углом наклона; на фиг. 5 — монорельс, вид сбоку; на Фяг. 6 — то же, план. 9.;:

Подъемник содержит мачту 1 с подьемной кареткой 2, на которой смонтирован горизонтально перемещающийся монорельс 3, несущий грузоэахватный элемент 4. Привод каретки 2 состоит яз трособлочной системы с лебедкой 5,. установленной на опорной раме 6. На каретке 2 закреплен привод 7 монорельСа с выходными валами 8, На выходньх валах 8 привода 7 закреплена пара приводных звездочек 9, а на заднем валу 10 и переднем валу 11 монорельса пары звездочек 12 и 13. Пара приводных звездочек 9 выходных валов

8 привода 7 и пары звездочек 12 я 13 валов 10 и 11 монорельса огибаются приводными бесконечными цепями 14„

На заднем валу 10 монорельса 3 в средней части закреплен стопор 15, а на переднем валу ll — водило 16 с пальцами 17. 4 t

В задней части монорельса 3 уста- * новлены защелка 18 с приводным меха-. низмом 19, которая может взаимодействовать со стопором 15, и упор 20.

На каретке 2 установлены конечный .-и

Дв выключатель 21 и фиксатор 22 с приводным механизмом 23, которые могут взаимодействовать с упором 20 монорельса при выдвижении последнего.

В передней части под монорельсом

3 устанОвлен конечный выктпочатель

24, который может в заимодействовать с траверсой 25 грузозахватного элемента 4 для . возврата монорельса в исходное положение, 60

На переднем валу 11 монОрельса

3 свободно установлены барабаны 26 с тросами 27. Тросы 27 связаны с тра- > версой 25 грузозахватного элемента

4 через отводные блоки 28 к 29 моно:)„, Сель а и отводные с по (к 30 я 3 1 вер(ы 25.

П . во ные мех--нкзмь. 9 к 23 зашел ;(н 8 к фк((сатора а2 2 выполнены В виде гкдротолкателей.

Koi-;å÷íü.е выключатели 21 и 24 вк.почены E эле;<трическую цепь управ.::-ения Г.ркводом 7

Боцяло 16 может входить в зацеп—,ение через пальцы 17 с одним кли двумя барабанами 26, создавая горизонтальное кля наклонное положение траверсы 25 грузозахватного органа клк грузового контейнера 32.

Возврат монорельса 3 в исходное положение может Г(роясходк-..ь под возв,ействием траверсы 25 на конечньгй выкГпочатель 24 для переключения

ФиксатОра 22 с приводньп; ыеханкзмом 23 я защелки 18 с ПривОдным механизмом 19, Пря поднятой защелке

18 от стопора 15 приводные цепи 14 могут свободно вращаться с валами

10 и 11 при неподвижном монорельсе

3 посредством привода 7.

Подъемник работает следующим Образом., Для плавного спуска Груза пальца ми 17 водила 16 фиксируют два барабана 26, а для саморазгрузки груза

Фиксируют один из двух барабанов

26 при притормаживанки второго, На

::póçoçàõâàTHûé элемент 4 подвешивают грузовой контейнер 32 и каретку

2 вместе с монорельсом 3 к грузом поднимают до соответствующего этажа,. а =-атем включают привод 7. При этом защелка 18 Фиксирует стопор 15 зад-.Его вала 10 и верхняя ветвь бесконечных цепей 14 выдвигает вправо монорельс 3, упор 20 которого воздействует на концевой выключатель

21 для включения приводного механизма 23,. 14еханизм 23 опускает фиксатор 22 за упор 20, Фиксируя монорельс

3 î" í.îñèòåëüíî каретки 2. Одновременно с этим срабатывает приводной механизм 19, поднимая защелку 18, которая Освобождает стопор 15. При этом начинают свободно вращаться бесконечные цепи 14, задние звездочки 12, передние звездочки 13 с водилом 16 и барабанами 26.

При вращении барабанов 26 начинают разматываться тросы 27 через отводные блоки 28 и 21 монорельса 3 к OT— водные блоки 30 я 31 траверсы 25 и грузовой контейнер 32 в зависимости от фиксации пальцами 17 водила

16 одного иэ двух барабанов 26 может либо плавно опускаться в горизонтальном положении траверсы 25, либо под ее углом наклона в одну или другую сторону.

Для возврата монорельса 3 в исходное положение включают. привод 7 и поднимают траверсу 25 до упора с конечньм выклоч=-.телем 24, который включает приводной механизм 23. Пос

740677 ледний выводит из зацепления фиксатор 22 с упором 20. Одновременно с этим включается приводной механизм

19, опуская защелку 18, которая фиксирует через стопор 15 бесконечные цепи 14 относительно монорельса 3. 5

При дальнейшем включении привода

7 верхняя ветвь бесконечных цепей 14 перемещает монорельс 3 в исходное положение. Затем трособлочной системой с лебедкой 5 каретку 2 с моно- 0 рельсом 3 опускают.

По сравнению с известными строительными подъемниками предлагаемый строительный подъемник обеспечивает подачу сыпучих и штучных материалов грузоподъемностью 8-10 тонн на этажи строящихся высотных зданий и сооружений до высоты 100 м, а также подъем и спуск этих материалов с саморазгрузкой на этажах и в автотранспорт.

Формула изобретения

1. Строительный подъемник, со- 25 держащий мачту, перемещающуюся по ней подъемную каретку и подвижный в горизонтальной плоскости монорельс, несущий на себе грузозахватный элемент, приводы подъема каретки и пере- 30 мещения монорельса, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения производительности за счет обеспечения плавного подъема и спуска, а также с амор аз груз ки поднимаемых контейнеров, привод перемещения монорельса содержит передний и задний. валы, смонтированные на концах монорельса, и насаженные на них звездочки, огибаемые бесконечными цепями, на заднем валу жестко закреплен стопор, а в задней части монорельса смонтирована взаимодействующая со стопором защелка с приводом и упор, при этом на подъемной каретке установлены взаимодействующие с упором конечный выключатель, включенный в цепь привода перемещения монорельса, и фиксатор с приводом, на переднем валу свободно установлены барабаны, сгибаемые тросами, которые связаны с грузозахватным элементом, и жестко закреплено водило с пальцами, контактирующими с барабанами, а в передней части монорельса установлен конечный выключатель, взаимодействующий с грузозахватным элементом и включенный в цепь привода передвижения монорельса.

2. Подъемник по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что приводы защелки и фиксатора содержат гидротолкатели.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 520313, кл. В 66 В 9/20, 1974, 2. Авторское свидетельство СССР

Р 517551, кл. В бб В 9/20, 1975.

740677 и л

Составитель И ° Генералова

Редактор М. Харитонова Техред М. Петко Корректор В. Бутяга

Заказ 3253/58

ТиРаж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственногo комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

1/

Ф

fT тб у