Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
< 740697 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 03.05.76 (2) ) 2354891/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 16.06.80 (5 I ) М. Кл.
В 66 С 15/00
3Ъоудорстеенный комитет на делает изобретений н отхрытнй (5З) ЯК 621. . 87 4 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г. И. Рудак, И. Ш. Тверье, В. H. мухин и Г. B. Кравченко (7I) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ХОДА ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ
СТРЕЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.
Известен ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимушествен но плавучего, содержащий следящую
5 рамку, схватывающую грузовой канат и взаимодействующую с грузовой подвеской, конечный выключатель и тросик, установленные на оконечности стрелы в районе оси грузового блока (lj.
1О
Недостаток указанного ограничителя заключается в низкой надежности в работе.
11ель изобретения — повышение надежности в работе.
Для этого предлагаемый ограничитель снабжен направляющей, выполненной в виде жестко соединенных между собой продольных и поперечных стержней, круг» лых в поперечном сечении, образующих окно, через которое пропущен тросик, 2О при этом направляющая прикреплена к стреле в месте схода грузового каната с грузового блока, причем нижний из поперечных стержней расп ложен над осью грузового блока, а конечный выключатель установлен на стреле по другую сторону от с и грузового блока. Кроме того, следящая рамка выполнена с двумя тросиками.
На фиг. 1 представлен предлагаемый ограничитель, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид по стрелке В на фиг. 1 (в случае применения подвески с двумя блоками); на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 4.
Устройство содержит конечный выключатель 1, соединенный тросиком 2 с охватывающей грузовой канат 3 сле-дяшей рамкой 4.
Тросик 2 проведен через окно направляющей 5, ориентированной вдоль стрелы
6.
Ограничитель ограничивает подъем грузовой подвески 7. Направляющая 5 выполнена нз поперечных верхнего 8, нижнего 9 н продольных стержней 10 и
11, образующих замкнутый контур. Стерж0697 ф
Вследствие установки направляющей
5 вблизи нижнего края металлоконструкции стрелы 6 исключается повреждение тросика 2 о край стрелы 6 при раскачивании грузовой подвески 7.
Продольный стержень 11 предохраняет тросик 2 от запутывания при ослаблении в момент отключения конечного выключателя 1 при верхнем положении
}0 грузовой подвески 7.
Выполнение стержней 10 и 11 круг лого сечения, например из труб, позволяет тросику 2 при раскачивании грузовой подвески 7 отклоняться на стержнях
10 и ll без повреждения тросика 2 о них.
Фор мула изобретения
3 74 ни 8-11 направляющей 5 выполнены круглого сечения, например из труб. Направляющая 5 установлена в непосредственной близости от нижнего края металлоконструкции стрелы, В случае применешгя изобретения для ограничения хода грузовой подвески с двумя и более блоками следящая рамка 4 ° выполнена вытянутой формы, охватывающей два и более грузовых каната
З (фиг. 5) и подвешивается на двух тросиках 2. При этом на стреле с каждой стороны устанавливают направляющие 5 и каждый из тросиков 2 проводится через соответствуюгцие окна в направляющей 5 с креплением одного тросика
2 к конечному выключателю 1, а другого— к кронштейну 12, установленному симметрично конечному выключателю 1 на противоположной ему стороне стрелы 6.
Ограничитель высоты подъема грузовой подвески работает следуюгцим образом.
Грузовая подвеска 7 при подъеме упирается в следящую рамку 4. Натя- 25 жение тросика 2, проходящего через окно в направляющей 5 и соединенного с рычагом конечного выключателя 1, ослабевает. Под действием собственной пружины конечного выключателя 1 в нем про- 30 исходит размыкание контактов, запрещающее дальнейший подъем подвески 7.
При этом в зоне минимальных вылетов стрелы 6 тросик 2 перегибается через нижний поперечный стержень 9 и сле- 35 дящая рамка 4 при изменении вылета стрелы очерчивает дугу окружности с центром в точке касания тросиком 2 нижнего поперечного стержня 9.
При изменении вылета стрелы 6 в 40 зоне максимальных ее вылетов тросик
2 не касается нижнего поперечного стержня 9 и следящая рамка 4 описывает при этом дугу окружности с пентром в точке присоединения тросика 2 рычагу конеч- 4> ного выключателя 1, а при выполнении грузовой подвески 7 с двумя и более блоками — также с центром в точке присоединения тросика 2 к кронштейну 12.
1. Ограничитель хода грузовой подвески стрелового крана, преимущественно плавучего, содержащий cëåäÿøóþ рамку, охватывающую грузовой канат и взаимодействующую с грузовой подвеской, конечный выключатель н тросик, установленные на оконечности стрелы в районе оси грузового блока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен направляющей, выполненной в виде жестко соединенных между собой продольных и поперечных стержней, круглых в попереч но м сечении, образующих окно, через которое пропущен тросик, при этом направляющая прикреплена к стреле в месте схода грузового каната с грузового блока, причем нижний из поперечных стержней располо>кен над осью грузового блока, а конечный выключатель установлен на стреле по другую сторону от оси грузового блока.
2, Ограничитель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем что следящая рамка выполнена с двумя тросиками.
Источники информации, принятые во вгнгмание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
% 443834, кл. 8 66 С 23/88, 1972.
740687
Ь2. f
Puz Ю
ЦНИИПИ Заказ 3136/25 Тираж 932 Подписиое
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проеитнаи, 4