Регулируемое сиденье для крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЮТИЛЬСТВУ
Союз Советсиии
Социалистическик
Реснублик
74О694 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170877 (21 } 2516392/27-11 (51)М. Кл 2 с присоединением заявки Но
В 66 С 13/54
В 60 К 1/08
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК629.113, .042,2 (088.8}
Опубликовано 1506.80. Бюллетень М 22
Дата опубликования описания 1 50680 (72) Авторы изобретения
И.М. Берхин и Г.И, Рудак (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ КРАНА
Изобретение относится к пультам управления грузоподъемного крана преимущественно плаучего и экскаваторов.
Известно кресло-пульт для крана, содержащее панель с приборами контроля и органами управления краном, расположенную перед оператором, и кресло с сиденьем и спинкой, причем кресло поворотом относительно вертикальной оси может отводиться в сторону для прохода оператора за пульт (1).
Однако при большом количестве приборов контроля и органов управления и расположении их на пульте не I5 только перед оператором, но и с боковых сторон, поворот сиденья относительно вертикальной оси невозможен.
Наиболее близким техническим ре- 20 шением к изобретению является регулируемое сиденье для крана, содержащее основание с подушкой, одна из боковых сторбн которого шарнирно посредством проушин закреплена на горизонтальной 25 оси, спинку и стопор для фиксации сиденья в рабочем положении относительно неподвижной опоры. Стопор связан с блокировочным выключателем, а сиденье для прохода оператора за 30 пульт может поворачиваться относительно упомянутой оси (2) .
Однако таким сиденьем не удобно поль з сват ься, так как в рабочем состоянии оно занимает фиксированное по горизонтаМи и вертикали положение без возможности измерения расстояния сиденья от переднего стекла кабины и от ее пола. Кроме того, связь устройства стопорения сиденья в рабочем положении с блокировочным механизмом усложняет конструкцию сиденья.
Цель изобретения — повышение удобства пользования сиденьем и расширение диапазона его регулироЪания.
Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое сиденье снабжено бащмакамн, установленными с возможностью ступенчатой регулировки в вертикальной плоскости относительно опоры, стопор состоит из скоб, закрепленных на другой боковой стороне основания, и опорного элемента, охватываемого скобами при рабочем положении сиденья, при этом упомяну» тая ось и опорный элемент выполнены в виде направляющих, связанных с башмаками, а на опоре смонтированы подлокотники. Кроме того, в башмаках
740694 выполнены цилиндрические, а в опоре — резьбовые отверстия под фиксаторы, причем расстояние между отвер стиями в опоре составляет половину расстояния между отверстиями башмаков °
На фиг.1 изображено предлагаемое сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — сиденье, установленное вместе с пультом в кабине управления краном, вид сверху; на фиг. 3 — сиденье и пульт управления краном вид сзади; иа фиг, 4 — сечение -A на фиг.2.
Сиденье содержит основание 1,,на котором закреплены подушка 2 и спинка 3. Одна из боковых сторон основания шарнирно посредством проушин
4 закреплена на оси 5. Другой боковой стороной основание посредством скоб 6 подвижно опирается на опорный элемент 7.
Конструкция скоб 6 не препятствует подъему их вместе с подушкой 2 относительно опорного элемента 7.
Ось 5 и опорный элемент 7 выполнены в виде горизонтальных направляющих круглого сечения, концы которых снабжены башмаками 8. Башмаки подвижно, с возможностью ступенчатой регулировки в вертикальной плоскости, прикреплены к опоре 9, установленной в виде левой и правой тумб пульта управления краном. Для этой цели в опоре 9 выполнены вертикальные ряды резьбовых отверстий 10, а в башмаках
8 цилиндрические отверстия, через которые пропущены фиксаторы 11, например в виде винтов.
Башмаки вместе с сиденьем могут быть установлены в трех фиксированных положениях по высоте от пола в зависимости от роста оператора, в связи с .чем в опоре может быть выполнено по пять отверстий в каждом вертикальном их ряду, а в башмаках пО Два.
При этом расстояние между отверстиями.
10 в опоре 9 составляет половину расстояния между отверстиями башмаков
8, чем достигается сокращение количества отверстий в каждом их ряду на одно нри названных пределах регу. лирования высоты сиденья.
В верхней части спинка 3 снабжена ручкой-поручнем 12. На опоре 9 (на левой и правой тумбах пульта) установлены подлокотники 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
Оператор подходит к пульту управления сзади (из-за невозможности доступа к пульту управления спереди ввиду близкого расстояния пульта от стекол кабины управления). Оператор за ручку-поручень 12 на спинке
3 приподнимает подушку 2, при этом скобы 6 отходят от опорного элемента
7, а подушка 2, поворачиваясь вокруг ,оси 5, занимает вертикальное положе,ние под действием веса спинки 3.При
Формула изобретения
30 . 1. Регулируемое сиденье для крана, содержащее основание с подушкой, одна из боковых сторон которого шарнирно посредством проушин закреплена
35 на горизонтальной оси, спинку стопор для фиксации сиденья в рабочем положении относительно неподвижной опоры, о ò ë è ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьзаения удобства пользования сиденьем и расширения
40 диапазона его регулирования, оно снабжено башмаками, установленными с возможностью ступенчатой регулировки в вертикальной плоскости относительно опоры, стопор состоит
45 из скоб, закрепленных на другой боковой стороне основания, и опорного элемента, охватываемого скобами при рабочем положении сиденья, при этом упомянутая ось и опорный элемент выполнены в виде направляющих, связанных с башмаками, а на бпоре сМоНтированы подлокотники.
2, Сиденье по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в башмаках выполнены цилиндрические, а в опоре— резьбовые отверстия под фиксаторы, причем расстояние между отверстиями в опоре составляет половину расстояния между отверстиями башмаков.
Источники информации, Щ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 398497, кл.В бб С 13/08, 1971 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 203866, кл. В 66 С 13/54, 1966
65 (прототип).
5 !
О
25 этом спинка 3, располагаясь при по вороте сиденья за задней стенкой опоры 9 (т.е. за правой тумбой пульта), освобождает оператору проход на рабочее место.
Оператор проходит в переднюю часть пульта и опускает за собой подушку 2 скобами 6 на опорный элемент 7. Возвратно-поступательным перемещением подушки 2 относительно опорного элемента 7 и оси 5, выпол ненных в виде .направляющих, оператор подбирает удобное положение сиденья от стекол кабины и органов управления на пульте, соответствующее своему росту, Подлокотники 13 и 14 снижают утомляемость рук оператора в паузах между грузовыми операциями. Например, при высоком росте оператор устанавливает сиденье в наивысшее положение подушки 2 от пола кабины, закрепляя башмаки 8 фиксаторами 11 на первое и третье (считая сверху) отверстия 10 каждого вертикального их ряда в опоре 9; при небольшом росте оператора — на третье и пятое отверстия 10.
7406 94
Тирах 932
ЦНИИПИ Гос
Подписное осударственного комитета- СССР
113035 по Делам изоб етен р тений и открытий
Москва, Ж-35, Раушск ая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ухго г. Ухгород, ул. Проектная,4
Ре дактор М. Харитонова
Эакаэ 3254/58
Составитель И.. Метлов
Техред Н Б абурка Корректор Н. Григорук